На родных территориях возводятся лагеря дунэдайн, которые затем можно усовершенствовать. В них нанимаются, так сказать, "общие" дунэдайн, а также представители трёх королевств северных нуменорцев, на кои в своё время распался Арнор: Кардолан, Рудуар и Артедаин (тоже дунэдайн, просто с местной спецификой). Происходит это в зависимости от региона. Причём, если все кардоланцы доступны сразу, то из рудуарцев на 1-м уровне лагерей доступны лишь пикинёры, а на 2-м (после реформы) уже стрелки и мечники. В случае Артедаина, их юниты доступны только на 2-м уровне лагерей, то есть, после реформы. Также, элитные бойцы дунэдайн, которые нанимаются на территории всех трёх королевств, тоже становятся доступны после реформы, но и до неё дунэдайн неплохо держатся. Упор следует делать на часовых и следопытов, пока не становятся доступны элитные мечники и относительно неплохие всадники. Всё это относится к исконным территориям дунэдайн.
В иноземных же регионах строить лагеря нельзя, но можно строить бараки для тренировки местного ополчения. То есть, нанимать дунэдайн там не получится. Бараки 1-го уровня поставляют слабых копейщиков и слабых стрелков. К сожалению, точно сказать не могу, доступны ли бараки 2-го уровня до реформы, но, по-моему, нет. На втором уровне дела обстоят получше, там появляются неплохие стрелки – сержанты ополчения, которые по совместительству и средние мечники в ближнем бою, а также среднего уровня всадники – конные сержанты.
Это я всё к чему. Вас могло обмануть слово "арнорские". В данном моде так названы иноземные ополчения не очень высокого качества. Никакой элитой они не являются. Арнорских юнитов всего четыре типа, и они уже мной описаны. Их вербовка, как правило, является вопросом необходимости на границах, где сильные войска дунэдайн будут недоступны. Более-менее полезными являются пешие и конные сержанты, они даже будут лучше начальных кардоланских солдат из дунэдайн, но в остальном всё так же проигрывают качественным юнитам из родных дунаданских земель.
Тем не менее, у фракции есть весьма приятный бонус, благодаря которому за неё лично мне интересно играть. Этот бонус, однако, не работает на территориях орков и гномов, а также на большей части эльфийских земель (возможно только в Имладрисе и есть), но действует, вроде как, на всех человеческих и хоббитских территориях. Речь идёт о вербовке местных бойцов из других фракций. Разумеется, доступны далеко не все воины, в основном для найма появляются солдаты не самого высокого уровня и в ограниченном количестве. Но так как они присутствуют в тех местах, где юниты дунэдайн недоступны, то зачастую они лучше, чем слабые арнорские копейщики и лучники, но по-прежнему хуже, чем арнорские пешие и конные сержанты. Поэтому удобнее всего на удалённых от родных земель территориях комбинировать специфических местных юнитов и арнорских сержантов 2-го уровня.
Надеюсь, понятно объяснил. Ничего элитарного в так называемых арнорских солдатах здесь нет, но никто не мешает собрать разношёрстную компанию из дунэдайн, хоббитов, дикарей, южан, северян, гондорцев, людей короля, и даже некоторых эльфов. Выглядит здорово. У меня так смешанная армия из дружин Бри, бойцов квенди, рудуарцев и дунледингов положила тысячи гоблинов за несколько ходов