Понравилось
1.Атмосфера игры улучшилась на 150% из 100.
2. Новые здания. Отдельным замечанием отмечу как положительный тот нюанс что некоторые здания стали ухудшать бонусы.
3. Много новых трейтов это классно. Понравились даже такие мелочи как то что мечи поднимают благочестие полководцев, а не банально военный авторитет. И даже наличие знамён у генералов вдохновляет. Казалось бы, ну подумаешь маленькие картинки в наличии, ан нет, - приятно видеть символ своей фракции у персонажа.
4. Уникальные здания и конечно же много новых юнитов.
5. Как новые бойцы, так и изменённые выглядят великолепно! И карточки изменённые тоже лучше прежних.
6. Стратегическая карта, конечно! Расположение объектов, новые пути и перекрытия, внешний вид, всё это стало лучше.
7. Харя жирного Бертама Спода, который к тому же ещё и "аскет".
В общем добавленные картинки лидеров.
8. Юмор! Ребята таки добавили сколько то юмора. (вероятно подействовал хороший пример).
9. Новые города. (в частности Гавань Абаха, из того что сразу бросилось в глаза).
10. Интерфейсы, конечно же. Ну это всё относится к первому пункту - атмосфера, но стоит того чтобы отдельно отметить.
11. Статы всех прежних юнитов
и некоторых из приравниваемых под их концепцию новых. (однако не всех, об этом дальше).
Замечания
По моему весьма важные. В основном по балансу, конечно же (про баги то отдельная тема). Но ничего такого чего нельзя было бы исправить лёгким (или тяжёлым, кому как угодно) мановением руки.
1. У рыцарей Лилии и Круга очень маленький интервал найма, всего 2 хода. При том что и содержание их как и у рыцарей Железа копеечное: 150. (для сравнения, у пустынных ополченцев 160 ).
Кто не в курсе то поясняю; это очень сильные бойцы, доступные многим фракциям и даже изначально.
Получается что игроку намного выгоднее и легче формировать полки из вышеназванных юнитов, вместо даже собственной элиты.
Решение: Увеличить интервал найма как минимум до 10 ходов. Это не много, но и не слишком мало. // И содержание всё же желательно увеличить, хотя и не сильно, чтобы у игрока было желание нанять один такой отряд, а не к примеру четыре из среднего звена. Желательно хотя бы до 200, но можете (без ощутимого вреда для баланса) оставить и нынешнюю цену. Главное интервал увеличить.
2. Обратил внимание что почти у всех копейщиков убран показатель "улучшение против кавалерии". Видимо по чистой случайности это осталось только у пикинёров Доминиона.
Но при том, что Вы товарищи разработчики, решили использовать мои настройки кавалерии, где жизненная энергия их увеличена до двух, но при этом как я не уменьшили численность в конных отрядах, учитывая всё это получается что конница стала ещё более имбовой чем была у вас в предыдущей версии, раз эдак в "десять" (риторически, но во много). Если для кавы нет теперь адекватного ответа в виде пехоты.
Однако!, к этому моменту (именно к этому) я не спешу придираться. Потому как вы наверное тестили а потому не ощутили дискомфорта и я вам верю. Тем более что вроде бы (припоминаю, специально не обращал внимание) увеличили численность в пехотных отрядах до 200, вместо былых 150 вроде бы. (в descr_unit сейчас 60 вместо былых 48). Но и конницы стало больше: вместо 50 теперь 70.
Оставляю это замечание для дальнейших тестов всеми игроками. Тогда и станет понятно, лучше ли так как сейчас или лучше поправить.
3. По показателям добавленные копейщики в целом ощутимо хуже добавленных мечников, но у многих настроенно так что они становятся доступны позже чем мечники. (к примеру у Дагота они доступны только на последнем уровне казарм).
Вы ослабили их убрав бонус против кавы, поставили им хуже показатели чем у аналога с другим оружием (одна единичка в защите не считается, учитывая хуже атаку на 5 единиц и на 2 штурм), но при этом установили им цену больше и доступность меньше.
4. Теперь о статах конкретных бойцов подробнее. Благо не много таких заметил, тех которых считаю необходимо поправить.
Копейщики и мечники Хаммерфелла. Сначала напишу их статы для понимания, а потом поясню в чём претензия.
Копейщики: атака 5, штурм 3// бронь 3, защита 5, щит (почему то) 7. -- содержание 150.
Мечники: атака 10, штурм 5// бронь 2, защита 8, щит 4. -- содержание 140.
Первое. дело в том что бронь 2 это наихудшая, имеется у пустынных ополченцев. Второе. (щит 4 стандарт в игре, имеются и лучше, в основном у элиты, подразумевается как качество так и размер).
У этих моделей копейщиков он абсолютно такой же как у аналогичных им бойцов но с мечами, как по внешнему виду, так и конечно же по смыслу (они на одном уровне в иерархии бойцов).
(для сравнения статы мечников Старейшин (которые элита): ат 13, шт 5// бронь 5, защита 8, щит 4., и хотя мы не видим внешне на них кольчуги но можно предположить что она под их массивными фуфайками (или как это называется).
Внешне мы видим что новые юниты - копья и мечи Хаммерфелла одеты в кольчугу. Так не уж то ты читающий считаешь правильным устанавливать им бронь на тот же уровень что и у задрипанных ополченцев востока (наислабейший юнит в игре)?
...
Решение: защиту мечников хаммерфелла сделать такой --- бронь 4, защита 6, щит 4.
У копейщиков соответственно хотя бы так --- бронь 4, защита 8, щит 4. (если уж очень кому то хочется то до 10, но по мне так лучше бы вернули им бонус против коней, хоть мизерный, вместо того чтобы ставить неадекватную цифру в 10; та получится что они якобы гораздо лучше легионеров обороняются, ... вот и я о том же).
Теперь соответственно (дабы уравновесить показатели) о воинах венценосцев.
Сейчас в игре так. (про атаки не буду, там нормально, а лишь про защищённость) Мечники: бронь 4, защита 8, щит 4. Предлагаю изменить на 5, 6, 4.
Копейщики венцов: бронь 4, защита 6, щит 8., изменить на 5, 8, 4.
Но есть проще и наверное лучше метод как сбалансировать показатели всех этих юнитов относительно "воинов кочевников" (ополченцы) и всех прочих в игре.
Потому что сейчас я посмотрев обновил воспоминание о том что на 6 бронь в игре у легионеров (у самых тяжёлых пехотинцев в основном 8, не беря в расчёт супер бойцов). Так если мы поставим на 5 то получится что они так же хорошо экипированы как и большинство легионеров. Не подходит, да(?)
Поэтому так. --- Убираем вообще всякую бронь у редгардских ополченцев. И по выше указанной схеме настраиваем обозначенных бойцов, но только бронь "воинам Хаммерфелла" (обоих видов) делаем 3 пункта. А "воинов Венценосцев" на 4.
Всё! Получится что самый тяжёлый пехотинец у пустынников всего в 4 пункта (за логичным исключением пешей охраны полководца). Правда что делать тогда с бойцами Старейшин у которых 5. Можно оставить, но... Это я им ставил когда у них не было средней пехоты, теперь же у этой фракции появилось много средней пехоты, а значить что броньку им можно так же понизить до 4, для лучшего восприятия.
(есть ещё мизерные нюансы у др. бойцов, но в отличии от вышеописанных они незначительные, а потому нет смысла сверх необходимого утомлять).
P.S. и главное не делайте так что одинаковые щиты у одинакового уровня солдатских формирований разнились бы по статам, да ещё и на большую величину.
Всем приятной игры.