Недавно мне приспичило проверить сколько англоязычных фильмов (разумеется, языка не знаю) я посмотрел за последние два года (до этого просто не записывал дату и название). Оказалось не так уж и много: из 43 (считая оперы) всего 5, из которых хороших 2 (Ричард III и В ожидании Годо). Один оставшийся был пересмотрел за компанию в кругу семьи и оказался очень посредственным, хотя раньше нравился; другой полнейший середняк, а третий просто шлак. Такая картина меня удивила.
Решил посмотреть ситуацию с остальными странами и языками, что предлагаю сделать и вам. Критерий в виде страны в названии не вполне удачен: режиссёр может переехать в другую, и там снять ленту, оставаясь при этом, скажем, русским. Что тогда делать? Язык тоже спорен. На английском говорят как в США, так и в Англии, а кино разное получается. Поэтому считаю, что каждый должен сам выбрать удобный для себя критерий или критерии и по ним уже писать сообщение, если, конечно, желание возникнет. Голосование же создаю всё-таки по странам.
Лидирует СССР — 19, кинематограф которого мне наиболее близок, больше других отвечает потребностям души (там, правда, много экранизаций более ранней классики). Специфические условия создания фильмов, когда под давлением партии приходилось всячески хитрить и действовать вопреки, рождали настоящие шедевры. Ни в коем случае не хочу сказать, что только вопреки, а СССР — абсолютное зло, мешающее творчеству. В нём было очень много положительных моментов, которые пошли на благо искусству, но и отрицать минусы системы было бы глупо. Что касается хронологии, то это в основном 70-80-ые.
Российских же всего 3 — как-то вот не привлекает, хотя если посчитать мою любимую документальную передачу "Библейский сюжет" (она о культуре), то ситуация выйдет иной. Её достаточно часто смотрю, но это всё-таки не художественное.
Япония — 4, и всё Акира Куросава.
Швеция — 5, только здесь Ингмар Бергман.
А остальное там совсем мало: Франция, Италия, Германия.
Решил посмотреть ситуацию с остальными странами и языками, что предлагаю сделать и вам. Критерий в виде страны в названии не вполне удачен: режиссёр может переехать в другую, и там снять ленту, оставаясь при этом, скажем, русским. Что тогда делать? Язык тоже спорен. На английском говорят как в США, так и в Англии, а кино разное получается. Поэтому считаю, что каждый должен сам выбрать удобный для себя критерий или критерии и по ним уже писать сообщение, если, конечно, желание возникнет. Голосование же создаю всё-таки по странам.
Лидирует СССР — 19, кинематограф которого мне наиболее близок, больше других отвечает потребностям души (там, правда, много экранизаций более ранней классики). Специфические условия создания фильмов, когда под давлением партии приходилось всячески хитрить и действовать вопреки, рождали настоящие шедевры. Ни в коем случае не хочу сказать, что только вопреки, а СССР — абсолютное зло, мешающее творчеству. В нём было очень много положительных моментов, которые пошли на благо искусству, но и отрицать минусы системы было бы глупо. Что касается хронологии, то это в основном 70-80-ые.
Российских же всего 3 — как-то вот не привлекает, хотя если посчитать мою любимую документальную передачу "Библейский сюжет" (она о культуре), то ситуация выйдет иной. Её достаточно часто смотрю, но это всё-таки не художественное.
Япония — 4, и всё Акира Куросава.
Швеция — 5, только здесь Ингмар Бергман.
А остальное там совсем мало: Франция, Италия, Германия.