Age of Kings
На многое, включая общий уровень "соображалки" ИИ, его боевой дух, показатели урона и т.д.
Благодарю. Опытным путём еще было доказано, что на экономику влияет. На норме у игрока меньше денег, чем у бота, и приходится играть от обороны. Потому что создать столько армий, как у противника, сложно, и порой только в обороне, засев в холмах с толпой лучников, можно громить сильные армии.
У меня любопытная партия была за Уэльс в Viking Invasion, хоть AAR'ы пиши. Сначала завоевал мятежников в Уэльсе и на острове Мэн, а потом началась холодная война длиной в 50 лет. Воевали только викинги с пиктами, и то война была "окопная". Пару провинций пикты потеряли, а потом викинги утратили страсть к грабежам и уплыли к себе в Скандинавию.
Но каждый ход грозил войной, когда видишь, как на пограничье концентрируют свои силы армии саксов, Мерсии и Нортумбрии. Хотя все и были друг с другом в союзе к этому времени, но хватило бы небольшой искры, чтобы грянула тотальная война.
В общем, пришлось укреплять рубежи(строить форты, лучников комплектовать) на максимум и флот строить, чтобы ирландцы или викинги не высадились на оголенных западных провинциях. А потом мерсийцы начали воевать с саксами и под шумок начал у них отбивать провинции.
Так завоевал пол Британии, использую тактику "divide et impera". До конца не доиграл, терпения и нервов не хватило