ВНИМАНИЕ: для использования этих материалов понадобится базовая игра Total War™: ROME II.
Новый набор эпических кампаний для Total War: ROME II.
Переместитесь во времена кризиса III века нашей эры — поворотного момента в судьбе Рима.
Играйте за одну из десяти фракций, принадлежащую одной из пяти культурных групп.
Новые героические фракции с тщательно продуманными условиями для победы, знаменитыми лидерами и цепочками событий.
Новые события, дилеммы и задания для каждого периода времени.
Новые элементы кампании: эпидемии, культы и разбойники.
Измененные технологии и новые уникальные здания.
Идет 270 год нашей эры. Череда неумелых императоров и жаждущих власти узурпаторов привели Римскую империю к глобальному экономическому кризису. Такого упадка империя еще не знала.
Пользуясь слабостью Рима, племена варваров черной саранчой собрались на его границах, готовые разграбить богатые земли цивилизованного мира.
На востоке Сасаниды начали великое завоевание, главной целью которого является захват владений Рима. Лишь стойкость защитников Пальмиры сдерживает их натиск. Царица Зенобия держится решительно — но надолго ли ее хватит?
Непобедимые в свое время легионы вынуждены обороняться: их силы тают. Увы, время сейчас против римлян. Однако надежда все еще есть. Аврелиан готов взять бразды правления империей в свои руки, но стоящая перед ним задача кажется невыполнимой...
Удастся ли вам объединить расколотую империю и вернуть Риму былую славу? Или вы станете свидетелем его окончательного падения?
Информация по игре:
Спойлер (раскрыть)
Фракции в игре Культура: расколотая Римская империя
Особенности культуры:
Защитники цивилизации. Боевой дух всех отрядов в сражениях на своей или союзной земле: +15%
Истинный Рим. Римские фракции получают большой штраф к дипломатическим отношениям с другими римскими фракциями
Рим
Лидер: Аврелиан
Особенности фракции:
Железный кулак. Сопротивление чужеземной оккупации: -50%
Походный строй. Дальность перемещения для всех армий: +15%
Галльский Рим
Лидер: Гай Тетрик
Особенности фракции:
Романизация. Рост общественного порядка за римскую культуру (максимально: +6)
Администраторы. Стоимость политических действий: -20%
Пальмира
Лидер: Царица Зенобия
Особенности фракции:
Просвещенный правитель. Скорость исследований: +20%
Набожность. Число разбойников за каждое культовое здание: -4 (все регионы)
Культура: Германские царства
Особенности культуры:
Ночной кошмар. Всегда доступна возможность провести битву ночью
Грабители и налетчики. Доход от набегов и грабежей: +150%
Саксы
Лидер: Царь Сигерик
Особенности фракции:
Странники. Дальность перемещения всех флотов: +20%
Переселенцы. Стоимость перестройки зданий: -50%
Готы
Лидер: Каннаб
Особенности фракции:
Народ всадников. Стоимость найма всех отрядов конницы: -20%
Клинки предков. Оружие 1-го уровня для вооруженных мечами войск после найма (все провинции)
Маркоманны
Лидер: Царь Буркхард
Особенности фракции:
Племена захватчиков. Боевой дух всех отрядов в сражениях с варварскими фракциями: +20%
Засадный отряд. Шансы на успех при нападении из засады: +50%
Культура: Державы Востока
Особенности культуры:
Централизация власти. Число разбойников: -5 (все провинции)
Шелковый путь. Доход от всех торговых построек: +20% (все регионы)
Сасаниды
Лидер: Ормизд
Особенности фракции:
Местное господство. Незначительное преимущество в дипломатических отношениях с восточными фракциями и кочевниками
Асваран. Натиск для всей конницы: +20%
Армения
Лидер: Нарсес
Особенности фракции:
Телохранители из знати. Уровень опыта у отряда полководца: +3
Ориентация на запад. Незначительное улучшение дипломатических отношений со всеми фракциями римлян
Культура: Кочевые племена
Особенности культуры:
Кочевые лучники. Боезапас всех отрядов дальнего боя: +25%
Агрессивный народ. Возможность найма армии в своей провинции: +3
Аланы
Лидер: Никануур
Особенности фракции:
Повелители лошадей. Уровень опыта всех конных кочевников при наборе: +2 (все провинции)
Господство степняков. Среднее преимущество в дипломатических отношениях со всеми варварскими фракциями кочевников
Культура: Кельты Британии
Особенности культуры:
Героическая культура. Бонус к натиску у всех отрядов: +20%
Священные источники. Уровень санитарии: +6 (все провинции)
Каледонцы
Лидер: Сеговакс
Особенности фракции:
Стремление к независимости. Атака в ближнем бою на своей или союзной земле: +20%
Стремление к культуре. Среднее преимущество в дипломатических отношениях со всеми неварварскими фракциями
Новые возможности кампании
Героические фракции
Пять из десяти доступных фракций в наборе Empire Divided являются героическими. Это Рим, Галльский Рим, готы, Пальмира и Сасаниды. У героических фракций более благородные и сложные условия победы, а также уникальные лидеры, которые не могут умереть в бою.
