Жанр — драма
Режиссёр — Лариса Шепитько
В главных ролях — Борис Плотников (озв. Александр Демьяненко), Владимир Гостюхин, Анатолий Солоницын, Сергей Яковлев, Людмила Полякова, Виктория Гольдентул
Композитор — Альфред Шнитке
Длительность — 109 минут
Страны создательницы — СССР
Год создания — 1976
Режиссёр — Лариса Шепитько
В главных ролях — Борис Плотников (озв. Александр Демьяненко), Владимир Гостюхин, Анатолий Солоницын, Сергей Яковлев, Людмила Полякова, Виктория Гольдентул
Композитор — Альфред Шнитке
Длительность — 109 минут
Страны создательницы — СССР
Год создания — 1976
Восхождение на Голгофу
(ниже спойлеры)
(ниже спойлеры)
Повести В. Быкова, я к сожалению, не читал. Знаю, что главный герой должен был быть похож на представления людей о внешности Иисуса Христа — из этого и исхожу.
Восхождение — очень страшный фильм. Не берусь утверждать, что так оно и есть, но, мне кажется, он карикатурен (без юмора, я просто не смог подобрать нужного слова). Если Сотников — Христос и хотел спасти людей, готов был взять на себя их грехи, то вышло, что никого он не спас: женщина, староста и девочка — погибли. Возможно, фамилия — Рыбак появилась неспроста. Бывший рыбак, Апостол Пётр, в час малодушия трижды отрёкся от Христа (в фильме герой также трижды видит собственную смерть, хоть это и непринципиально, а только что вспомнилось), но впоследствии смог искупить свою вину. Партизан Рыбак же обречён, ему нет дороги назад — на этом страшном моменте абсолютного отчаяния и заканчивается кинолента: казалось бы, двор пуст, ворота открыты, а за ними свобода — беги, но это уже невозможно. Человек слаб и то, что свершилось тогда здесь и сейчас (имею ввиду на войне) не получилось ((обо всём абзаце) если мы смотрим с позиций атеизма или, по крайней мере, важности пребывания в этом мире, если же брать христианство, то получается несколько радостнее).
Обиднее всего было почему-то за старосту. Фильм, вообще, реалистичен, но этот персонаж и его судьба, отношение к нему разных людей особенно.
Вроде бы на экране показывают вполне понятные вещи, но такой страшной войны я ещё нигде не видел. Ради таких фильмов и должен существовать кинематограф.
P. S. Внешне фильм выглядит безупречно: монохромия была необходима. Композитор — Шнитке: здесь и добавить нечего.