Сообщество Империал: Танк Т-34 - Сообщество Империал

Александрович

Танк Т-34

Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 апреля 2010, 22:06 · Автор: Александрович
 Александрович
  • Imperial
Imperial
Палач

Дата: 08 апреля 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".


(модификации танка)


По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела Imp ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео (Раскрыть)
     Celman Ctraik
    • Imperial
    Imperial
    Темная Госпожа

    Дата: 02 сентября 2023, 20:15

    Т-34


    Imp


    T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

    Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.

    Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгких тонкобронированных БТ высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе). Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183.

    Танк Т-34 оказал определённое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

    Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

    История создания (Раскрыть)


    Новый танк вместо БТ (Раскрыть)


    Опытные предшественники А-20 и А-32 (Раскрыть)


    Предсерийные танки Т-34 № 1 и Т-34 № 2 (Раскрыть)


    Серийное производство (Раскрыть)


    Варианты развития танка Т-34 (Раскрыть)


    Описание конструкции (Раскрыть)


    Модификации танка Т-34 (Раскрыть)


    Машины на базе Т-34 (Раскрыть)


    Операторы (Раскрыть)


    Экипаж (Раскрыть)


    Эксплуатация и боевое применение (Раскрыть)


    Известные танкисты, воевавшие на Т-34 (Раскрыть)


    Оценка машины (Раскрыть)


    Сохранившиеся экземпляры (Раскрыть)


    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       PzVIE
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 июля 2010, 18:37

      Автор - я. А как быть со спойлером? - я лох.
         hjj
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 июля 2010, 19:01

        PzVIE 25 Июл 2010 (19:37):

        я лох.


        Ну не надо так резко. А то мы поверим. Imp

        PzVIE 25 Июл 2010 (19:37):

        А как быть со спойлером?


        Есть кнопка "спойлер" , нажмите её и напишите в появившемся тэге.

        Как на рисунке под спойлером:



        А ещё можно воспользоваться подсказкой по кодам форума.
           PzVIE
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 июля 2010, 19:06

          Сейчас попробую..

          Сообщение автоматически склеено в 1280074192

          Спойлер (раскрыть)

          Получилось?

          Сообщение автоматически склеено в 1280074757

          Спойлер (раскрыть)

          Спасибо!
          Научился пользоваться.
          Если не надоело - осталась технологичность и выводы...
             hjj
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 июля 2010, 20:12

            PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):

            Если не надоело - осталась технологичность и выводы...


            Раз сказали "А",говорите и "Б". Imp

            А потом быть может мы ваши выводы и раскритикуем.
               Thanatis
              • Imperial
              Imperial
              Antiqu cartis

              Дата: 25 июля 2010, 20:27

              PzVIE
              Занимательная информация, только пока не ясны выводы, хотелось бы с ними по быстрее ознакомиться! И еще, опубликованы ли данные материалы, а также источниковая база работы (приведите списочек, пожалуйста)!

              Сообщение автоматически склеено в 1280079140

              PzVIE
              Вот только зря введение привели, больно спорное, что будет способствовать спору не о танке, а вокруг выводов в водной части!
                 PzVIE
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 июля 2010, 20:44

                Нет. Не опубликовано - это глава... одна из...
                а введение еще занятнее...
                "Уверен, что настоящий «опус» вызовет раздражение у большинства читателей. Уверен, но не сдержался. И вот почему. Понятно, наверное, что хочу изложить «во всеуслышание» свою точку зрения на танки времен Второй Мировой Войны (иначе зачем писать?). Однако «мой взгляд» не научная работа, но и не констатация известных фактов. Скорее это попытка «литературной» оценки и «сослагательной» рекомендации. А в этом варианте необходим ЭТАЛОН для того, что бы на нем, «как на оселке оттачивать» эту самую оценку аналогов, соперников и… конкурентов. Скажите, а что для этого подходит лучше, чем «самый знаменитый в мире танк»? Я выбрал Т-34, а уж как у меня получилось оценить его «эталонность» – судить ВАМ!"

                Спойлер (раскрыть)


                так что?
                Все выкладывать? В смысле главу об "эталоне"?

