Сообщество Империал: Взаимосвязи между боевым духом, усталостью, опытом и пр. - Сообщество Империал

KAST

Взаимосвязи между боевым духом, усталостью, опытом и пр.

Масштабный анализ важнейших игровых аспектов
Тема создана: 09 октября 2017, 05:30 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 09 октября 2017, 05:30

Взаимосвязи между боевым духом, усталостью, опытом и пр.

Imp

     Так как времени у меня пока немного, сделаю перевод частями ;) . О чём это текст? В разделах Военной академии уже есть ряд тем, которые по отдельности освещают эти области игры (Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь), но сейчас вышел ещё один подробный единый анализ, где пользователь Josey Wales собрал их все вместе и провёл тщательный разбор.

Часть 1

Введение

     В игре очень часто при начале проведения какого-либо опасного манёвра, скажем штурма сельского дома, игрок встаёт перед дилеммой – задействовать условный взвод с лидерством +1, либо использовать условный взвод с мотивацией +2. Под час решение не даётся легко из-за того, что игровое руководство не слишком информативно и почти не освещает влияние и взаимосвязь таких элементов, как Опыт, Лидерство, Мотивация и Физподготовка (все они также именуются, как «прочие факторы») и как они влияют на такие аспекты, как Боевой дух, Огневое подавление, Огневая мощь и Усталость.

Примечание: Информация, представленная ниже, является неофициальной и сделана на основе многочисленных тестов в редакторе, где тестировались самые разные ситуации. Для тестов использовался редактор «Италии» версии 4.0.



Боевой дух

Imp

Перед тем, как начать объяснять все вышеперечисленные факторы, стоит понять как вообще работает мораль в игре.

     Боевой дух или Мораль отражает общее психологическое состояние подразделения и определяет его способность реагировать на отдаваемые приказы и выполнять боевую задачу.

Мораль ранжируется в следующем порядке:

Сломленный «Broken» -> Паникующий «Panic» -> Потрясённый «Shaken» -> Разбитый «Rattled» -> Нервничающий «Nervous» -> Осторожный «Сautious» -> В порядке «ОK».

     Эти состояния являются временными, а не постоянными. Состояния от «В порядке» до «Нервного» являются градациями нормального, дееспособного состояния и подразделение не будет вести себя как-то по-особому.

     «Разбитые» подразделения при сильном обстреле быстро станут «Подавленными огнём» («Pinned») и метнутся в безопасное укрытие, даже если у них не было команды на передвижение.

     «Потрясённые» или «шокированные» войска не будут никуда бежать и постараются вжаться в землю там, где их начали обстреливать. Они будут так лежать в надежде, что обстрел вскоре ослабнет. Они не будут вести ответный огонь, и не будут выполнять отдаваемые вами команды.

Примечание: в одном только случае «потрясённые» солдаты при сильном подавлении огнём начнут убегать в укрытие. Если до «шокового» состояния их мораль была на уровне «разбитый» т.е. «Rattled».

     «Паникующие» отряды будут убегать прочь от источника угрозы куда глаза глядят с одной единственной целью – спасти свою жалкую жизнь. Они не будут вести ответный огонь и не будут подчиняться вашим приказам.

     «Потрясённые» и «паникующие» состояния морали являются временными и в конечном счёте заканчиваются, после чего боевой дух возвращается к одному из нормальных состояний подразделения в зависимости от ситуации, опыта солдат, лидерства и мотивации подразделения.

     «Сломленные» отряды подчиняются приказам, но в целом очень «хрупки» и при обстреле быстро становятся «потрясёнными», либо «паникующими». «Сломленные» отряды будут оставаться такими вплоть до конца боя независимо от их Опыта, Лидерства, Мотивации и Физподготовки.

Боевой дух зависит от двух условий на поле боя и каждое из этих условий влияет на мораль по-разному.

Продолжение следует…
     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик

    Дата: 09 октября 2017, 08:54

    Часть 2

    Итак, на поле боя на боевой дух действуют два аспекта:

    1. Боевой стресс

    Боевой стресс оказывает постоянное давление на мораль и вызывается понесёнными в ходе боя потерями.

         Потери уменьшают мораль подразделения, и этот штраф будет действовать вплоть до конца боя и, таким образом, можно понять, что это постоянный фактор.

         Боевой дух подверженный влиянию этого фактора не может быть со временем вновь восстановлен до первоначального уровня (кроме одного особого условия, но об этом ниже, см. «Лидерство»). Влияние Боевого стресса зависит от числа погибших и раненых в ходе боя, а также от Опыта, Лидерства и Мотивации подразделения.

         Потери влияют напрямую не только на само пострадавшее подразделение, но также и на ближайшие организационно связанные подразделения тоже, хотя и в меньшей степени. Постоянный эффект Боевого стресса оказываемый на Мораль, от понесённых потерь действует на другие подразделения только посредством организационной связи, в независимости от географического расположения.

    Пример №1
         Есть 1-е и 2-е отделения находящиеся в составе 1-го взвода. Они разделены 500 метрами. 1-е отделение подвергается обстрелу и несёт потери. Из-за этого 1-е отделение получает постоянный эффект снижения Морали, т.е. эффект Боевого стресса. 2-е отделение также получит данный эффект, хотя они находится в 500 метрах и не имеет прямой линии видимости (LOS) с 1-м отделением.

    Пример №2
         Есть два взвода, 1-й и 2-й. Они находятся в 10 метрах друг от друга. 1-е отделение 1-го взвода подвергается обстрелу, и половина личного состава гибнет. 1-е отделение немедленно впадает в «шоковое» состояние. Весь личный состав 2-го взвода не получит Боевого стресса, несмотря на их близкое расположение, так как они из разных взводов.

    Итог
         Таким образом, внутри одного и того же взвода Боевой стресс распространяется горизонтально, т.е. 1-е отделение понесло потери, стресс распространится на 2-е и 3-е отделение этого взвода. В остальных случаях Боевой стресс распространяется вертикально, т.е. взвод -> рота -> батальон.


    2. Боевой шок

         Боевой шок является вторым фактором, влияющим на Мораль. Данный фактор, в отличие от первого, оказывает временное воздействие на Боевой дух. Вызывается Боевой шок вражеским огневым воздействием. Огневое подавление имеет временный эффект и как только оно иссякает, влияние эффекта на Мораль обнуляется и Боевой дух восстанавливается.

         Длительность эффекта Огневого подавления зависит от потерь понесённых подразделением, количеством стволов, обстреливающих подразделение, а также от опыта и лидерства группы, находящейся под огнём.


    Индикатор подавления

         Индикатор подавления – это не просто показатель уровня обстрела противником, это отображение восприятия подразделения того, насколько, как они считают, этот огонь опасен для них. Это восприятие основывается на потерях, понесённых в ходе этого обстрела, Опыте, Лидерстве и Мотивации подразделения.

         Неопытные, возглавляемые плохими командирами и немотивированные солдаты получат сильнейший удар по Морали от Боевого шока. Даже после того, как вражеский обстрел был закончен, такие плохие солдаты будут в данном состоянии ещё некоторое время.


    Подавленные огнём/прижатые к земле («Pinned»)

         Если Индикатор подавления заполнится полностью, то подразделение станет прижатым к земле. Подразделения, прижатые огнём, будут вести ответный огонь, однако приказы на передвижение будут игнорировать до тех пор, пока подавление не снизится.

         Отряды, которые выполняли приказ на передвижение и были застигнуты врасплох, а после оказались прижаты огнём к земле, предпримут попытку рвануть к ближайшему укрытию. Если такового нет рядом, тогда они просто залягут там, где были.

         «Разбитые» войска, пригвожденные к земле (или сильно подавленные) бросятся к укрытию, даже притом, что у них не было никаких приказов на передвижение.

    Опытные и ведомые хорошими командирами солдаты восстановятся от данного состояния быстрее, чем плохо подготовленные войска.