Также для героических фракций разработаны специальные цепочки событий, которые представляют историю жизни их персонажей. Они позволяют игроку получать преимущества в дополнение к способностям и осознанно делать выбор, который влияет на развитие персонажей и их фракций.
Новые события, дилеммы и задания
Набор Empire Divided содержит множество новых событий, дилемм и заданий, как общих, так и уникальных для каждой фракции. В кампаниях вас ждут новые испытания, преимущества и исторические особенности.
Разбойники
Ослабление власти привело к росту числа разбойников. В каждой провинции теперь есть свой уровень разбойников, который увеличивается с расширением ваших владений и зависит от наличия определенных зданий. Число разбойников могут снизить армии, полководцы и особые постройки. Чем больше появляется разбойников, тем ниже падает уровень пищи, что влияет на всю фракцию. Большое число разбойников в провинции может вызвать особое событие.
Эпидемии
В III веке нередко вспыхивали опустошительные эпидемии. Вспышка болезни в поселении задерживает его рост, портит общественный порядок и снижает доход. Болезни могут распространяться между соседними территориями, передаваться по торговым путям или переноситься вместе с передвижением армий. Связанные с санитарией постройки могут помешать возникновению и распространению болезней. На санитарию всей фракции влияют также некоторые ключевые технологии.
Культы
Помимо традиционных религий, в III веке существовало немало культов. Они представлены особыми цепочками развития построек, которые каждая фракция может воздвигнуть в любом поселении. В игре представлено три культа: христианство, митраизм и манихейство.
Культовые здания можно строить бесплатно: их строительство означает, что вы позволяете приверженцам культа селиться на вашей территории. Это упрощает для вас получение преимуществ культов, однако культы распространяют чужую культуру, что снижает общественный порядок в ваших провинциях. Чтобы снести культовое здание, требуются значительные расходы. Также начисляется штраф к общественному порядку, поскольку такое деяние считается гонением. Если внимательно учитывать все достоинства и недостатки, культы могут стать мощным инструментом в ваших руках.
Новые навыки полководцев Навыки полководцев были переработаны. Теперь игроки смогут персонифицировать своих персонажей и развивать их умения в таких областях, как набор войск, бой, стратегия, управление и командование флотом. Новые технологии, отражающие сюжет
Все деревья технологий были переработаны и теперь лучше отражают реалии исторического периода и культурные особенности каждой фракции. Более того, технологии в Empire Divided не олицетворяют собой научные или технические прорывы; скорее, они демонстрируют меры, которые предпринимают правители для устранения различных проблем, возникающих перед их державами. Они помогают рассказать историю о жизни каждой фракции в определенный период времени. Особенно это заметно по героическим фракциям.
Технологии Аврелиана рассказывают о деяниях императора, который должен реформировать армию, а затем сплотить и защитить империю.
Технологии Зенобии повествуют о ее восхождении к власти.
Технологии Тетрика демонстрируют его приверженность республиканским политическим взглядам в эпоху раскола империи.
Технологии Ормизда представляют его правителем, который старается быть достойным своих предшественников — великих царей прошлого.
Технологии Каннаба рассказывают о кровожадности готов и многочисленных испытаниях, которые предстояло перенести этому народу, чтобы сплотиться и выжить. Улучшенные цепочки развития построек
Рим получил новую административную постройку, которая предназначена для сбора налогов, обучения агентов и борьбы с разбойниками.
В столице прибрежной провинции можно построить здание для обучения морскому делу, которое приносит бонусы при найме корабельных экипажей.
Пальмира получила новую цепочку развития религиозных построек, посвященных богам Баалшамину, Аглиболу, Яргиболу, Малакбелу и Набу.
Армения получила новую цепочку развития религиозных построек, посвященных христианству.
Некоторые фракции получили доступ к уникальным новым строениям. В их числе Рим (Великий храм Непобедимого Солнца), Пальмира (Великая колоннада, система орошения Эль-канат и Великий храм Баала), Сасаниды (великая статуя Шапура I) и Армения (Эчмиадзинский собор — первый христианский кафедральный собор в истории). Новые отряды
Помимо уже существующих в ROME II отрядов, в наборе Empire Divided появилось несколько уникальных и знаменитых отрядов для трех римских фракций. У каждой фракции есть свой стиль этих отрядов, основанный на классическом римском облике. Стиль войск аврелианского Рима лучше всего соответствует классическому шаблону.
Рим
Легионеры
Отряды тяжелой пехоты: преторианцы, иовиане, геркулиане
Далматские всадники — знаменитая легкая конница
Клибанарии и катафрактарии — тяжелая конница, предшественница средневековых рыцарей
Галльский Рим
Конница таифалов — знаменитая объединенная конница варваров (с узнаваемыми щитами)
Галльские легионеры — отличаются от римских легионеров
Галльские топорники и воины с длинными мечами
Пальмирский Рим
Пальмирские легионеры — характерные доспехи и копья в качестве предпочтительного оружия
Гамийские лучники — знаменитая ближневосточная пехота
Пальмирские катафракты — тяжелая конница в восточном стиле
Защищенные верблюды — экзотическая восточная конница
Камрады, на счет проблемы с пропаданием доспехов, текстур и других проблемах с графикой, появившихся после обновления с ДЛЦ.
Вот ответ разработчиков который помог мне.
-Disable and physically delete all installed mods. There's been a lot of updates with Empire Divided, your mods will not work anymore! Just unchecking them on the launcher might not remove them completely. Try backing up your save games and deleting all Rome II files in %AppData%
Т.е Нужно удалить все моды (что мне не подошло), сделать резервную копию файлов сохранения и удалить папку Rome II в Документы/Имя пользователя/AppData/Roaming/The Creative Assembly/Rome II (во всяком случае у меня такой путь). Настройки игры конечно сбросятся, но проблемы с графикой должны исчезнуть.
В моем случае помогло удаление папки Rome II из AppData. Моды свои я не удалял.
У технологий есть интересное описание, правда что-то конкретное только у половины, а по юнитам такого нет,
есть. Ткни на карточке юнита ПКМ и будет щасте Лучше чем в первом Риме
10 ходов. Иду на Рим. Уничтожил галльский легион под Нореей и судя по разведке шпиона больше сил Тетрика в Альпах нет. Взял Медиолан и Арреций, из Африки высадился на Сицилии. Пятый Паннонский отбивается на Дунае - пришли тремя стеками роксоланы и бари и измором взяли Сармицегетузу, но потеряли на этом много времени, зато римляне разграбили Дробету, там засели мятежники и отделили нас от роксоланов. А бари 5 легион поймал в лесу и уничтожил С готами заключен мир и теперь они отрезаны от Империи роксоланами, что хорошо. В игровом плане впечатления самые благоприятные. Б - баланс и ИИ - искусственный интеллект - поумнее стал в битвах действовать (для ванилы).
Но режут глаза кончено все эти "когорты" и "преторианцы" в III веке. Вроде их Север ликвидировал? А что вообще было в Римской армии в III веке? Легионы еще были, но другие. Кстати, щиты в игре вполне правильные - СА прицепило легионерам III века овальные щиты ауксилии, что соответствует истории. Далматы вроде были отличной конницей, а в игре они хуже каких-то "всадников" (римских? Вымерших еще в период Пунических войн? Или это уже Контарии?). Пикинеры, тот еще ахтунг. Ну, положим, натянув сову на известный предмет, можно варварам допустить "длинные копья" - а римские пикинеры - это кто? Отражение варварских когорт с копьями вместо пилумов, реально бывших в III веке - но пики? Сариссы практически.. черт его знает. Про колесницы молчу.
Хотя играть в это интересно. Баланс сделан на большую букву Б и все отряды полезны в бою. СА в этом плане молодцы.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
тип75
после Аттилы как после иномарки на Ладу сел
Сколько людей - столько мнений. А мне наоборот после Аттилы Рим 2 по сердцу. Аттила тусклая какая-то, мрачная, бее..
Преторианцы и когорты в 3 веке еще были. Преторианцев потом ликвидировал Диоклетиан.
У технологий есть интересное описание, правда что-то конкретное только у половины, а по юнитам такого нет,
есть. Ткни на карточке юнита ПКМ и будет щасте Лучше чем в первом Риме
10 ходов. Иду на Рим. Уничтожил галльский легион под Нореей и судя по разведке шпиона больше сил Тетрика в Альпах нет. Взял Медиолан и Арреций, из Африки высадился на Сицилии. Пятый Паннонский отбивается на Дунае - пришли тремя стеками роксоланы и бари и измором взяли Сармицегетузу, но потеряли на этом много времени, зато римляне разграбили Дробету, там засели мятежники и отделили нас от роксоланов. А бари 5 легион поймал в лесу и уничтожил С готами заключен мир и теперь они отрезаны от Империи роксоланами, что хорошо. В игровом плане впечатления самые благоприятные. Б - баланс и ИИ - искусственный интеллект - поумнее стал в битвах действовать (для ванилы).
Но режут глаза кончено все эти "когорты" и "преторианцы" в III веке. Вроде их Север ликвидировал? А что вообще было в Римской армии в III веке? Легионы еще были, но другие. Кстати, щиты в игре вполне правильные - СА прицепило легионерам III века овальные щиты ауксилии, что соответствует истории. Далматы вроде были отличной конницей, а в игре они хуже каких-то "всадников" (римских? Вымерших еще в период Пунических войн? Или это уже Контарии?). Пикинеры, тот еще ахтунг. Ну, положим, натянув сову на известный предмет, можно варварам допустить "длинные копья" - а римские пикинеры - это кто? Отражение варварских когорт с копьями вместо пилумов, реально бывших в III веке - но пики? Сариссы практически.. черт его знает. Про колесницы молчу.
Хотя играть в это интересно. Баланс сделан на большую букву Б и все отряды полезны в бою. СА в этом плане молодцы.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
тип75
после Аттилы как после иномарки на Ладу сел
Сколько людей - столько мнений. А мне наоборот после Аттилы Рим 2 по сердцу. Аттила тусклая какая-то, мрачная, бее..
Преторианцы и когорты в 3 веке еще были. Преторианцев потом ликвидировал Диоклетиан.
В риме помню у него была веселая фишка сбегать из своих городов при приближении врага. Это хоть пофиксили?
Сам нам скажи. Я вот например играю готами и у Аврелиана тупо больше армий, ему вообще не резон куда-то отступать, и преимущества, когда действительно начиналась такая фигня, я над ним пока не добился. Так что поделись своими наблюдениями.
Сколько людей - столько мнений. А мне наоборот после Аттилы Рим 2 по сердцу. Аттила тусклая какая-то, мрачная, бее..
это один из минусов Аттилы - грязь , голодранцы , мрак и снег снег снег ... напомнило отвратительный фильм Эльдара Рязанова когда включил его в первый раз в норильские морозы аж холодно стало . Толи дело субтропики римского поля боя . Солнышко и птички поют .
В риме помню у него была веселая фишка сбегать из своих городов при приближении врага. Это хоть пофиксили?
Если приближающиеся вражеские силы существенно сильнее, то АИ сбегает из своего города. Но, мне кажется, и в Аттиле такое есть, если играть в ваниль. Но у меня в моде "Аэций против Аттилы" АИ предпочитает защищать свой город от приближающихся сил игрока, а не бежать из него. Но я там дал существенные осадные бонусы АИ, и, видимо это повлияло (особенно когда АИ против игрока). Вот, тоже самое собираюсь сделать в своём сабмоде на осады для мода комрада nnn900. Кроме того это разнообразит битвы - ведь осадной считается не только городская битва, но и битва в поле, если в зоне города. А бонусы у меня двух типов - для осаждённого АИ, и для осаждающего АИ. В итоге два типа битв получаем в придачу к неосадным. Обоим типам я добавлял бонус на мораль - а как же иначе, ведь АИ на стенах не умеет поддержать себе её должным образом. Типу "осаждённый АИ" бонус на защиту ближнего боя (плюс бонус к боезапасу). Типу "осаждающий АИ" бонус на атаку ближнего боя. И в обоих случаях бонус на скорость перезарядки, бонус на боезапас у артиллерии, бонус на усталость.
В какой-то степени ещё на это работают бонусы для АИ против игрока при авторасчёте. Для осадных битв городов со стенами я их существенно задирал.
перед тем, как объявить войну, заходил армиями на мою территорию, проходил вглубь (чуть ли не до центра Испании; я контролировал всю Испанию), отдаляясь от моих моджахедов, так как армии стояли ближе к границам. И так сделали одновременно две христианские фракции. Когда началась реконкиста (войну мне одновременно или с разрывом в пару ходов, объявило около 5-6 христианских фракций), то к границам халифата потянулись армии других христиан. С виду казалось будто все фракции ИИ реализовывают какой-то общий военный план.
И это отвратительно, потому что нельзя ему сказать "чё ты тут забыл", в итоге нельзя нанести союзнику удар первым, потому что все потом тебя возненавидят, а у него будет шанс отобрать сразу пару городов. Ну а если подвести свои стеки, то он будет вокруг городов твоих туда-сюда бегать, не давая развиваться
+
Я вообще не понимаю зачем СА убрали условие, что по чужой территории свободно ходить можно только при "праве прохода" или войне - можно очень глупо выглядящим образом спровоцировать на войну того, с кем у тебя пакт о ненападении, союз и т.д. - просто потоптавшись по его территории. А еще как-то в компании Аттилы за Лангобардов я замучался гоняться за последней армией Аланов - он тупо сваливал на территорию других фракций, а как только я на него забивал - возвращался и начинал гадить. А догнать полностью конную армию на страт. карте проблематично за фракцию, у которой нет конных генералов.
Я вообще не понимаю зачем СА убрали условие, что по чужой территории свободно ходить можно только при "праве прохода" или войне - можно очень глупо выглядящим образом спровоцировать на войну того, с кем у тебя пакт о ненападении, союз и т.д. - просто потоптавшись по его территории.
Армия же не просто так ходит по территории. Она отбирает у крестьян продовольствие, местами грабит, насилует девок. Какому правителю такое понравится?
kazei009
А еще как-то в компании Аттилы за Лангобардов я замучался гоняться за последней армией Аланов - он тупо сваливал на территорию других фракций, а как только я на него забивал - возвращался и начинал гадить. А догнать полностью конную армию на страт. карте проблематично за фракцию, у которой нет конных генералов.
А вы думаете, как в реальности кочевники производили набеги?
kazei009
По чужой территории можно ходить в любом случае, просто если нет права прохода, то с дипломатическими штрафами для отношений с той фракцией, на территорию которой вы вступили, и для отношений тех фракций, которые с этой фракцией имеют договора. Уровень штрафов надо обсуждать, а не "можно\нельзя ходить".
Второе - что вам мешает поймать конную армию в засаду. Собственно чисто конная армия - это большая редкость у АИ. А ещё можно враж. армию приостановить с пом. агента, я правда не знаю, какое действие - наверное "перехват приказов", а может быть "убийство полководца" тоже понизит очки движения.
Второе - что вам мешает поймать конную армию в засаду. Собственно чисто конная армия - это большая редкость у АИ. А ещё можно враж. армию приостановить с пом. агента, я правда не знаю, какое действие - наверное "перехват приказов", а может быть "убийство полководца" тоже понизит очки движения.
Да, процесс шел от Севера к Константину без остановок. Преторианцы, ладно. А когорты - отстой. Не потому что когорты - а потому, что описание уних - о Гае Марии. Это марианские когорты. А потом после них скоро - можно "нормальных" легионеров набирать. Тогда как марианских легионов не было уже лет 300, да и с "обычными" не все так просто - легионеры III в. это далеко не легионеры Августа и даже - Траяна. СА могло бы описания нормальные дать - и расстараться обозвать их как-то попонятнее. Чтобы переход (за несколько ходов) от "когорт" к "легионерам" был логичен. И без этого Гая Мария. Ну не знаю, к примеру - "легионеры-новобранцы" и просто "легионеры" или "пограничные легионеры" и "вексилляции" (vexillatio - откомандированныедля военных походов части легиона, обычно самые мобильные и боеспособные, тогда как на месте, стационарно на границах стояли превратившиеся в военно-поселенческие окружные военно-адинистративные структуры легионы, никогда более в боях как легионы не участвовавшие).
В общем тут претензии скорее к названиям и описаниям, чем к внешнему виду и сути. Ессно легионы были. В вышеописанном виде. Когорты? Сомневаюсь (как тактические единицы). Какие уж когорты по 600 рыл, когда все "вексилляции" - по сути и являвшиеся "легионами в бою" - не более 1000 чел. насчитывали. А ведь вексилляция - это оперативное соединение а не тактический полк.
cheremis
это один из минусов Аттилы - грязь , голодранцы , мрак и снег снег снег ...
Разрабы специально создавали "мрачную атмосферу падения Римской империи". У них это получилось. Даже отталкивает от игры, тоску наводит Во всяком случае с античностью атмосфера Аттилы у меня никак не складывается.