                Сообщение автоматически склеено в 1280080281

                Тады - ой!
                Спойлер (раскрыть)

                список источников? 1. "Энциклопедия машиностроения" в 15 томах, т. 10 "Конструирование машин" - "Двигатели внутреннего сгорания", Гл. IV "Конструктивная компоновка танковых двигателей", ГНТИ "Машстройлит" - 1948.
                Прикололся... А так-то все обыденное: Барятинский, Свирин, Коломиец....
                   hjj
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 июля 2010, 21:22

                  PzVIE

                  Вы уже всё? Или Т-34-85 будет?

                  PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                  Высокая пожароопасность внутренних топливных баков;
                  Высокая взрывоопасность боекомплекта;


                  Почему БК был взрывоопасным?

                  Баки не были пожароопасны.

                  PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                  Низкие ТТХ и плохое качество танка (до 1943 г. – низкая надежность


                  Вот о надёжности в 41-м:
                  Спойлер (раскрыть)


                  PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                  Потенциалом модернизации танк не обладал


                  И при этом выдержал не одну модернизацию.
                     PzVIE
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 июля 2010, 22:21

                    to hjj
                    Как бы - это было ИМХО.
                    Однако - ответить "со знанием дела", т.е. на собственном примере о "взрыво- и пожароопасности", разумеется, не могу. Но на этом настаивает целая группа исследователей. ФИО? Честно говоря, искать не очень хочется. Прочитано, запомнено и скомпилировано. Но если настаиваете... Однако, все относятся к авторам "танковой беллетристики" по разному, кому-то не нравится Свирин, кому-то - Коломиец. Вряд ли, вспомненные, найденные и выложенные ссылки будут убедительны. Как говориться "твой аргумент, для меня не аргумент".
                    Про Т-34-85, особенно "Сормовского" з-да у Драбкина весьма лестные тзывы танкистов. И мои знакомые отзывались об эксплуатации Т-34-85 в 80-х годах весьма положительно. Однако сравнение... Не желаете прочесть такую же главу о "средних" танках ВОВ?
                    То же касается и "модернизаций" - что есть это слово? Например, Т-34-85 от 80-х годов действительно был похож на Т-34-85 от 44-го, но только весу в нем было больше 36 тонн, мотор стоял В-55, пружины и катки от мобзапаса (выпуск не помню, вроде 60-х, но точно - не военных лет), брони - до 100 на лбу. Пулемет - заварен! А воевали там командирами взводов капитаны. И механики, угробившие (в лучшем смысле этого слова!) по 5-7 танков. Потому они и "вытягивали" 36 тонн на старой базе - пионЭры с тремя часами наезда такую "модернизацию" и с места бы, наверное, не сдвинули - запороли.
                    ИМХО, наилучшая "модернизация" Т-34 - Т-44. Ему бы 100 мм г-п с унитарным выстрелом и сферическую башню!!!! И в 1943... альтернатива, однако.
                    И про Катукова я читал...
                    И про Мценск... и про заправку бензином, и про "шрапнель на удар", и про сварку, и про Абердин, и про просадку мотора за 40 часов, и про КПП и про подкалиберные 37 мм "колотушкины" снаряды...
                    Т.е. немного "матчасть" изучал. Но вот с "высокой технологичностью", неуязвимостью, простотой и пр. "легендарными" ТТХ и ТТС согласится не могу.
                    Вы обратили внимание? Я почти не приводил цифр? Это обобщение... Не более, но и "не менее".
                    Итог мой: был это вполне "средний" средний танк. Не особо выдающийся, не самый простой, и далеко "не безгрешный", как по конструкции, так и по технологии и, разумеется, по исполнению (соблюдению технологической дисциплины".
                       Александрович
                      • Imperial
                      Imperial
                      Палач

                      Дата: 25 июля 2010, 22:38

                      PzVIE
                      Не без интереса прочитал ваши посты и у меня возник ряд вопросов и замечаний

                      Цитата

                      А). Классическая компоновка. «Renault FT17» тоже имел классическую компоновку, причем в далеком 1917 году. Увы, ничего нового.

                      Разве у нас на перебой твердили, что компановка Т-34 уникальна для своего времени?

                      Цитата

                      Б). Дизельный двигатель. Японцы установили дизель в танк еще 1927 году («Оцу»). Новизна отсутствует.

                      А вам не кажется, что танкетка и танк это разные вещи?

                      Цитата

                      В). Наклонная броня. А в чем новизна этой «наклонности»?

                      В рациональном наклоне.

                      Цитата

                      Ж). Мощное орудие (дивизионного уровня). Возможно и так, но на Т-28 еще в 1939 году испытывалось орудие Ф-32. Новизна отсутствует.

                      Ф-32 была устаенновлена на Т-28?

                      Цитата

                      Но существует ведь и «Mercava» с кормовым размещением боевого отделения, при котором обеспечена наилучшая защита экипажа.

                      Во время ВМВ она была? И Применяется ли она сейчас в других танках?

                      Цитата

                      Да и «немецкая» - «рваная» компоновка с носовым размещением трансмиссии имеет определенные преимущества. Например, удобство работы экипажа и центральное положение башни.

                      И обеспечивает большое количество проблем для ремонтных служб...
                      если она так хороша то почему не применяется на современных танках?

                      Цитата

                      Наклонная броня – метод, бесперспективный в принципе (до рикошета).

                      Если наклонная броня бесперспективна ,то почему её имеют практически все послевоенные танки?

                      Цитата

                      Т.е. в реальном противостоянии орудие Т-34 было мощным лишь до лета 1942 года!

                      Оно перестало пробивать немецкую броню?
                      Всю войну тридцатьчетвёрки выпускались только с 76 мм пушкой?

                      Цитата

                      «Свечная» подвеска для танка противопоказана.

                      Если учесть ,что она применялась не только на т-34, то выглядит сомнительно.

                      Цитата

                      Двухместная башня,

                      Неужели на всех?

                      Цитата

                      «яблоко» курсового пулемета,

                      Было на большей части танков ВМВ.

                      Цитата

                      зенитной турели,

                      Это о чём?

                      Сообщение автоматически склеено в 1280086726

                      Пока думаю достаточно.
                         PzVIE
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 25 июля 2010, 23:22

                        Цитировать затруднился, но попробую.
                        1. Уникальность компоновки: Бт, Т-28, Т-35.... классическая. Т-26 - рваная, Т-37/38 - бортовая, Т-27 - центральная.
                        2. Просто уверен, что это разные машины, тогда - 7ТР (хотя этот танк - легкий), но я говорил лишь о приоритете дизельного мотора в БТТ.
                        3. 30 гр. наклон рационален для остроголовых БС, тупоголовые на таком наклоне нормализуются.
                        4. Ф-32 (и Ф-34, Ф39...) испытывалась на Т-28. А с 1938 года на аналог-конкурент Ф-32 (по ТТХ) Л-10 было перевооружено и вооружено 300 из 500 Т-28.
                        5. Проект "танка прорыва" был в СССР еще до 1940 г. И не один. Из современных - большинство БМП (кроме БМП-3, ну, читаю я кое какую инфу...).
                        6. Я не сторонник "рваной" компоновки - в тексте "определенные преимущества", они названы. Аналоги - Шерман, Т-26.
                        7. Наклон брони практически отсутствует на всех современных танках. Наклон лобового листа составляет 5!!!...12 гр. Это "угол рикошета". Об этом сказано в исходном тексте.
                        8. Т-34-76, но не Т-34-85, на котором закончили ВМВ. Официально бронепробиваемость Ф-34 составляла 69..70..72 мм по нормали на дистанции 500 м. Лоб Т-4, Т-5; Борт Т-6Е, Т-6Б (извините за кириллицу) составляли 80-82 мм. Пробитие брони необязательное условие поражения/уничтожения танка. Часто кинетическое и/или фугасное действие снаряда настолько велико, что выводит экипаж/танк из строя без пробития брони. Иногда, наоборот. Я рассматривал танк до 1942 года (за редким исключением некоторых ссылок на Т-34-85).
                        9. Я сослался на "Энциклопедию машиностроения" не совсем "в шутку". Там подробно рассмотрены многие (известные) на тот момент разновидности подвесок. Увы, лишь по вездеходам и полугусеничным БТР. Вывод в моем рассказе. А спросить о подробностях можно у "джиперов".
                        10. На 30000 из 52000 танков - двухместная. Я рассматривал период до 1942 г.
                        11. Пошучу? "Коперник целый век трудился, что б доказать Земли вращенье...". Теперь такого "чуда" с "пулеметным яблоком" нету! Не Вы ли предложили сравнивать и находить "истину 40-х" в "практике современности?
                        12. Как бы Т-26, Т-28, Т-35, БТ-5..7 оснащались зенитно-пулеметной турелью "П-40" с зенитным пулеметом ДТ.
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики