ВНИМАНИЕ: для использования этих материалов понадобится базовая игра Total War™: ROME II.
Новый набор эпических кампаний для Total War: ROME II.
Переместитесь во времена кризиса III века нашей эры — поворотного момента в судьбе Рима.
Играйте за одну из десяти фракций, принадлежащую одной из пяти культурных групп.
Новые героические фракции с тщательно продуманными условиями для победы, знаменитыми лидерами и цепочками событий.
Новые события, дилеммы и задания для каждого периода времени.
Новые элементы кампании: эпидемии, культы и разбойники.
Измененные технологии и новые уникальные здания.
Идет 270 год нашей эры. Череда неумелых императоров и жаждущих власти узурпаторов привели Римскую империю к глобальному экономическому кризису. Такого упадка империя еще не знала.
Пользуясь слабостью Рима, племена варваров черной саранчой собрались на его границах, готовые разграбить богатые земли цивилизованного мира.
На востоке Сасаниды начали великое завоевание, главной целью которого является захват владений Рима. Лишь стойкость защитников Пальмиры сдерживает их натиск. Царица Зенобия держится решительно — но надолго ли ее хватит?
Непобедимые в свое время легионы вынуждены обороняться: их силы тают. Увы, время сейчас против римлян. Однако надежда все еще есть. Аврелиан готов взять бразды правления империей в свои руки, но стоящая перед ним задача кажется невыполнимой...
Удастся ли вам объединить расколотую империю и вернуть Риму былую славу? Или вы станете свидетелем его окончательного падения?
Информация по игре:
Спойлер (раскрыть)
Фракции в игре Культура: расколотая Римская империя
Особенности культуры:
Защитники цивилизации. Боевой дух всех отрядов в сражениях на своей или союзной земле: +15%
Истинный Рим. Римские фракции получают большой штраф к дипломатическим отношениям с другими римскими фракциями
Рим
Лидер: Аврелиан
Особенности фракции:
Железный кулак. Сопротивление чужеземной оккупации: -50%
Походный строй. Дальность перемещения для всех армий: +15%
Галльский Рим
Лидер: Гай Тетрик
Особенности фракции:
Романизация. Рост общественного порядка за римскую культуру (максимально: +6)
Администраторы. Стоимость политических действий: -20%
Пальмира
Лидер: Царица Зенобия
Особенности фракции:
Просвещенный правитель. Скорость исследований: +20%
Набожность. Число разбойников за каждое культовое здание: -4 (все регионы)
Культура: Германские царства
Особенности культуры:
Ночной кошмар. Всегда доступна возможность провести битву ночью
Грабители и налетчики. Доход от набегов и грабежей: +150%
Саксы
Лидер: Царь Сигерик
Особенности фракции:
Странники. Дальность перемещения всех флотов: +20%
Переселенцы. Стоимость перестройки зданий: -50%
Готы
Лидер: Каннаб
Особенности фракции:
Народ всадников. Стоимость найма всех отрядов конницы: -20%
Клинки предков. Оружие 1-го уровня для вооруженных мечами войск после найма (все провинции)
Маркоманны
Лидер: Царь Буркхард
Особенности фракции:
Племена захватчиков. Боевой дух всех отрядов в сражениях с варварскими фракциями: +20%
Засадный отряд. Шансы на успех при нападении из засады: +50%
Культура: Державы Востока
Особенности культуры:
Централизация власти. Число разбойников: -5 (все провинции)
Шелковый путь. Доход от всех торговых построек: +20% (все регионы)
Сасаниды
Лидер: Ормизд
Особенности фракции:
Местное господство. Незначительное преимущество в дипломатических отношениях с восточными фракциями и кочевниками
Асваран. Натиск для всей конницы: +20%
Армения
Лидер: Нарсес
Особенности фракции:
Телохранители из знати. Уровень опыта у отряда полководца: +3
Ориентация на запад. Незначительное улучшение дипломатических отношений со всеми фракциями римлян
Культура: Кочевые племена
Особенности культуры:
Кочевые лучники. Боезапас всех отрядов дальнего боя: +25%
Агрессивный народ. Возможность найма армии в своей провинции: +3
Аланы
Лидер: Никануур
Особенности фракции:
Повелители лошадей. Уровень опыта всех конных кочевников при наборе: +2 (все провинции)
Господство степняков. Среднее преимущество в дипломатических отношениях со всеми варварскими фракциями кочевников
Культура: Кельты Британии
Особенности культуры:
Героическая культура. Бонус к натиску у всех отрядов: +20%
Священные источники. Уровень санитарии: +6 (все провинции)
Каледонцы
Лидер: Сеговакс
Особенности фракции:
Стремление к независимости. Атака в ближнем бою на своей или союзной земле: +20%
Стремление к культуре. Среднее преимущество в дипломатических отношениях со всеми неварварскими фракциями
Новые возможности кампании
Героические фракции
Пять из десяти доступных фракций в наборе Empire Divided являются героическими. Это Рим, Галльский Рим, готы, Пальмира и Сасаниды. У героических фракций более благородные и сложные условия победы, а также уникальные лидеры, которые не могут умереть в бою.
Также для героических фракций разработаны специальные цепочки событий, которые представляют историю жизни их персонажей. Они позволяют игроку получать преимущества в дополнение к способностям и осознанно делать выбор, который влияет на развитие персонажей и их фракций.
Новые события, дилеммы и задания
Набор Empire Divided содержит множество новых событий, дилемм и заданий, как общих, так и уникальных для каждой фракции. В кампаниях вас ждут новые испытания, преимущества и исторические особенности.
Разбойники
Ослабление власти привело к росту числа разбойников. В каждой провинции теперь есть свой уровень разбойников, который увеличивается с расширением ваших владений и зависит от наличия определенных зданий. Число разбойников могут снизить армии, полководцы и особые постройки. Чем больше появляется разбойников, тем ниже падает уровень пищи, что влияет на всю фракцию. Большое число разбойников в провинции может вызвать особое событие.
Эпидемии
В III веке нередко вспыхивали опустошительные эпидемии. Вспышка болезни в поселении задерживает его рост, портит общественный порядок и снижает доход. Болезни могут распространяться между соседними территориями, передаваться по торговым путям или переноситься вместе с передвижением армий. Связанные с санитарией постройки могут помешать возникновению и распространению болезней. На санитарию всей фракции влияют также некоторые ключевые технологии.
Культы
Помимо традиционных религий, в III веке существовало немало культов. Они представлены особыми цепочками развития построек, которые каждая фракция может воздвигнуть в любом поселении. В игре представлено три культа: христианство, митраизм и манихейство.
Культовые здания можно строить бесплатно: их строительство означает, что вы позволяете приверженцам культа селиться на вашей территории. Это упрощает для вас получение преимуществ культов, однако культы распространяют чужую культуру, что снижает общественный порядок в ваших провинциях. Чтобы снести культовое здание, требуются значительные расходы. Также начисляется штраф к общественному порядку, поскольку такое деяние считается гонением. Если внимательно учитывать все достоинства и недостатки, культы могут стать мощным инструментом в ваших руках.
Новые навыки полководцев Навыки полководцев были переработаны. Теперь игроки смогут персонифицировать своих персонажей и развивать их умения в таких областях, как набор войск, бой, стратегия, управление и командование флотом. Новые технологии, отражающие сюжет
Все деревья технологий были переработаны и теперь лучше отражают реалии исторического периода и культурные особенности каждой фракции. Более того, технологии в Empire Divided не олицетворяют собой научные или технические прорывы; скорее, они демонстрируют меры, которые предпринимают правители для устранения различных проблем, возникающих перед их державами. Они помогают рассказать историю о жизни каждой фракции в определенный период времени. Особенно это заметно по героическим фракциям.
Технологии Аврелиана рассказывают о деяниях императора, который должен реформировать армию, а затем сплотить и защитить империю.
Технологии Зенобии повествуют о ее восхождении к власти.
Технологии Тетрика демонстрируют его приверженность республиканским политическим взглядам в эпоху раскола империи.
Технологии Ормизда представляют его правителем, который старается быть достойным своих предшественников — великих царей прошлого.
Технологии Каннаба рассказывают о кровожадности готов и многочисленных испытаниях, которые предстояло перенести этому народу, чтобы сплотиться и выжить. Улучшенные цепочки развития построек
Рим получил новую административную постройку, которая предназначена для сбора налогов, обучения агентов и борьбы с разбойниками.
В столице прибрежной провинции можно построить здание для обучения морскому делу, которое приносит бонусы при найме корабельных экипажей.
Пальмира получила новую цепочку развития религиозных построек, посвященных богам Баалшамину, Аглиболу, Яргиболу, Малакбелу и Набу.
Армения получила новую цепочку развития религиозных построек, посвященных христианству.
Некоторые фракции получили доступ к уникальным новым строениям. В их числе Рим (Великий храм Непобедимого Солнца), Пальмира (Великая колоннада, система орошения Эль-канат и Великий храм Баала), Сасаниды (великая статуя Шапура I) и Армения (Эчмиадзинский собор — первый христианский кафедральный собор в истории). Новые отряды
Помимо уже существующих в ROME II отрядов, в наборе Empire Divided появилось несколько уникальных и знаменитых отрядов для трех римских фракций. У каждой фракции есть свой стиль этих отрядов, основанный на классическом римском облике. Стиль войск аврелианского Рима лучше всего соответствует классическому шаблону.
Рим
Легионеры
Отряды тяжелой пехоты: преторианцы, иовиане, геркулиане
Далматские всадники — знаменитая легкая конница
Клибанарии и катафрактарии — тяжелая конница, предшественница средневековых рыцарей
Галльский Рим
Конница таифалов — знаменитая объединенная конница варваров (с узнаваемыми щитами)
Галльские легионеры — отличаются от римских легионеров
Галльские топорники и воины с длинными мечами
Пальмирский Рим
Пальмирские легионеры — характерные доспехи и копья в качестве предпочтительного оружия
Гамийские лучники — знаменитая ближневосточная пехота
Пальмирские катафракты — тяжелая конница в восточном стиле
Защищенные верблюды — экзотическая восточная конница
Камрады, на счет проблемы с пропаданием доспехов, текстур и других проблемах с графикой, появившихся после обновления с ДЛЦ.
Вот ответ разработчиков который помог мне.
-Disable and physically delete all installed mods. There's been a lot of updates with Empire Divided, your mods will not work anymore! Just unchecking them on the launcher might not remove them completely. Try backing up your save games and deleting all Rome II files in %AppData%
Т.е Нужно удалить все моды (что мне не подошло), сделать резервную копию файлов сохранения и удалить папку Rome II в Документы/Имя пользователя/AppData/Roaming/The Creative Assembly/Rome II (во всяком случае у меня такой путь). Настройки игры конечно сбросятся, но проблемы с графикой должны исчезнуть.
В моем случае помогло удаление папки Rome II из AppData. Моды свои я не удалял.
Там же подсказки везде - "Не теряя ни одного дня идти на Рим". А не набирать стек... по пути наберете
Думается, что следовало следовать этой подсказке. А то я пока легион собрал, пока квадов подчинил, пришли 3 легиона Тетрика и заняли Рим раньше меня. Ничего. Сегодня вечером исправлю эту ошибку
Honda Tadahacu
Т.е. там какой-то скрипт после взятия Рима?
Не знаю насчёт скрипта, но в целях главы значится захват Рима.
К слову, в целях культурной победы стоит постройка стен Аврелиана. Интересно, это отдельной постройкой идёт.. И какой эффект от них (т.е. стен)?
Аорс
философские беседы с Кирдэром
Очень порадовало наличие Картира/Кардэра в игре. Для Сасанидов это весьма значимая персона. Он, будучи мобаданом мобадом (т.е. верховным жрецом), был весьма значимой политической фигурой при дворе шахиншаха. Но лично для меня, как интересующемся вопросами истории права, он интересен тем, что на заре становления Сасанидского государства при Шапуре I провёл правовую реформу, в ходе которой, в частности, была систематизирована Авеста (священная зороастрийская книга), как источник права, а также cформировалось централизованное жреческое сословие как судейское. В общем, уже не терпится после Аврелиана погонять за Сасанидов
Качнул пиратку, так чисто посмотреть ибо в Рим 2 не играю по ряду причин. Хочу поделиться впечатлениями. Я смотрю с точки зрения зд оформления моделей. Очень симпатишно, я бы сказал, хотя ряд юнитов заставили поржать, например скирмиширы у галлов и пальмирцев с пельтам в виде полумесяцев, наличие пикинеров у римских фракций и что самое прикольное - колесниц!! А вот пальмирской тяжелой пехоты, ну помните с кольчужными колпачками на головах и щитами такими узнаваемыми - их нетути! Далматы в игре - чисто легкая кавалерия, хотя есть мнение, что все таки защиту они имели, по крайней мере кольчуги. Немного режет глаза - овальные скутумы (имеется ввиду выгнутые с срезанными верхом и низом, периода дакийских войн Траяна) у римлян, с квадратными, как из находок в Дура-Европос, я бы согласился, в принципе могли бы донашивать кое где, а вот овальные - сомнительно. Доспехи и оружие - сборная солянка, вот тут я согласен, хотя гладиусы в 3 четверти 3го века, сомнительно, но не критично. Очень понравился разнобой в амуниции у восточных и галльских римлян! Галлы донашивают великолепные шлемы вайзенау с широким козырьком (кстати суперская модель получилась у разрабов!) и сегментированные лорики (ну типа в Галлии оружейных много было - из старых запасов), пальмирцы предпочитают высокие конические шлемы и персидские из двух половинок, чешую в доспехах и копья вместо меча, аврелиановцы носят нидербиберы и сегментарные шлемы, предпочитают кольчуги. Тут я вполне согласен и задумка авторов мне очень понравилась! Кое какие доспехи и текстуры у других фракций заметно подрихтованы и стали поинтереснее.
В целом все таки это прежде всего компьютерная игра а не пособие по истории, поэтому все упущения имеют место быть. ДЛСка очень понравилась, правда я не гонял стратегию еще.
Хотя в моде PAX ROMANA данный период представлен, на мой взгляд поярче и подостовернее, в целом новая игра мне очень понравилась!
К слову, в целях культурной победы стоит постройка стен Аврелиана. Интересно, это отдельной постройкой идёт.. И какой эффект от них (т.е. стен)?
Да, это отдельная постройка - 5тый последний уровень развития гражданского и военного поселения. Дают стены конский гарнизон, всякие бафы для города при осаде + серьёзное улучшение общественного порядка. Правда я так и не понял - их только в Риме можно строить, или в любой столице провинции?
P.S. В кампании Аврелиана я лишь со второго раза догадался использовать все(!) армии на всех направлениях одновременно. Вам нет смысла лезть напролом к Риму лишь с одного направления. Вообще я это сделал когда более-менее развил армию - после хода 10го. Но пока я бодался с варварами в Паннонии и ждал строительства нормальных казарм, я использовал легион у Карфагена (который я по горло набил наёмниками) для захвата Сицилии, Корсики, Сардинии и юга Италии. Юг - наименее приоритетное направления для узурпаторов, учитывая что Тетрик несётся как угорелый через Альпы и Медиолан к Риму.
Оффтоп (контент вне темы)
asterion2005,
Интересно, вам действительно больше нравится играть в древнюю игру 2003 года нежели чем в её более современного и зрелищного потомка? Я спрашиваю не ради срача или желания кого-то обидеть - мне действительно интересен феномен до сих пор живущей популярности первого Рима и модов к нему. Раз есть бешённый спрос на RS II, Pax Romana, EB и прочие продукты - значит, кто-то находит первую часть куда лучше первой. Вот мне и интересно, чем второй Рим не понравился "старой гвардии"?
Раз есть бешённый спрос на RS II, Pax Romana, EB и прочие продукты - значит, кто-то находит первую часть куда лучше первой
Это не вопрос сравнения первого и второго Рима. Это вопрос о качестве выдающихся модов на первый Рим, которые, в силу некоторых особенностей моддинга движка Ворскейпа, невозможно повторить на Риме 2. И выходит, что моды на РТВ1 дают людям то, чего не может дать более новая и продвинутая игра, а т.к. для стратегий вообще графика не главное - то ради этих геймплейных моментов люди и играют в старые игры.
Ну иногда еще мотив присутствует - отвращения к конкрентному воплощению разрабами тех или иных отрядов по внешнему виду. "Не так все , тьфу, косорукие, косорылые, я в ЭТО играть не буду прЫнцЫпияльно!". У нас же, блеать, каждая кухарка может управлять государством - и каждый шпень мнит себя великим исторЕГом, дери ему зад медведь! Но таких персонажей от Лаврова я всерьез не воспринимаю, это фрики .
Раз есть бешённый спрос на RS II, Pax Romana, EB и прочие продукты - значит, кто-то находит первую часть куда лучше первой
Это не вопрос сравнения первого и второго Рима. Это вопрос о качестве выдающихся модов на первый Рим, которые, в силу некоторых особенностей моддинга движка Ворскейпа, невозможно повторить на Риме 2. И выходит, что моды на РТВ1 дают людям то, чего не может дать более новая и продвинутая игра, а т.к. для стратегий вообще графика не главное - то ради этих геймплейных моментов люди и играют в старые игры.
Ну иногда еще мотив присутствует - отвращения к конкрентному воплощению разрабами тех или иных отрядов по внешнему виду. "Не так все , тьфу, косорукие, косорылые, я в ЭТО играть не буду прЫнцЫпияльно!". У нас же, блеать, каждая кухарка может управлять государством - и каждый шпень мнит себя великим исторЕГом, дери ему зад медведь! Но таких персонажей от Лаврова я всерьез не воспринимаю, это фрики .
Ага, я помню, как некоторые "не фрики" плевались желчью, когда вышел 2-Рим, прЫнцЫпияльно обещались не играть в это "кривое" произведение, а потом ничего схавали, даже модить оное начали.
Проблемы собственно никуда ни делись, сейчас в Италии начнется веселая игра по захвату и сливу городов, впрочем появилось немного золота, чтобы доукомплектовать африканский легион и начать вторжение на Сицилию, так дело быстрее пойдет, главное за все это время не пр...ть остальную территорию варварам. Восточный Рим уже слил Галатию и выполняя союзнические обязательства перед Лидией пришлось начать с ним воевать, а это шанс потери еще и Македонии с Фракией.
Готы оказались по юнитам ближе в ванильным галлам, чем к германцам. Это не переделанные свебы, а переделанные арверны. Впрочем не сказать что я этим удивлён.
посмотрел на юнитов - такая сборная солянка феерическая, смесь с Замы с Каталаунскими полями. не могу в такое играть. буду модов ждать, надеяться и верить)