Фильм аргентинского режиссера Тристана Бауэра, посвященный Мальвинской (Фолклендской) войне.
Сюжет разворачивается в воспоминаниях главного героя о событиях схватки за острова, в которой он участвовал в качестве рядового армии Аргентины вместе с несколькими друзьями.
В фильме без лишних слов, наглядно и выпукло показано достаточно жалкое состояние сухопутных войск Аргентины того времени, которые состояли из слабо мотивированных призывников, совершенно не понимавших, зачем каждому из них в отдельности и народу в целом эти бесплодные каменистые острова, продуваемые ледяными ветрами. Парни дрожат от пронизывающего холода, от которого не спасает форма, едят скудную похлебку, живут в сырых норах и посменно дежурят на высоком берегу, тщетно пытаясь разглядеть в тумане британский флот. Идейный лейтенант (или сержант?) держит их в строгости и пытается подбодрить рассуждениями о высокой миссии, но впечатление изрядно портит внезапный налет британских штурмовиков на построенное подразделение. Кстати, эти дает понять, в каком на самом деле отчаянном положении находится гарнизон островов: фактически они в осаде, и ни флот, ни авиация Аргентины им не помогут...
В ролях и все прочее: https://www.kinopois...em-2005-106121/
Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что у нас вообще мало наглядного и познавательного материала об этой войне. Написано о ней было много (в том числе участниками), но переведено и издано в России ничтожно мало. Из того, что мне известно и что я читал, могу назвать лишь две книги:
1. Воспоминания адмирала Вудворда "Фолклендская война". Можно поискать у букинистов на Alib.ru, а можно как я заказать в Моркниге: http://www.morkniga.ru
2. Макс Хастингс, Саймон Дженкинс. Битва за Фолкленды. Продается в "Буквоеде". Сама книга содержит массу фактологического материала, но оторвать бы руки издательству. Которое с какого-то хрена вставило свои глубокомысленные примечания не внизу страницы, и не в конце книги, как принято у приличных людей, а прямо в тексте, в квадратных скобках. То есть читаю я написанное авторами, и вдруг с половины листа врезаются квадратные скобки, а в них на еще поллиста словесный понос издательства. Ну вы понимаете, что нить повествования теряется напрочь.