Сообщество Империал: Велесова книга - Сообщество Империал

lis

Велесова книга

Архив
Тема создана: 27 декабря 2006, 23:19 · Автор: lis
  • 23 Страниц
  • Первая
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
 Kommandor
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 мая 2007, 21:32

Imp
так ведь подобные храмы - не редкость
во всяком случае - есть описания нескольких.
значит , без привязки к Хортице - откуда пошло

Цитата

из-за недостатка места
     Дмитрий
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 мая 2007, 16:19

    Leshiy

    Цитата

    Потому что не под корень, потому что потомки остались, а рабами можно сделать только если вложить в голову ложь.

    Ну хоть один источник или артефакт будет? Или будешь дальше голословно утверждать про "развитое язычество"?
    Ничего бесследно не исчезает никогда...

    Цитата

    Как обычно словеса не подтверждённые словами. Обратное доказательство, в XVI веке Стоглавый Собор указывает, что языческие традиции очень сильны в народе. Только в семнадцатом веке из официальных документов пропадают старославянские имена!!! Вот интересная статьяна эту тему

    Начнем с того, что статья написана неоязычником с целью что - то доказать - т.е. является ангажированной по сути.
    Про имена вообще какая - то глупость написана, вот т.н. "языческие имена":
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Любой историк, кто работал с документами знает, что все эти имена исчезли уже в 12 веке, причем как в верхах, так и в народной среде.

    Цитата

    Неужто Стоглавый Собор подделали неоязычники ай-ай-ай-ай-ай-ай-ай-ай!!!
    Узоры на рубахах, поговорки (чур меня), традиция оставлять еду на могилах - у евреев такой нет, узоры на избах, медведи и оленеи на гербах русских городов

    О чем ты говоришь? Собор боролся с внгутрицерковным неустройством и падением нравов, а не с каким - то давно мертвым "развитым язычеством".
    С гербами - я уже тебе говорил, что гербы всем городам раздали в 18 веке по западному обычаю и рисовали их иностранцы.
    Еда это советский обычай, а не церковный - наследие советской власти.
    Масса поговорок есть связанных с христианством.
    Узоры? А что у других нет узоров?

    Цитата

    ульту медведя около сорока тысяч лет - никакгого христианства и даже иудаизма в проекте не было, даже у Иеговы.

    Гербы этих городов нарисованы в 18 веке, не имеют никакого отношения к язычеству и созданы в основном по фантазиям местных начальников.
    Сейчас в стране Геральдическая палата навязывает регионам поголовное огербление всех крупных населенных пунктов, так там тоже придумывают и зверей и птиц, тока ни к какому "развитому язычеству" это отношение не имеет.

    Цитата

    Если славяне не строили каменных храмов, а обряды проводили в рощах, на месте которых христиане строили храмы, как могли остаться следы этих рощ???

    А что не на пеньках? Кто тут нам рассказывал про мега - культ? Я же говорю примитивные верования разных племен или даже родов вроде римских пенатов или ларов.

    Цитата

    Традиционной вере не надо было бороться с конкурентами, потому язычество не выработало таких мощных инструментов пропаганды как ежедневные молитвы, очень точные обряды, жестокие преследования несогласных. Язычеству не надо было насиловать народ, зомбировать его на то что всё другое плохое (кто не с нами, тот против нас (с) Библия). Задачей язычества было объяснение законов природы, передача традиций (которые помогут выжить обществу и человеку). Христианство созданное по указке римского императора преследовало другую задачу - сугубо политическую - удержаться у власти слишком сильны были позиции христиан.

    Да... Это у римского и греческого язычества не было культа? Не было обязательных традиций? Забавно...
    И про указку императора тоже забавно - к тому времени когда Константин озаботился вопросами христианства в империи было около 20% христиан.

    Цитата

    Это пишет человек, который считает себя стоящим на болеее высоком уровне духовного развития по отношению к чукчам только на основании того что он умеет пользоваться компьютером и крещён!!!

