Александрович
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
Как-то не очень согласуется это заявление с тем, что Камерун был присоединён по приказу Бисмарка.
Почитайте хотя бы это:
Цитата
... В июле 1884 г. три немецкие фирмы заключили с "королями" договор, по которому приобрели верховную власть над областью Дуалла. Права свои они передали затем германскому правительству: 14 июля 1884 г. область была торжественно объявлена присоединенной к Германской империи...
Налицо сначала частная инициатива, а затем передача владений государству. Вы себе хорошо представляете эпическое полотно "Бисмарк инструктирует германских коммерсантов"? Я - крайне смутно.
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
... с юридической точки зрения сути это не меняет. В момент подписания Бёркского договора Россия была абсолютной монархией, но даже на самодержца можно повлиять (особенно если это такая тряпка как Николай), что и было сделано.
Учитывая то, что речь шла о:
Александрович 20 Мар 2011 (09:01):
... Что бы такой договор начал действовать уровнем дебелизма Николая 2 должно было обладать всё правительство или хотя бы весь МИД. Ни того ни другого не было.
,
можно сделать вывод: имевшиеся "уровень дебилизма" и власть у императора Николая II позволяли ему "запустить" Бьёркский договор без поддержки МИДа и кого бы то ни было ещё.
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
И что? Для Англии иметь сильный флот вопрос выживания...
Равно как и для Франции, Германии и Бельгии с Голландией сильный флот - не цацка, а важный инструмент. За последние 15 лет XIX ст. Британия присоединила к своим колониальным владениям земли общей площадью в ~ 3,7 млн. кв. миль, Франция ~ 3,5 млн. кв. миль, Германия ~ 1,0 млн. кв. миль, Бельгия ~ 0,9 млн. кв. миль. Огромные цифры одного порядка. Поэтому не надо, камрад, говоить, что для британцев флот - это всё, а для других народов - дорогое и ненужное удовольствие.
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
... Они строительство в начале 20 века развернули в ответ на немецкое.
Ёлки-палки, камрад, ну, что это за детский сад? "А он первый начал!" (с)
Давайте для начал вспомним:
1) когда Рейхстаг принял закон о первой кораблестроительной программе;
2) какое соотношение было на море между этими двумя державами на момент принятия немцами соответствующего закона;
3) когда британцы отреагировали на германскую инициативу.
Правильные ответы:
1) 1898 г.;
2) Великобритания: 38 эскадренных броненосца и 34 броненосных крейсера; Германия: 7 эскадренных броненосца и 2 броненосных крейсера;
3) 1902 г.
Для того, чтобы нивелировать все германские потуги на создание морской мощи (которая, кстати говоря, за пару лет не создаётся), достаточно было изменить стратегию использования Королевского флота, что и сделал новый первый морской лорд Адмиралтейства Д.А. Фишер: сосредоточил основные силы броненосного флота империи в водах метрополии. Так, если в 1902 г. здесь находилось 19 эскадренных броненосца и броненосных крейсера, в 1903 . - 30, то в 1907 г. - 64!
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
Доля экспорта в Германию и Австро-Венгрию равнялась 35, 4 от общего объёма.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Кроме того везти морем дешевле. Про тогдашнее состояние дорого на русского-немцкой и русско-австрийской границах я вообще молчу.
В отношении германо-российской торговли ещё можно согласиться с Вашим утверждением, но в отношении австро-российской торговли - нет. На рубеже веков при высоком уровне развития ж.д. транспорта (4 ж.д. линии, соединявшие Россию и Австро-Венгрию), протяжённость морских моршрутов из Чёрного моря в Адриатическое делали сухопутные маршруты основными в такой торговле.
Да и вообще в указанный период роль морской торговли для России изрядно упала: в 1908 - 1912 г. 53% всего русского импорта и около 25% экспорта шло по суху.
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
Лишний повод иметь на чёрном море сильный флот.
Отнюдь. Учитывая то, что осовной грузопоток из черноморских портов Российской империи шёл в Средиземноморье, создание и использование на Чёрном омре флота для защиты этой торговли - пустая и бессмысленная трата времени. Собственно, опыт ПМВ это и показал: как только турки закрыли Проливы, торговля сразу же заглохла.
Кстати говоря, роль флота, как защитника торговли, не "грозила" и Балтийскому флоту.
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
Если учесть, что колонии оказались не ахти какими (всё лучшее расхватали до немцев) и появились недавно, то торговля с ними дело отдалённого будущего...
Камрад, выше я Вам уже привёл факты, подтверждающие, что: а) германские колонии были даж ого-го и б) создавались они не после создания колоний другими государствами Европы, а параллельно с ними.
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
... Сначало надо было кучу денег туда вложить.
Должно ли рассматривать эту фразу, как утверждение, чо Британия поимела кучу прибылей со своих колоний, не вложив в них ни пенни?
Александрович 27 Мар 2011 (02:00):
А от кого защищал своё торговое судоходство британский флот ещё в те времена, когда не было не то, что германского флота, но и самой Германской империи?
"Si vis pacem - para bellum" ©
Когда в 1802 г. прусский полковник Массенбах предложил в мирное время разрабатывать в Генеральном штабе планы войны на все случаи и даже против мирных соседей, наверняка многие восприняли эту идею, как чудачество, но сегодня мы относимся к ней, как к норме.