Мой выбор таков:
HoI - основа основ, самая первая игра, простенькая, но атмосферная. Запомнилось, что именно там появился потом перекочевавший в HoI III треугольник альянсов (в HoI II сделали проще). Более-менее правдоподобные карта провинций и отображение структур армий того времени (подивило, сколько у СССР кавы, тут, ИМХО, перебор получился). Минусы - адско неудобное древо технологий (к тому же с таким микроскопическим шрифтом там ничерта не понятно) и странный баланс в авиации - RAF нагибают всех. В общем списке стоит на 5-м месте.
HoI II - прорывная игра, до сих пор остающаяся одной из любимых (с нее и началось мое знакомство с Парадоксами). При простой структуре - множество удачных решений и находок. Хорошее древо техов, разветвленная структура войск (и появились бригады), дифференциация мажоров стала сильнее (немцы специализируются на танках и блиц-ударах с котлами, РККА наносит прорывные удары толпами пехоты и танков, янки контролируют моря, англосаксы всех бомбят, япы хороши и на суше, и на море), система ПП очень удачно сделана. Минусы - маловато эвентов и жесткость пути развития (не дают сильно отойти от реальной истории), не очень удачный саундтрек, опять-таки, странный баланс в авиации (RAF снова нагибают всех). Отдаю второе место.
AoD - в него играл мало, запомнились продвинутая система финансирования, возможность строить дополнительные здания (университеты, концлагеря) и три новые фичи (этика, экономика и ещё что-то). В целом, меня не зацепил, но четвертое место заслужил.
DH - о, это уже другой разговор... Система выборов событий, много эвентов, развитое древо техов, множество видов и родов войск, уникальные черты отдельных политиков, а карта - просто блеск, столько провинций, государства выглядят правдоподобно. Появилась подробная статистика потерь. Особенно поразило, что при оккупации Германии и Австрии СССР и западными союзниками создается советская и союзная оккупационные зоны, которые потом превращаются в ГДР и ФРГ. Плюс атмосферность и продвинутая система шпионажа. Однозначное первое место.
HoI III - явный аутсайдер. При, в общем-то, хорошей концепции, игра получилась слабой. Слишком усложнили древо технологий, идея теории и практики исследований до конца не доведена, уровень нейтралитета - вообще бред какой-то, сбивать его с помощью шпионажа - ещё лучше. ИИ действует совсем уж альтернативно, Франция может и не пасть в 40-м году, а США - открыть Второй фронт уже в 42-м. Блок Союзников сгребает в себя почти все страны мира (это как??
) Понравились система командования и новая система партий, возможность производить оружие и подразделения по лицензии. 6-е место.
HoI IV - разрабы учли косяки третьей части и постарались опираться на наработки DH, и не без успеха. Система нацфокусов, удачное древо техов, новая система производства оружия и комплектования подразделений, система авианалетов и морского боя, ленд-лиз и лицензионное производство, планирование операций (хотя и кривоватое) - явные плюсы. Саундтрек удачный. Минусы - на ист. режиме ИИ всё равно косячит, выбирая не те фокусы, система лицензий работает криво, шпионажа нет от слова совсем. Третье место, с надеждой на дальнейшую доработку игры.