    Еще я иногда моюсь, не устраиваю туалет в жилых помещениях и не напиваюсь в стельку так, что падаю около магазина, чем вышеупомянутые чукчи отличаются очень сильно. И потом я не сказл, что чукчи "недочеловеки", я сказал что их культура примитивна - а это разные вещи.
    И что не так про нацизм? Или этого нет? Если бы не расистские и национальные лозунги (с которых кстати неоязычество и началось), то последователей бы было вообще раз два и обчелся.

    Цитата

    Проблемой является то что христианство как религия умирает, оно выполнило свою роль идеологической дубины и ему пора в аналы истории. Уж слишком много о родноверии говорить стали...

    Если собрать всех неоязычников и например кришнаитов, то последних окажется в разы больше. Последний желающий "похоронить" христианство в 45 году застрелился в бункере, а уж он и как политик и как личность был в разы выше, чем все современные неоязыческие вожди.

    Цитата

    Опа, уже доказанно, год назад я таких аргументов не встречал!!! Как ты можешь требовать доказательств, когда твои слова ничем кроме твоих самоуверенности и бахвальства не подтвержденны???!!!

    Говорить о "научной деятельности" Рыбакова после выдуманных им из головы Киевечей и т.п. абсурда просто глупо. Единственные кто с ним еще носится так это неоязычники, т.к. его фантазии дают им хоть какую - то псевдонаучную основу (в основном из - за заголовков с надписью "академик").
    Например Платонов считал, что "По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест".

    Цитата

    Очередное бездоказательное утверждение...

    Чистая правда - чудь, меря и зыряне да мордва...

    Цитата

    Старообрядцы всё-таки христиане. А потом не известно, что стало бы с ними, если бы часть их не убёгла бы в Сибирь?

    Забавно. Специально для тебя сообщу, что в Сибирь старообрядцы особенно не убегали - их основные анклавы это Заволжье и Заочье и район вокруг Архангельска. И то и то места в рамках досигаемости властей. А большинство вообще спокойно жило в городах и скрывало свои обряды - достаточно посмотреть только историю Петра, чтобы понять как много вокруг него видных деятелей и купцов старообрядцев.

    Цитата

    Договор Олега, Игоря, Святослава с ромеями. Тебе конечно тяжело представить, но не только христиане почитают своих богов и боятся их прогневить!!!

    Это в котором все скандинавы? А где славяне?

    Цитата

    Фигасе, востания XI века уже бесследно исчезли - ты ведь так хорошо знаешь матчасть!!! Странно это...

    Те изуверы волхвы? Это восстание - ходить и разрезать "заплечья"? Это кстати мордовский обычай носить за спиной мешочки с едой... Так что неизвестно каких женщин они так убивали и кто с ними ходил.

    Цитата

    Неужто так трудно понять колосальную разницу между борьбой римских язычников и русских язычников против христианства? shok.gif shok.gif shok.gif
    Римские язычники обладали реальной властью и самое главное материальными благами, им было что терять (рабы, земли). Русскиие язычники не были политической силой наличие иерархической структуры церкви не означает высокий уровень развития культуры. Пора бы это понять, не школьник ведь.

    Ты уже совсем запутался. Ты говоришь - было "развитое язычество" и все были "равитыми язычниками", но вот "гад" Владимир решил всех крестить и насильно крестил... А все стояли и смотрели? Или он "ограниченный контингент" привл с собой войск? Не было такого - никому язычество не было важно, никто за него не вступился - даже не нашлось какого - нибудь фанатика - одиночки чтобы напасть на князя... А на Руси и в более позднее время убивали за гораздо меньшее.

    Цитата

    Конечно нет, это смесь греческих философских течений и иудейских верований. Так точнее.

    Бред...

    Цитата

    Странно это от тебя слышать. ПВЛ - 1024, 1071-1072. Про волхвов и смуту которую они учудили написано больше чем о Рюрике!!!

    Это как посмотреть. Просто летописец был поражен тем, что еще остались язычники, да и год видно был малоинтересный - 1071 году, вот он и написал.
    Там в этом году много про волхвов написано - видно солнечная буря была или обострение болезней психических в этот год.

    Цитата

    Иконе молишься, а Исус говорил - не сотвори себе идола... От язычников идолы пошли.

    Полная чушь. Язычники поклонялись статуям и т.п.

