Савромат (12 ноября 2017, 20:12):
триарх
Зато легионы перебрасываются десятки лет с одного места на другое.
На количество ходов за год влияют многие вещи. 1)размер карты и время кампании. "Пространство и время". Напр. для "Разделенной империи" - или Гражданской войны в Риме - вполне подходит 4 хода за год на карте ТВР2. Потому что наполняемость событиями пространства была маленькая, огромные провинции занимались быстро. 2)Эта самая наполняемость. В древней Греции десятилетиями бодались из-за избушки лесника, захват Мессении спартанцами - 30 лет войны и великое событие. В эпоху Августа всю Грецию занимали мимоходом. При 2 городах на всю Грецию сделать высокую наполненность событиями нереально, да? Поэтому максимум на что тянет главная кампания - это 1 ход в год, и то все слишком быстро происходит и реформу Мария мы увидим на 100 лет раньше.
Играть в ваши 4 хода за год св ГК - тоска смертная и полная чушь, все пунические войны в 4-5 лет умещаются а к 200 г. до н.э. Рим уже захватывает все Средиземноморье...
вот кстати да, очень четко расписал все. как раз обьясняет мой пост про 24 хода\год(извиняюсь там за слово
), вообщем забыл тогда написать что последние полгода если включаю рим2, то играю исключительно в ярость спарты полностью переделанную под себя почти во всех аспектах, начиная с иконок и заканчивая расположением страт ресурсов на карте(кое где они нелогичны и неисторичны по ваниле)
так вот, играть там даже 1 год\4 хода - нереально с точки зрения реализма. а 24 хода за год(по 6 ходов на сезон) - самое оно. если начинать, например, за спарту, то даже с агросом обычно веду первую тяжелую войну как минимум ходов 20-30(1.5 года) правда это обусловлено перерывом в 6 ходов во время зимы(сильно снижается мораль войск и дальность передвижения, да и в горах везде снег, небоевые потери при движении через перевалы) а уж например, чтобы из спарты попасть скажем даже в фессалию, нужно полгода(ходов 8-10) пилить по хорошей погоде(весна-лето) а осенью-зимой раза в 2 дольше. хотя зимой вообще лучше стоять лагерем и нанимать отряды к весенне-летней кампании следующего года(что соответствует исторической составляющей того периода). а поход, скажем на раннем этапе игры(первые 100-300 ходов) на тот же крит или родос(с завоевательными целями есесно) - так вообще событие настолько сложное, что пока продумаешь, как бы извернуться и доплыть спартанскими войсками хотя бы до крита и не быть вусмерть потопленными вездесущим флотом афин или их союзников, можно и весь пелопонесс профукать, оставив его незащищенным, или союзничков всех вырежет очередная экспедиция персов, пока ты там на крите развлекаешься
в итоге торговать становится не с кем, бюджет катится в пропасть, в итоге войск меньше, фланги не прикрыты, там где раньше были союзные города, сидит враг = дефать территории все труднее, вообщем начало конца. и все изза одного стратегически невовремя принятого решения. у меня так бывало и на 500-700+ ходу, когда после сыгранных кучи часов(без автобитв) проигрывал. но мне лично такие проигрыши даже интереснее, чем сыграть 50-100-150 ходов как катку в доте и проиграть\или выиграть
с другой стороны системы 1\2 1\4 за ход не сильно нуждаются в правке других параметров игры, таких как скорость исследования техов\скорость найма юнитов\скорость постройки зданий и т.п. с вытекающими стратегическими последствиями - чем меньше ходов за год, тем скуднее стратегическая составляющая, раз - и за 1-2 хода здание построено\юнит нанят и т.п. другое дело если тебе нужное здание строить ходов 10-20 или больше(в зависимости от ранга здания) или юнит нанимать 6-10 ходов. тут уже надо 3 раза подумать как защитить на это время поселение получше или как расположить генерала, чтобы он успел нанять всех кого надо и с ним самим ничего не случилось
но, как говорится, на вкус и цвет... кто то любит быстрые кампании в 100-200 ходов, а кто то в 1000+
хотя когда играешь одну кампанию несколько недель, уже немного смахивает на цивилизацию