    Продолжение следует...
       KAST
      • Imperial
      Imperial
      Варгеймщик

      Дата: 10 октября 2017, 05:34

      Часть 3

      Командование и Контроль

           К2 или Командование и Контроль отражают эффект наличия у подразделения того факта, что оно способно получать приказы и передавать приказы вышестоящему начальству.

      Просто нахождение подразделения в цепочке К2 не даёт ему усиления Боевого духа, и не помогает бороться с Боевым стрессом.

           Нахождение подразделения в тесной цепочке К2 (близкий визуальный или голосовой контакт) предоставляет подразделению некоторую сопротивляемость Боевому стрессу. Войска, находящиеся на связи со своим непосредственным командиром, менее восприимчивы к вражескому огневому подавлению и потерям.

           Более опытные войска быстрее передают информацию о происходящем своим товарищам и командиру, чем новички. Это касается всего: голосовой, визуальной коммуникации или радиосвязи.

           Радиус голосовой и близкой визуальной связи фиксирован для всех факторов: морали, усталости, лидерства, опыта и пр. На него влияет только местность;

      - Голосовая связь – до 50 метров (если командир прячется, то радиус голосовой связи снижается до 25 метров)
      - Близкая визуальная связь – до 100 метров




      Опыт

      Опыт отражает уровень военной подготовки и боевого опыта, которым обладает подразделение.

      Опыт ранжируется в следующем порядке:

      Новобранец «Conscript» -> Новички «Green» -> Бойцы «Regular» -> Ветераны «Veteran» Профи «Crack» -> Элита «Elite»


      Опыт имеет 6 характеристик, отражающихся на подразделении:

      1. Обнаружение – подразделения с высоким опытом способны заметить врага гораздо быстрее, чем плохо подготовленные солдаты.

      2. Огневая мощь - подразделения с высоким опытом вступят в бой на более дальних дистанциях и будут вести более точный огонь, чем плохо подготовленные солдаты.

      3. Сопротивляемость Боевому стрессу - подразделения с высоким опытом менее подвержены психологическому давлению в ходе гибели личного состава.


      Данная характеристика является комплексной с Лидерством и Мотивацией

      4. Сопротивляемость Боевому шоку - подразделения с высоким опытом менее подвержены временному психологическому давлению в ходе вражеского огневого подавления. Им более привычно быть под огнём и видеть гибель/ранение боевых товарищей.


      Данная характеристика является комплексной с Лидерством и Мотивацией

      5. Восстановление после огневого подавления - подразделения с высоким опытом восстанавливаются после огневого подавления (включая состояние «прижат к земле») гораздо быстрее, чем плохо подготовленные солдаты. По опыту они быстрее определяют, что по их позиции перестали вести огонь.


      Данная характеристика является комплексной с Лидерством

      6. Подразделения с высоким опытом гораздо быстрее передают информацию своим боевым товарищам и непосредственному командиру, чем плохо подготовленные солдаты. Это касается голосовой, близкой визуальной и радиосвязи.
      Продолжение следует...
         KAST
        • Imperial
        Imperial
        Варгеймщик

        Дата: 13 октября 2017, 12:59

        Часть 4

        Лидерство

        Лидерство отображает качество командиров, сержантов, рядовых командующих группой.

        Лидерство ранжируется следующим образом:

        -2, -1, 0, +1, +2

        Примечание: Модификатор лидерства применяется только к конкретному подразделению, т.е. модификатор лидерства +2 у командира батальона распространяется только на этого комбата и того, кто в его группе. На весь остальной батальон этот модификатор никак не влияет.


        Лидерство имеет 3 характеристики, которые влияют на подразделение и его поведение во время стресса:

        1. Сопротивляемость Боевому стрессу – подразделения, возглавляемые хорошими командирами, менее подвержены психологическому давлению в ходе гибели личного состава.

        Данная характеристика является комплексной с Опытом и Мотивацией

        2. Сопротивляемость Боевому шоку – подразделения, возглавляемые хорошими командирами, менее подвержены временному психологическому давлению в ходе вражеского огневого подавления. Их сержанты, будучи лучше подготовленными, являются хорошим вдохновляющим примером и напоминают им о пройденной боевой муштре.