    Цитата

    Культ медведя:
    Ритуальное убийство медведя
    Ритуальная тренировка на чучеле медведя
    Праздники посвящённые медведю, в Греции они назывались комоедицы, от них пошли комедии - комедии смотришь - корни языческие.
    В северной и Центральной Европе на праздниках были медведи - привязанные к шесту, в клетке, борьба с медведем, дрессированные медведи
    Медведи на мотоциклах, медведи-хоккеисты.
    Вот тебе и артефакты.

    Бред. Особенно про "медведей на велосипеде"... Пеши исчо. Посмеюсь. Imp
    Во тебе кстати немного инфы про то как крестили татар после взятия Казани:
    "Столь же предвзято утверждение о том, что татар ?крестили через кровь и смерть?. Казань была взята 2 октября 1552 г. Никоновская летопись рассказывает, что через несколько месяцев после этого последний казанский царь Едигерь-Магмет пожелел креститься и направил к митрополиту Макарию человека бить челом. Святитель послал спросить: ?да не от нужды ли хощет истиньствовать закону христианьску; а он же с клятвою извещался, что с любовью желает истине веровать во Христа? (Полн. собр. русс. летописей, т. XIII, М., 2000, с. 527). Как видим, даже татарского царя, несмотря на всю значимость этого события, митрополит не хотел крестить в нарушение церковных канонов. Таинство крещения бывший царь принял в реке Москве. Восприемником стал святитель Макарий. Почти за месяц до этого, в воскресение 8 января, стал христианином с именем Александр его сын ? царевич Утемишь-Гирей Сафа-Киреев. Произошло это в Чудовом монастыре. Крестил его сам митрополит Макарий.

    В 1555 г. первым архиепископом Казанским стал Гурий (Руготин). Глава миссионеров в Казанском крае был человеком святой жизни. Имея высокое благочестие, по характеру он был мягким и скромным. Царь Иоанн Васильевич составил для первосвятителя Казанского ?Память? в которой вменял в обязанность приводить татар к вере с любовью и не против воли (Акты архиогр. экспед. 1, ? 241; цит. по архип. Филарету?с. 338)."
    Было вообще не без эксцессов, но случай показательный.
    Немного про Иоакимову летопись:
    "Противники крещения Руси любят приводить фразу ?Путята крестил мечём, а Добрыня огнем?. Она взята из так наз. Иоакимовской летописи, подлинность которой никто не доказал. Н.М.Карамзин писал: ?Из всех сказаний мнимого Иоакима [т.е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка? Полн. собр. соч.,М.,1998, т.1, с.428). А.В.Карташов называет ее ?апокрифом?. Что думают о ней современные исследователи? О.В.Творогов: ?Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца ? принадлежит лишь ограниченному кругу текстов ? поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В.И.Татищеву? (Словарь книжников и книжности древней Руси, М., 1987, с. 205)."
    Скиф
    Много вот здесь в том числе и по вопросу национальному:
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Примерный вывод:
    "1) родословие от Луки не есть родословие Марии, т.к. не было у иудеев такого обычая - вести родословие от женщины. При чём отца Марии звали Иоаким, а не Илий.
    2) По толкованию талмуда не может быть левиратного брака с единоутробным братом (какими явл.Иаков и Илий), а только с единокровным..."
    "Другое дело: что нам до этой версии? Это не меняет ситуации с давидством Иисуса: по Закону и в глазах современников Христа Он был сыном Иосифа и по сему принадлежал к роду давидову. Например, Он без проблем бы вступил в права наследования имущества Иосифа, да и из текста Евангелия видно, что все в Назарете Его так и звали: "бин Йосеф"."
    Добавлю еще вотэто:
    "В отношении местожительства, в Евангелии от Иоанна указывается, что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском, однако лишь в силу того, что Матерь Божия прибыла туда из Галилеи для переписи; иудаисты оспаривают и это, считая это вставкой с целью подтверждения пророчества Михея о том, что Владыка Израиля произойдет из Вифлеема. И, наконец, "Еврейская Энциклопедия" подчеркивает, что Назарет был родиной Иисуса Христа и, следовательно, все источники согласны с тем, что Он был галилеянин, независимо от случайного места Его рождения. Галилея, где Он провел почти всю свою жизнь, была политически совершенно отделена от Иудеи, имея своего собственного римского тетрарха. Для Иудеи она была "заграницей". Смешанные браки между жителями этих двух стран были запрещены, и еще до рождения Христа Симон Тарсис, один из Маккавейских князей, насильно переселил всех проживавших в Галилее иудеев обратно в Иудею. Другими словами, и по расе, и политически галилеяне и иудеи были различными народами. "
       Libuse
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 мая 2007, 22:34

      Немного оффтопа.

      В горных районах Украины до сих пор встречаются имена Любомир, Божидар, Зирка, Полуниця, Брандуша и т.д. С учетом невероятно высокой религиозности их носителей.
      Також присутствует "культ медведя (вуйка)" и волка (кума). И елементы матриархальной культуры.
      Как вы ето соотнесете с "исчезнувшим в 12 веке язычеством"?
         Дмитрий
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 мая 2007, 00:07

        Русик
        Сейчас тоже детей называют именами Ярослав и т.п. - и что?
           Libuse
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 23 мая 2007, 18:55

          дмитрий

          Ярослав, Руслан и т.д. - ето модно. Особенно у некоторых родителей, считающих себя "интеллектуалами". А назовите допустим дочку "Земляникой" (Полуниця, блин) - как на вас посмотрят в ЗАГСе? ( у меня вот детей не хотели регистрировать, перерыли много томов "имянников", пока наконец обнаружили - не в советском кстати).
          Ранее был обряд ИМЯНАРЕЧЕНИЯ (который мы и скопировали). А сейчас - присвоение КЛИЧКИ, утвержденной ОФИЦИАЛЬНОЙ ЦЕРКОВЬЮ. Выдается за ДРЕВНИЙ обряд. Imp
          И что насчет вуйка и кума (дядьки и свата)? Чего ето ведмедика и волчару к родственникам приравнивают до сих пор? (а какие ритуальные действа проводят с "их" участием"!)
          А также что вы скажете насчет Хера...простите "фракийского всадника". ЛИЧНО участвовала в многих обрядах, посвященных етому деятелю.
             Jakov Lev
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 мая 2007, 10:58

