Atkins 11 Янв 2011 (12:43):
50 на 50 - либо понял, либо нет. И что, из-за этого совсем отказаться от попытки?
Дык я же сказал - можно шлюп пустить, выйдет намного эффективнее.
Atkins 11 Янв 2011 (12:43):
Откуда поймет? Ночь, темно, а близко подходить опасно.
Ночь, темно...
Они, судя по тому что стреляли, плыли от них на расстоянии не более 300-400 метров. Пока они поймут, что оппонент резко замедлился, пока сбросят ход - будут уже метрах в 200-300 (в фильме, кстати, именно с этого расстояния французы лупят по плоту - специально сегодня пересмотрел). Как только до офицеров и капитана дойдет, что англичанин что-то задумал, тут же на плот будут смотреть во все, что есть на борту. Не думаю, что им понадобится целый час, чтобы в свете огней не рассмотреть, что это вовсе не корабль...
А в случае, если англичане спустили бы шлюп - времени бы у них было раза в два больше.
Atkins 11 Янв 2011 (12:43):
Но ПОДХОДИТЬ БЛИЗКО опасно! хрен его знает, что там задумал этот англичанин. будут ждать утра, чтобы увидеть - куда он всё равно денется...
Да они и так были ближе некуда. Знаете сколько времени нужно, чтобы собрать паруса и скинуть ход? Тем более сделать это ночью - ночью матросы не так проворно лазают по вантам...
Да и подзорных труб я думаю у французов хватало, и не все они были слепыми и идиотами - разглядели бы подставу. Они же не на расстоянии километра были от плота.
Atkins 11 Янв 2011 (12:43):
Блин, "упрямство - достоинство ослов" ©
Вы не менее упрямы-)
Atkins 11 Янв 2011 (12:43):
На УЗКОЙ корме шлюпки не укрепить ДВА концевых огня на приемлимом расстоянии - это тоже надо было объяснить? Мастырить же на нем какие-то "конструции" - снижать ходкость шлюпки до того же плота. Смысл???
На корме ничего мастерить и не надо, тем более, что там было ЕМНИП 4 огня, а не два.
А вот на горизонтальной рее укрепить все это не было никаких проблем. И сделать такую - тоже. И никак бы это не повлияло на ходкость лодки - она определяется площадью погруженной в воду части, а не в воздух-)
Затолока Вадим 11 Янв 2011 (12:48):
Да ни чего они не стали бы ночью делать - капитан французского человека по сюжету фильму человек явно не ординарный и не стал бы гоняться за англичанами ночью (да и вообще думаю очень быстро бы понял, всю эту уловку и сам бы что-нибудь оригинальное к утру придумал) - не воевали они практически по ночам в те времена (тем более один на один)!
Интересно, до вас правда не доходит такая простая мысль, что если бы этот неординарный капитан понял, что его провели - неужели бы он стал плавать поблизости от этого плота, прекрасно сознавая, что он в этом случае представляет для невидимых для него англичан отличную мишень, подсвеченную к тому же огнями?
Если бы он понял, что перед ним не фрегат противника - он первое бы сделал - погасил свои огни, чтобы стать для противника невидимым также, это сразу уравняло бы шансы.
Проведу более понятную аналогию: вы ночью по лесу преследуете человека. И он, и вы идете по темному лесу с фонариками, свет которых виден далеко. Вы час преследуете этого человека, и внезапно замечаете, что его фонарик перестал от вас убегать и остановился. Вы знаете, что у этого человека в руке еще и скажем топор. Вы остановились и для приличия будете до утра стоять с включенным фонарем бросать в "предполагаемого противника" камешки?
Да я думаю, вы первым же делом погасите свой фонарь, чтобы не представлять для вашего скрывшегося в темноте противника отличную мишень.
Ну либо получите топором по голове от подошедшего сбоку противника.
Ну и напоследок еще добавлю пищу для размышлений: капитан англичан собирался "зайти в хвост" французскому фрегату. Для этого, учитывая скорость с которой их фрегат будет "бодаться" с плотом (а фактически стоять на месте), кораблю французов было необходимо описать довольно большой полукруг.
В принципе время у него было.
Но здесь есть одна небольшая проблема - корабль с прямыми парусами физически не может идти в лавировку, т.е. против направления ветра, ему нужен либо полностью попутный ветер (фордевинд), либо в заднюю "скулу" (бакштаг). У фрегата англичан есть стакселя и гафельный на бизани ЕМНИП, но для судна такого размера эти паруса годятся лишь для разворота на месте.
Поэтому самое большее, что они могли сделать - это за ночь уйти вбок и ждать, что французы "проскочат" вперед. Но учитывая, что французы должны, по мнению Аткинса, всю ночь ждать на месте, этот вариант также не дал бы им ничего - французы поутру оказывались все-равно выше их по ветру, да вдобавок еще и в корме у них...
Можно, конечно, еще рассмотреть вариант, что англичане всю ночь выгребали бы против ветра на шлюпках, но я этот вариант рассматривать отказываюсь ввиду его бредовости. Кто не верит - может попробовать-))