        Данная характеристика является комплексной с Опытом и Мотивацией

        3. Восстановление после огневого подавления – подразделения, возглавляемые хорошими командирами, восстанавливаются после огневого подавления (включая состояние «прижат к земле») гораздо быстрее, чем плохо подготовленные солдаты. По опыту они быстрее определяют, что по их позиции перестали вести огонь.


             В отличие от модификатора Опыт, модификатор Лидерства изменяется в ходе боя в том случае, если командир убит или ранен. В таком случае командование подразделением принимает на себя следующий по рангу боец, и отныне его модификатор Лидерства будет влиять на всё подразделение. Иногда это бывает даже полезно, когда, например, гибнет офицер с Лидерством -2 и его заменяет офицер с Лидерством +1. В данном случае отряд сразу получит прибавку к Боевому духу.

        Примечание: в руководстве движка 4.0 на 68 странице сказано, что положительные модификаторы Лидерства помогают «огню прямой наводкой быть точнее».


        Пример взвода в бою, у которого командир с модификатором Лидерства – 2:

             Итак, у нас есть лейтенант Байк, который является командиром 1-го взвода. Его модификатор Лидерства -2. У всех трёх отделений и группы управления опыт Бойцы, т.е. «Regular». Сержанты всех отделений имеют модификаторы Лидерства 0.

             Вот 1-й взвод идёт в патруле и головное 1-е отделение вступает в контакт с противником и вскоре начинает нести потери в личном составе. Эффект Боевого стресса от потерь начинает бить по Морали не только 1-го отделения, но и всех отделений взвода, включая командную группу. Это, как выше уже отмечалось, из-за того, что в пределах взвода эффект Боевого стресса распространяется горизонтально.

             Больше всего в данной ситуации штраф к Боевому духу получит штабная группа лейтенанта Байка из-за его модификатора Лидерства -2. Остальные отделения будут чувствовать себя лучше, за исключением 1-го отделения, так как к Боевому стрессу добавляет ещё и штраф от Боевого шока.

        Через минуту боя Боевой дух выглядит следующим образом:

        Штабная группа – Разбитые «Rattled»
        1-е отделение – Разбитые «Rattled»
        2-е отделение – Нервничающие «Nervous»
        3-е отделение – Нервничающие «Nervous»

             В ходе передвижения штабная группа попадает под обстрел. Так как они уже Разбитые, то не требуется много времени, чтобы сбить им Мораль до уровня Потрясённых «Shaken».

             Итак, Боевой дух группы управления упал до Потрясённого, вследствие чего связь К2 между лейтенантом и всеми тремя отделениями прервалась. Это в свою очередь сделало отделения более уязвимыми.

             Так как 1-е отделение было под обстрелом, теперь прерывание связи с командиром ещё более усугубило положение. Боевой дух отделения также упал до Потрясённого.

             Из-за такого плохого модификатора у лейтенанта, Мораль его группы будет долго восстанавливаться, гораздо дольше, чем это требуется обычно.

        После 5 минут ситуация следующая:

        Штабная группа – Потрясённые «Shaken»
        1-е отделение – Потрясённые «Shaken»
        2-е отделение – Нервничающие «Nervous»
        3-е отделение – Нервничающие «Nervous»

             Если взять эту ситуацию, но присвоить лейтенанту Байку модификатор Лидерства +2 и повторить всё в точности, то в конце ситуация будет следующая:

        Штабная группа – Нервничающие «Nervous»
        1-е отделение – Разбитые «Rattled»
        2-е отделение – Нервничающие «Nervous»
        3-е отделение – Нервничающие «Nervous»

             Нетрудно заметить, что обладая повышенным Лидерством штабная группа лейтенанта попав под обстрел не потеряла контроль и сохранила связи К2 с отделениями, что в свою очередь также дало им прибавку к Морали.




        Продолжение следует...
           KAST
          • Imperial
          Imperial
          Варгеймщик

          Дата: 14 октября 2017, 12:02

          Часть 5

          Мотивация

          Мотивация отображает приверженность подразделений общему делу и их готовность жертвовать собой в бою.

          Мотивация ранжируется в следующем порядке:

          Плохая «Poor» -> Низкая «Low» -> Нормальная «Normal» -> Высокая «High» -> Экстремальная «Extreme» -> Фанатичная «Fanatic»

          Мотивация имеет 3 характеристики, которые влияют на подразделение и его поведение во время стресса:

          1. Сопротивляемость Боевому стрессу - подразделения с высокой Мотивацией менее подвержены психологическому давлению в ходе гибели личного состава.

          Данная характеристика является комплексной с Лидерством и Опытом

          2. Сопротивляемость Боевому шоку - подразделения с высокой Мотивацией менее подвержены временному психологическому давлению в ходе вражеского огневого подавления. Им более привычно быть под огнём и видеть гибель/ранение боевых товарищей.

          Данная характеристика является комплексной с Лидерством и Опытом

          3. Сопротивление Панике или Моральному слому – высокомотивированные отряды могут впадать в состояние Шока, однако очень слабо подвержены состоянию Паники и редко будут убегать, куда глаза глядят, чтобы спасти свою шкуру. Также шанс того, что их Боевой дух восстановится до нормального состояния выше, соответственно наоборот, шанс упадка их Морали до Сломленного или Разбитого меньше.

          Фанатичные подразделения никогда не сдаются.

          Продолжение следует...
             KAST
            • Imperial
            Imperial
            Варгеймщик

            Дата: 13 ноября 2017, 11:17

            Часть 6 последняя

            Усталость

            Усталость – это отражение физического эффекта бега и использования энергии организмом.

            Усталость ранжируется в следующем порядке:

            Отдохнувший «Rested» – Готов «Ready» – Утомлён «Tiring» – Устал «Tired» – Изнурён «Fatigued» – Истощён «Exhausted»

            Уставшие отряды не могут передвигаться быстрым бегом.

            Изнурённые отряды не могут двигаться быстрым бегом, передвигаться командой «Штурм» или «Начеку».

            Истощённые отряды могут двигаться только шагом.


            Чтобы восстановить силы, нужно оставить войска на некоторое время на одном месте.

            Опыт, Лидерство и Мотивация никак не влияют на Усталость или время восстановления после марш-броска.

            Усталость не влияет на Мораль, Боевой Стресс или Боевой Шок.

            Усталость не влияет на точность ведения огня по противнику на любых дистанциях.


            Физподготовка

            Физподготовка отражает физическую подготовленность отряда и его устойчивость к Усталости.

            Физподготовка ранжируется в следующем порядке:

            В форме «Fit» – Ослаблен «Weakened» – Не в форме «Unfit»

            Физподготовка имеет 3 характеристики, которые влияют на поведение отряда при физнагрузке:

            1. Отряды, находящиеся в форме менее быстро устают при передвижении бегом, при передвижении ползком и при спринте.
            2. Отряды, находящиеся в форме быстрее восстанавливаются после физнагрузки
            3. Ослабленные отряды и находящиеся не в форме очень медленно восстанавливаются при движении Шагом.
               KAST
              • Imperial
              Imperial
              Варгеймщик

              Дата: 17 марта 2018, 07:26

              Наглядная картинка, отображающая зависимость времени развёртывания пулемёта виккерс от опыта расчёта

              Imp
                 Похожие Темы
                ЗКопытом, луком и сариссой. Хот-сит кампания RTW с kotLeon Traits Systems
                Восток - стрелы тонкие, копыта звонкие.
                Автор A Alex3483
                Обновление Вчера, 20:50
                ДМеждуречье
                Шумер , Аккад , Вавилония
                Автор a alZarif
                Обновление 11 января 2024, 10:18
                АТорговля между Китаем и Европой
                Кто, когда, как и чем торговал с Китаем
                Автор И Из деревни при...
                Обновление 07 февраля 2023, 11:08
                Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                РегистрацияВход на форум 
                «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 07:27 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики