Аорс (04 января 2014, 06:22):
Зрители этой картины делятся на две части: те, кто читал книгу до фильма и те, кто читал после или совсем не читал. У вторых особых претензий к кино нет, первые плюются и ругаются. Я тоже прочитал "Обитаемый остров" гораздо раньше, чем вышла лента. Не берусь судить о художественной ценности, но всё это мало похоже на то, как я это себе представлял. Саракш - это смешение тридцатых годов с первыми десятилетиями Холодной войны, если бы она переросла в ядерную войну. Этот мир не опережает наш с вами; за исключением лучевых технологий - это наше гипотетическое прошлое. В фильме всё подано слишком футуристично. Слишком скомканно. Слишком много лишнего экшена. Я думаю, фильм следовало делать многосерийным, а не пытаться уложиться в две серии. К первой серии у меня нет серьёзных нареканий, за исключением вышеназванного, но вторую Бондарчук жестоко изуродовал, стремясь втиснуть в свои рамки. Поставил оценку "четыре" за старание.
ППКС. ...И слишком гламурно, млять. Вот точно такие же впечатления от книги, как и у тебя, камрад.
Немного старого доброго "нашего всего":"...Начинается город - и снова все разваливается. Откуда эта странная эстетика, где на одном полюсе показушная нищета, на другом - сияющий гламур? Да, да, я понимаю, что художник вдохновлялся Юго-Восточной Азией. Но вы поймите, блин, то, что возможно в ситуации отдельной взятой страны, торгующей с благополучным миром - не будет работать на изолированном и воюющем Саракше! Не будут по улицам ходить рядом чумазые нищие, жрущие пальцами кизяк - и напомаженные свеженькие проститутки в глянцевых платьях. Не откуда эти платья завозить, негде их шить - если страна в такой заднице. А если завозят и шьют - то не будет такой задницы вокруг! Да и откуда взялась вся эта бандитская гопота и толпы нищих, если в стране жестокий тоталитаризм и все обожают Неизвестных Отцов? Все эти нищие и калеки давным-давно бодро промаршировали бы на ближайшую стройку народного хозяйства. Вы не тем вдохновлялись. Тут должна была быть эстетика гитлероской Германии. Сталинского СССР. "Эквилибриума", в конце концов. Но не "Блэйдраннера" и не "Матрицы"!
И что тут у вас дирижабли над городом висят? Что они тут делают? Дирижабли летают, воздушный транспорт есть - и все считаете, что живете внутри шара? Ну-ну... И монорельсы рассекают ночное небо, и все блестит и сверкает ночами - но при этом почему-то все время говорят, что с энергией перебои. Ну-ну.
Не может существовать замкнутый на себя мир с таким резким дисбалансом технологий: в домах граждан страшненькие телевизоры с отдельным экраном для телетекста (кстати, одна из немногих удачных находок в визуальном ряде), и тут же в лабораториях - сверкающие огромные сенсорные экраны. Тут дело не в делении на богатых и бедных, а в том, что замкнутое военизированное общество так не функционирует...
А что это наш добрый улыбчивый Максим делает? Делает замечание местному профессору Мориарти? Мочит в переулке местных ниндзя? Мы же помним по книге, какое страшное усилие ему пришлось над собой сделать, какой шок пережить - чтобы начать бить людей. А тут... побил (убил?), улыбнулся и вымыл руки. Какое взросление, какое преодоление себя, какой шок от столкновения с беспощадной жизнью Саракша... Нет ничего...."(с)
http://dr-piliulkin.....com/60142.html
Ну и еще до кучи -
http://kprf.ru/rusk/63610.html
А, ну и классика жанра конечно -
http://lurkmore.to/%...%80%D0%BE%D0%B2
Блин, или я всё это уже говорил?...