как же я тащусь от АИ в бета-патче (да, я опять про это
).
выбиваю мятежников из северной деревеньки. у тех - застрельщики и конница. у меня - в основном рукопашники. на карте решил не атаковать противника на открытой местности, а пройти через деревню (там фланги прикрыты от всадников), подняться на лесистый холм за ней (бонус стрелкам и рукопашникам от высоты против тех, кто ниже + защита от метательного добра) и туда уже выманить неприятеля. или подойти к нему по лесу.
щас. АИ успел первым занять выгодную точку и внезапно напал сверху вниз на моих бойцов, которые кучей, без строя и тем более без "стены щитов" поднимались по склону:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
сначала застрельщики дали несколько залпов, потом прыгнули секирщики и конница. 3 из 4 моих отрядов почти сразу стали небоеспособными.
второй эпизод:
АИ научился "видеть" и "осознавать" разницу между построениями игрока и как с ними взаимодействовать.
вот мои бойцы выстроили "стену щитов", которая даеет преимущества в рукопашной, но всего +20% защиты от дротиков и стрел:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
АИ увидел это дело, остановил атаку почти вплотную к моей линии и стал обстреливать передовые отряды.
стоило мне перестроиться в "замок щитов", который лучше защищает от обстрела (емнип, +40%), как АИ бросил вперед секирщиков, которые такие конструкции легко могут разобрать:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
срочно пришлось перестраиваться в "стену"....и секирщики АИ прервали атаку и откатились назад
так повторялось раза три, пока АИ не подошел на дистанцию, когда не может прервать чардж (вроде 35 метров). тогда шотландцы не выдержали и все-таки бросились в ближний бой на моих условиях.
и такие фишки - почти каждый раз. даже когда АИ атакует через мост, он сейчас не бросает бездумно все войска через реку. его пешие и конные дистанционщики, даже если не могут дотянуться до игрока, остаются на другой стороне, часто с прикрытием из части рукопашников. и заставляют меня форсировать мост под огнем. ну, как бы я сам сделал)
единственный недостаток - это случается к концу боя, когда основные силы АИ уже перемолоты. потому это грамотное поведение в конце уже не может изменить ход боя, оно лишь не дает игроку победить всухую.