            Здравствуйте, камрады!
            Не получается просто упомянуть об артефактах язычества. Необходимо рассмотреть тему подробнее. Если этого будет недостаточно, то дополню потом ещё.
            Надо учитывать, что главным в религиозных действиях было обращение к Природе, так как именно от этого зависело его существование.
            Уже в эпоху сколотских ?царств? в Среднем Поднепровье уже существовали и каменные идолы на дорогах, и священные места на горах.
            Церковь порицала в своих поучениях обожествление природы, объясняя это или незнанием истинной веры или же кознями дьявола, который ?овы прельсти в тварь веровати и в солнце же и огнь и во источники же и в древа и во ины различны вещи ...?. Яснее всего моления о благоприятной погоде, столь важной для земледельцев, выражены в известном поучении начала XII в., в основу которого положено одно из слов Григория Богослова ('Слово о идолах') .
            В дополнении к первоначальному тексту говорится:
            ?О в требу сътвори на студенньци-дъжда искы от него, забыв, яко бог с небес дъждь даеть...
            ...О в реку богыну нарицаеть и зверь, живущь в ней, яако бога нарицая требу творить?.
            Места культа воды, рощений, гор широко отразились в восточнославянской топонимике, где встречены сотни ?святых озер?, ?святых рощ?, ?красных горок?, ?лысых гор?, ?девичьих гор? и других урочищ, обозначенных нарицательно. К ним нужно добавить большое количество урочищ, помеченных именами древних божеств: Волосово или Велесово, Ярилино, Ярилки и т.п.. Учитывая трудность сбора такого материала как названия урочищ, обычно не фиксируемых даже на крупномасштабных картах, мы должны признать широкую повсеместность подобной языческой топонимики.
            Девичьи горы в ряде случаев дают подтверждение своему наименованию. Существует Девичья гора в Сахновке на берегу Роси. В Сахновке была найдена знаменитая золотая пластина с изображением сколотского или скифского праздника в честь какого-то женского божества.
            Еще одна Девичь-гора находится в этом же Среднеднепровском регионе на окраине с. Триполье (летописный Треполь) на Днепре. На вершине горы, возвышающейся над Днепром, в зарубинецкое время был сооружен своеобразный жертвенник-печь, представляющий собой композицию из девяти полусферических углублений. По всей вероятности, этот своеобразный жертвенник с девятью гнездами предназначался для сосудов, в которых во время праздничной церемонии могли вариться какие-либо зелья или зерна. Набор основных растений мог заполнить все сосуды: пшеница, ячмень, просо, греча (?), полба (?), лён, конопля, бобы, горох. Число 9 в сочетании с девичьим именем этой огромной и очень импозантной горы наводит на мысль (как и по поводу гадательной чаши с девятью клеймами месяцев), что создатели жертвенника с девятью составными частями прежде всего соотносили это центральное сооружение Девичь-горы с девятью месяцами беременности. Богиня-дева, как устойчивое представление о женском аграрном божестве, мыслилась, очевидно, подобно христианской богородице не просто девушкой, а такой, которая уже 'понесла во чреве своем' и ей предстояло девять месяцев подготавливать рождение новой жизни.
            Почти полную аналогию девичьгорскому жертвеннику представляет жертвенник с девятью ямами из моравского городища с любопытным названием - Поганское. Дата его - начало Х в., время языческой реставрации в Моравии.
            Существует интереснейшая находка в Новгороде, примерно синхронная Поганскому городищу. Там был обнаружен комплекс из 9-ти ковшей.
            В Поганском городище девятиямочный комплекс находится у стены языческого храма, предшествовавшего постройке костела. Костел обращен апсидой на ?летний восход? и, следовательно, был посвящен какому-то святому или святой, празднование которого приходилось на разгар лета в период древних июньских таргелий, или ?зеленых святок?. Поганское расположено на реке Дые и поблизости от него есть две горы под названием Девин.
            Около городища Старой Рязани на мысу есть интересный сакральный комплекс из девяти ям с кострищами в каждой из них. Это напоминает новгородское святилище Перуна, по отличается тем, что вокруг идола Перуна были восемь кострищ, а в старо рязанском святилище их было девять.
            Возвращаясь к Девичь-горе у Триполья (летописного Треполя). Здесь не было ни города, ни поселения. Сама гора представляла собой усеченную пирамидальную возвышенность, главенствующую над прибрежной поймой Днепра. Верхняя ее площадка невелика и состоит из двух плоских ступеней: верхняя ступень с жертвенником 305 70 м и нижняя ступень - 305 30 м. Жертвенник поставлен так, что занимает срединное место всей вершины горы; рядом с ним зарубинецкие погребения I в. до н. э. - I в. н. э. Со стороны, противоположной Днепру, Девичь-гора сходит на нет широким пологим спуском, как бы специально предназначенным для торжественных обрядовых процессий от поселения к жертвеннику на вершине.
            Кроме того, на устье Роси, на Княжьей горе располагался древний Родень. Центром всего среднеднепровского региона (от Десны до Тясмина) является излучина Днепра с Зарубинским могильником, соседним городищем Бабина гора и огромным Трахтемировским городищем сколотского времени рядом с Зарубинцами. Основание монастыря на высшей точке трах-темировского городища косвенно может подтверждать мысль о древнем священном пункте. Монах этого Зарубского монастыря Георгий писал специальное поучение против язычества, в котором ополчался против ?созваний? и ?веселья блудского? с участием скрипачей, флейтистов я скоморохов: ?да любяй та глумленья поган есть и с крестьяны причастья не имать?.
            Бабина гора - небольшое городище на высокой горе у самого Днепра; она со всех сторон окружена валами. Дата городища-I в. до н. э.- I в. н. э. При рассмотрении ее укреплений удивляет диспропорция между общим параметром валов (почти везде двойных) и незначительностью жилой площадки в этой ?крепости?. Площадь, охваченная валами, примерно в десять раз превышает площадь жилой части на вершине горы (всего 8-10 соток).
            Основное пространство внутри валов - огромный естественный амфитеатр, спускающийся к самой воде. Укрепления идут и вдоль подошвы амфитеатра у самого берега, что исключает мысль о естественном размыве амфитеатра. Ни жить, ни укрываться на время опасности на крутых склонах внутри периметра валов было невозможно.
            Смущает еще одно обстоятельство - вал, идущий вдоль подошвы горы, не мог быть фортификационным сооружением, так как был легко преодолим, а защитники городища, если бы они захотели спуститься по наклону амфитеатра к этому валу, были бы перестреляны нападающими еще до того, как добрались бы до нижнего вала. Все внутреннее пространство 'крепости', считая и верхнюю площадку, хорошо простреливалось. Боевая дальность полета стрелы около 300 м; здесь же от берега реки до самой глубинной точки городища всего 80-100 м. Зимой, когда Днепр замерзал, это городище становилось совершенно беззащитным, несмотря на кажущуюся мощь двойных валов.
            Рядом с Бабиной горой расположен на другом холме могильник с трупосожжениями и трупоположениями.
            Особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Они составляют 25% всех трупоположений. Предположение о ритуальном характере Бабиной горы и наличие младенческих захоронений в некрополе заставляют нас вспомнить слова средневековых писателей о древних языческих жертвоприношениях. Кирилл Туровский в проповеди на фомину неделю ('красная горка') писал:
            ?Отселе (отныне) бо не приемлеть ад требы, заколаемых отцы младенець, ни смерть почести - преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие?.
            Это не единичное свидетельство о существовании таких ?треб?, подобных жертвоприношению библейского Авраама, ведшего на заклание своего сына.
            Другой автор, несколько более ранний (писал в начале XII в., перечисляя бесчеловечные языческие обряды, упомянул и 'Таверская деторезанья идолом от первенець)...
            Дальнейший текст говорит о кровавом культе античной Гекаты:
            ?Лаконьская требищьная кровь, просвяжаемая ранами, ею же мажут Екатию богыню (сию же деву вменяют) и Мокошь чтуть...?
            Автор 'Слова Григория... о том, како первое погани суще язьща кланялися идолом...', поставил рядом ритуальное убийство детей и культ мрачной хтонической Гекаты (Екатии). Комментируя слово Григория, русский книжник добавил к выписке о Гекате русскую деталь: ??и Мокошь чтуть?.
            Обязательно хочу упомянуть и о ?болотных городищах?.
            Несколько городищ близ Смоленска обследовал В. В. Седов, установивший по непосредственному соседству с ними славянских селищ и курганных кладбищ VIII-Х вв. н. э. примерную дату этих городищ, считая их синхронными соседним с ними памятникам.
            К сожалению, это сделано только на пяти примерах. Значительно больший материал был вовлечен Л. Д. Поболем, пополнившим карту Лявданского и выявившим всего 250 болотных городищ. Большинство городищ не содержало культурного слоя, но в некоторых случаях встречался материал милоградской и зарубинецкой культур.
            Как правило, болотные городища представляют собой небольшие круглые площадки посреди болота, окруженные двумя-тремя концентрическими валами (высотой в 1,5-2 м) и рвом в 4-6 м шириной. Как выяснили раскопки А. Н. Лявданского, площадка Красногорского городища была искусственно насыпана.
            По своему размеру городища делятся на две категории: одни из них невелики - диаметр площадки внутри валов 25-30 м и площадь её 450-700 кв. м; встречаются городища другого порядка с диаметром в 130-180 м и с внутренней площадью в 13000-20000 кв. м, т. е. примерно раз в 30 больше, чем у малых городищ. Подобные огромные городища составляют очень небольшой процент общего количества.
            Сделанное А. Н. Лявданским определение круглых болотных городищ как древних языческих святилищ остается в силе. На этих городищах нет следов постоянной жизни; это ни в коем случае не поселения. Самое большее, чем они могли служить в жизненной практике,- это быть убежищами на случай временной опасности, что, впрочем, нисколько не противоречило бы их сакральной сущности. Однако почти полная безжизненность сотен городищ заставляет усомниться в оборонном значении. Кроме того, нужно учесть, что окружающие городища болота были прекрасной природной защитой только в летнее время. Зимой же, когда собран урожай и увеличивается опасность нападения соседей ли, сборщиков ли дани или бродящих по лесам 'извергов', болота замерзают, и городище становится беззащитным. Городища не были ?требищами?, т. е. местами потребления священной еды и питья, от чего должны были бы остаться вещественные следы (глиняная посуда, ножи, кости жертвенных животных и т. п.). Единственное, что прослежено на болотных городищах,- это следы костров, иногда каменные вымостки, следы деревянных конструкций, изредка куски руды. На внутренней площадке малых городищ могло уместиться во время обряда две-три сотни человек. Могли быть использованы и внутренние скаты вала, на которых могли сидеть зрители, не участвующие непосредственно в церемонии.
            На больших же городищах с площадью до 20 000 кв. м количество участников могло доходить до нескольких тысяч.
            В Брянском Полесье, куда еще на рубеже нашей эры устремился поток славянских колонистов, исследовано очень интересное городище юхновской культуры (геродотовские будины, очевидно балтийские племена) Благовещенская гора, оказавшаяся святилищем.
            На городище вплоть до конца XIX в. стояла деревянная церковь Благовещенния, подтверждая слова средневековых авторов о том, что "куда же древне погании жряху бесом на горах - ныне же паки туды святые церквы...стоят". Какая-то церковь могла быть здесь и в XI-XII вв., так как на этой горе существовало кладбище горожан удельного городка Вщижа.
            По своему внешнему виду Благовещенская гора очень похожа, на обычное жилое городище мысового типа: мыс отрезан от плато глубоким и очень широким рвом в 18 м шириной и валом. Длина треугольной площадки городища 45 м. Раскопки показали, что святилище, существовавшее несколько веков, перестраивалось и постепенно расширялось. Лучше всего сохранились поздние сооружения первой половины 1 тысячелетия н. э. Река подмывала северный край городища и почти половина его постепенно обрушилась вниз, но раскопки выявили уцелевшую "линию симметрии", и можно представить себе устройство этого языческого центра.
            На расстоянии 5-6 м от длинного дома были врыты в материк на глубину более метра вертикальные столбы, расположенные, как и дом, полукругом. Это - идолы.
            На противоположном от дома и идолов восточном конце площадки находилось некое сооружение, от которого (или от которых, если одно заменялось другим) остались вертикальные столбы, угли, зола, прокаленная земля. У южной стены площадки - зола, угли, кости животных и обилие так называемых 'рогатых кирпичей' - подставок для вертелов. Свободная от сооружений середина двора была примерно 20-25 м в диаметре. Вход на городище был со стороны плато. Фортификация имела внушительный вид, но являлась чисто символической, так как ров был перекрыт земляной 'греблей', а вал разрезан посередине. Единственной реальной защитой здесь могли быть лишь ворота, от которых уцелел только один массивный столб, давший нам упомянутую линию симметрии. Сооружение на восточном краю городища, расположенное на противоположном от входа конце, могло быть помостом-жертвенником, на котором часто и помногу горел огонь и происходила разделка жертвенных туш. Обильные следы костров у южной стены свидетельствуют о поджаривании мяса на многочисленных вертелах. Все это происходило перед лицом полукруга идолов, окаймлявших пустую середину двора святилища.
            Идолы, вероятно, были высокими, так как их основания были очень глубоко врыты в ямы, тщательно вырытые в плотном материале. В уцелевшей части городища сохранились ямы-гнезда всего лишь 5 идолов; всего их могло быть 10-12.
            Около идолов, у самого подножья, найдены небольшие глиняные сосудики, а у идолов, расположенных в центре, у входа обнаружены бронзовые гривны, отлитые, но не зачищенные, с литейными заусеницами. Живая женщина физически не смогла бы носить такую гривну. Очевидно, они или украшали деревянных идолиц. Около этих женских идолов, близ входа была сделана самая замечательная находка Благовещенской горы - горловина огромного толстостенного глиняного сосуда в виде головы медведя с широко разверстой пастью. Срединное положение сосуда на городище на линии вход - жертвенник, у одного из центральных идолов богини с бронзовой гривной на шее, раскрывает нам содержание всего святилища. Богиня с медведем хорошо известна нам по античной мифологии - это Артемида, или Диана, сестра солнечного подателя благ Апполона, дочь богини Лето, известной еще с крито-микенских времен.
            За полукругом идолов, вплотную к подковообразному валу было выстроено длинное сараеобразное и тоже полукруглое в плане сооружение. Его каркасом были массивные столбы, державшие, очевидно, кровлю. Стены в промежутках между этими опорами были образованы сплошным рядом вертикально врытых бревен. Длина всего помещения в сохранившейся части 26 м, а в свое время оно должно было достигать метров 60.
            Весь вещевой материал Благовещенской горы резко отличается от материала обычных юхновских поселений. Здесь нет обычных жилищ, нет очагов, нет рыболовных грузил, пряслиц для веретен. Все найденное здесь предназначено именно для пиров: большие сосуды (для пива?), небольшие кубки, ножи, кости животных, подставки для вертелов.
            Городище Тушемля, давшее имя этой культуре, находится в истоках Сожа южнее Смоленска.
            Так же как и на Благовещенской горе, святилище здесь перестраивалось дважды. Более ранняя постройка, датируемая приблизительно второй четвертью I тысячелетия н. э. представляла собою круглую площадку, диаметром в 6 м, окруженную оградой из врытых в землю столбов с интервалами в 20-35 см. Возможно, что интервалы образовались от затесывания нижних концов бревен. В центре ограды находился столб диаметром в 50 см. являвшийся идолом. Автор раскопок П. Н. Третьяков вполне резонно называет это сооружение языческим святилищем.
            Значительно лучше сохранились постройки более позднего этапа (V-VII в н. э.). Овальная площадка городища была почти кругом застроена вдоль вала небольшими деревянными клетями, поставленными вплотную друг к другу. Срединный двор городища был свободен от построек, но, по всей вероятности, к клетям-хоромам (круговой постройке) примыкал навес, прикрывавший все пространство у клетей.
            В юго-западном углу городища находилась такая же круглая в плане ограда, как и в сооружении предшествующего периода. Диаметр этой ограды - 5,5 м. В центре также находился столб-идол.
               troll
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 мая 2007, 23:12

              Jakov Lev, сори, может боян, но хочется спросить у Вас: не удивляет ли Вас тот факт, что народы, не имеющие письменности, сохранили свои эпические дохристианские(или доисламские) сказания, четкий пантеон и т.д. , а у славян только сомнительный топик? Ведь сохранились же сказания дрквних тюрок, монголов, мы знаем ихних Гэсэров, имеем четкое представление об ихних богах от Тэб-Тэнгри до низших кара-шулмусов. Финны сохранили свою Каллеваллу, хотя никогда не имели государственности. О культурном наследии кельтов я вообще молчу.
                 Libuse
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 мая 2007, 19:27

                troll

                Так всем ведь известно, что славяне - ето изобретение славянофилов 19 века. Такая "революционная" сказочка. А потом появилась классическая массонская триада - западные, восточные и южные.
                Что характерно - условно славянами можно назвать только западных (и то не всех).
                   troll
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 мая 2007, 07:30

                  Русик
                  Ну почемуже 19го века? Где то тут уже высказывалась мысль о том, что славяне молодой народ и не успели создать соего языческого пантеона как приняли христианство. Я склоняюсь к этой мысли.
                  Вот тут неплохая инфа по славянам Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Jakov Lev
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 26 мая 2007, 09:22

                    Здравствуйте, камрады!
                    Спасибо troll - откровенно признаюсь, что не знаю значения слов "боян" и "топик" в приложении к теме. Растолкуйте мне, если не жалко времени. Imp
                      • 23 Страниц
                      • Первая
                      • 18
                      • 19
                      • 20
                      • 21
                      • 22
                      • 23
                       Похожие Темы
                      AКнига захвата Британии (Total War: Attila)
                      Необычное прохождение за Астурию в Charlemagne
                      Автор H Hanesydd
                      Обновление 12 апреля 2024, 10:41
                      RЧёрная книга / Black Book
                      RPG в славянском стиле
                      Автор A Age of Kings
                      Обновление 12 января 2024, 20:40
                      ККнига Илая
                      Ещё один фильм в жанре постапокалиптики.
                      Автор П Просто Тень
                      Обновление 09 декабря 2023, 18:28
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 23:13 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики