язычник
ну с этим понятно, а как узнать, более детально - что лучше например на торговлю влияет - рынки, дороги или порты?
Примерный прогноз увеличения на следующий после постройки ход можно узнать. Заказываешь здание, открываешь свиток подробной информации и там показано, на сколько вырастет эффект от того или иного. Это действует не только с торговлей, а вообще со всеми параметрами.
А так - если город расположен на побережье Средиземного моря, то однозначно - порты. В Карфагене, Италии, Греции, Малой Азии, Иудее, Египте - морская торговля дает основную прибыль. И порты нужно строить, как только появляется возможность, хотя бы первого уровня. Но обычные, земляные, дороги я строю еще раньше - строятся всего ход, а армии будут бегать пошустрее, это порой важнее, чем деньги, да и 1 ход погоды не сделает.
А рынки я обычно строю, когда уже есть первые дороги и порты.
А вот порты на севере строить почти бессмысленно - там морской торговли почти нет, да и сухопутной тоже, так что лучше вложиться в поля. Ну и всегда смотреть в свитке подробной информации прогноз повышения торговли - от чего прогноз повышения прибыли больше - то и строить. Прогноз на эффект показан тем же значком, что и сам параметр, но как бы полупрозрачный.
язычник
и храмы ведь тоже на доходность влияют, не только меркурий, милькарт и тому подобные, но и юпитер например, снижая коррупцию в дальних провинциях, повышает их доходность
Меркурий и Мелькарт увеличивают товарооборот, а Юпитера снижает коррупцию. Доход непосредственно это не повышает, но снижает расходы на коррупцию, что в итоге дает плюс. Но это нужно смотреть по ситуации - в центре страны строить храмы на законность сразу ни к чему, тогда как на окраине порой выгоднее добавить законности, нежели наращивать торговлю. По ситуации в общем. Храмы же подобные Меркурию можно строить в любой момент, но эффект будет только когда торговля начнет раскручиваться, так что все-равно лучше сначала построить дороги-порты.
Вот так