Сообщество Империал: Танк Т-34 - Сообщество Империал

Александрович

Танк Т-34

Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 апреля 2010, 22:06 · Автор: Александрович
 Александрович
  • Imperial
Imperial
Палач

Дата: 08 апреля 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".


(модификации танка)


По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела Imp ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео (Раскрыть)
     Celman Ctraik
    • Imperial
    Imperial
    Темная Госпожа

    Дата: 02 сентября 2023, 20:15

    Т-34


    Imp


    T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

    Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.

    Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгких тонкобронированных БТ высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе). Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183.

    Танк Т-34 оказал определённое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

    Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

    История создания (Раскрыть)


    Новый танк вместо БТ (Раскрыть)


    Опытные предшественники А-20 и А-32 (Раскрыть)


    Предсерийные танки Т-34 № 1 и Т-34 № 2 (Раскрыть)


    Серийное производство (Раскрыть)


    Варианты развития танка Т-34 (Раскрыть)


    Описание конструкции (Раскрыть)


    Модификации танка Т-34 (Раскрыть)


    Машины на базе Т-34 (Раскрыть)


    Операторы (Раскрыть)


    Экипаж (Раскрыть)


    Эксплуатация и боевое применение (Раскрыть)


    Известные танкисты, воевавшие на Т-34 (Раскрыть)


    Оценка машины (Раскрыть)


    Сохранившиеся экземпляры (Раскрыть)


    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Melkart12
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 августа 2010, 23:56

      hjj

      hjj 3 Авг 2010 (23:03):

      2. Ф-34 не первая в мире длинноствольное танковое орудие;


      Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.

      hjj 3 Авг 2010 (23:03):

      4.а М3, Pz3(извините),"Крусейдер","Матильда" сохранили боевое значение в 45 году;


      Тройки использовались до конца войны. Матильды и М3 воевали на Тихом Океане так же до конца войны.
         Александрович
        • Imperial
        Imperial
        Палач

        Дата: 04 августа 2010, 00:52

        Melkart12

        Цитата

        Тройки использовались до конца войны. Матильды и М3 воевали на Тихом Океане так же до конца войны.

        Точно так же как и Т-26 с БТ, но разве это доказывает, что они сохранили своё боевое значение?
           Melkart12
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 августа 2010, 01:03

          Blitzkrieg

          Blitzkrieg 4 Авг 2010 (01:52):

          Точно так же как и Т-26 с БТ, но разве это доказывает, что они сохранили своё боевое значение?


          Для войны с японцами Т-26 и БТ сохранили свое боевое значение.
             alekswarss
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 августа 2010, 08:41

            Melkart12 (4 Авг 2010, 00:56):

            Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.
            Смысл, наверное, имеет сравнивать аналогичные орудия. КwК36 с советской 20К. То есть на Т-34 стояло длинноствольное танковое орудие довольно крупного калибра 76,2 , то и надо сравнивать с аналогичным танковым орудием калибра не меньше 75мм. Иначе каша получается.
               Thanatis
              • Imperial
              Imperial
              Antiqu cartis

              Дата: 04 августа 2010, 22:37

              По мнению М.Барятинского единственной возможностью для Pz.III хоть как-то быть способным бороться со средними и тяжелыми танками противника начиная с 1943 г. была установка на нем длинноствольной пушки калибром не меньше 75-мм, однако это оказалось невыполнимо без полной переделки танка. С 50-мм пушкой даже длиной в 60 калибров Pz.III оставался полусредним танком посильных соперников, для которого уже практически не оставалось. Вот Pz.IV смогли модернизировать и он оставался вполне успешным танком вплоть до конца войны!
                 hjj
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 августа 2010, 13:08

                Melkart12 4 Авг 2010 (00:56):

                Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.


                "76-мм пушка с длиной ствола в 41 калибр.
                Такое орудие действительно впервые установили на
                танке.
                "
                (М.Барятинский "Т-34 в бою")

                "Т-34 был первым танком, вооруженным длинноствольной пушкой с баллистикой дивизионного орудия"
                (М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)

                Затолока Вадим 4 Авг 2010 (00:42):

                Это Вы к чему, уважаемый!


                А вы не ознакомились с тезисами статьи,с которой полностью согласны?

                Вот например один из них:

                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                4). Низкая надежность двигателя В-2 (менее 100 моточасов);


                Что же откроем одну из книг , которую вы анонсируете,как "источник" и читаем:

                "За 14 ходовых дней танки прошли по спидометру 2700 км со среднетехнической скоростью 14,3 км/ч и оперативной 11 км/ч. Двигатели отработали в среднем по 120 моточасов, и один дизель вышел из строя и требовал замены. "
                (М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)

                Зададимся вопросм,много это или мало? Если сравнить с моточасами двигателя "троек" и "четвёрок" Maybach
                HL 120TR, то у них гарантированный заводом моторесурс 250 часов.

                Вроде бы 120 и 250 и у немцев преимущество в два раза. Но попробуем проверить,так ли это. Данных по фактическому моторесурсу немецких танков у нас нет, поэтому воспользуемся Гудерианом:

                "Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли, если только в этом году предполагалось проведение операций, требующих преодоления танками больших расстояний. Мы нуждались также в том, чтобы наши потери в танках были восполнены новыми танками. После некоторого колебания Гитлер обещал выделить на весь восточный фронт 300 танковых моторов — количество, которое меня нисколько не могло удовлетворить."

                Напомню,что Гудериан пишет о событиях совещания в Борисове 4 августа 1941 года. И требовал он у Гитлера,сразу 450 танковых моторов.

                Сколько же километров прошла 2-я ТГ Гудериана с 22 июня до 4 августа , несложно заметить, что не более 1000 км. за 40 дней.
                Следовательно моторесурс немецких танковых моторов составил 120-150 моточасов.

                Поэтому сложно сделать вывод, что моторесурс В-2 низкий, он вполне сопоставим с немецкими двигателями.


                Затолока Вадим,как вы прокомментируете свой тезис о низком моторесурсе двигателя В-2.

                Только применяя логику и опору на источники,как это сделано мной. Imp

                Рассмотрим,ещё один ваш тезис, с опорой на источники:

                PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):

                Противоснарядное бронирование. Вполне достаточно и предыдущего пункта. Но все же добавлю, что на штурмовом Assault tank «Sherman M4A3E2» лобовая броня достигала 140 мм, а на ИС-2 – 120. Воистину противоснарядное бронирование. А вот на Т-34 оно могло считаться таковым лишь на момент создания танка и летом 1941 года. Т.е. лишь до той поры, пока на весь Вермахт было чуть больше 1000 ПТО 50 мм калибра. Но в 1942 эти орудия стали основой противотанковых подразделений.
                Т-34 стал «фанерным» через 1,5 года после начала выпуска
                !


                Откроем так умело сфотографированные источники:

                "Для того чтобы убе-
                . диться в этом достаточно взглянуть на данные отчета
                о повреждениях советских подбитых танков, поступивших
                на ремонтные предприятия в ходе битвы
                за Москву в период с 9 октября 1941 года по 15 марта
                1942 года.
                Общее число попаданий nревышает число nоражений в
                среднем в 1,6 - 1,7 раза
                »......

                Для поражения одного танка Т -34 на реальных
                дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
                в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
                снарядов.
                ...

                Для анализа стойкости брони танка Т -34 группой
                сотрудников московского ЦНИИ NQ48 была произведена
                оценка их поражаемости и причины выхода из
                строя.
                В качестве исходных данных для оценки поражаемости
                танков Т -34 работниками группы были взяты
                сведения с ремонтных баз NQ 1 и NQ2, находившихся в
                Москве, а также материалы ГАБТУ, полученные с ремонтной
                базы при заводе NQ 112. В общей сложности
                были собраны сведения о 154 танках, получивших поражения
                броневой защиты . Как показал анализ, наибольшее
                число поражений - 432 (81 %) приходилось
                на корпус танка. 102 поражения (19%) пришлось на
                башню. Причем более половины (54%) поражений кор-пусов И башен та нков Т -34 были безопасными (выбоины
                , вмятины) .
                В отчете группы было отм ечено , что « основным средством
                борьбы с танком Т-34 являлась артиллерия противника
                калибра от 50 мм и выше. Из 154 машин в верхюою
                лобовую деталь было 709 поражений, из которых
                89% безопасных, причем опасные nораJfсения при шл ись на
                калибр бол ее 75 мм . ДОЛЯ опасных nоражений от 50-мм
                пушек составила 11%. Высокая бронестойкость верхней
                лобовой детали была nолучеftа в том числе и за счет ее
                на кл онного расположнuя .

                На нижней лобовой детали было обнаружено всего 12
                nоражений (2,25%), то есть количество весьма незна чителыюе,
                причем 66% nоражений является безопасным.
                Борта корпуса имели наибольшее количество nоражений -
                270 (50,5% от общего количества), из которых 157 (58%)
                приходилось на переднюю часть бортов корпуса (отделение
                уnравленuя и боевое отделение) и 42% - 113 nоражений
                - на кормовую часть. Наиболее массовыми являлись
                калибры 50мм и выше - 75,88, 105мм. Все попадания
                снарядов крупных калибров и 61,5% попаданий 50-
                мм снарядов оказались опасными» .
                ....

                Впервые с начала войны уровень бронезащиты танка
                Т -34
                , до сих пор являвшийся доминирующей составляющей
                его боевой живучести, утратил свое превосходство
                над уровнем бронепробиваемости основных
                противотанковых средств Вермахта.....

                Это видно из «Отчета по испытаниям броневой защиты
                танка Т -34 обстрелом из 88-мм немецкой танковой
                пушки
                », составленного сотрудниками Н И БТПолигона
                в мае 1943 года"

                (все цитаты,по М.Барятинский "Т-34 в бою")

                Затолока Вадим, как вы прокомментируете ваш тезис о том, что уже летом 41 года,Т-34 не обладал противоснарядным бронированием?
                   Олег
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 августа 2010, 13:35

                  hjj 5 Авг 2010 (14:08):

                  Для поражения одного танка Т -34 на реальных
                  дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
                  в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
                  снарядов....
                  ДЕФИЦИТНЫХ - к слову говоря.
                     PzVIE
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 05 августа 2010, 15:32

                    Свирин-Федоренко-Барятинский
                    Спойлер (раскрыть)


                    Свирин: "Утвержденное проектное изображение танка Т-34 первой серии, 1940 г. "
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Какая интересная Ф-34!
                       hjj
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 05 августа 2010, 15:53

                      PzVIE

                      И?? Где сравнение моторесурса В-2 с немецкими двигателями? Есть немецкие отчёты?

                      Где коэффициент технологичности и нормы времени на сборку Т-34 и немецких машин?

                      Нет данных?

                      Тогда ваши утверждения пусты? Мы ведь сравнить не можем.

                      Подвеска "Кристи" ???

                      Вы срвните её с подвеской "Шермана" или Т-4 (простите за кириллицу)

                      Индивидуальная на Т-34 и блокированные на немецкой и американской машинах. Объяснять какие лучше?

                      Есть данные по ходу упругого элемента на Т-34 и Т-4 или М4 ?Есть данные по частоте колебаний?

                      Нет. Тогда и выводы преждевременны.

                      А пока можно сделать выводы:

                      1.В-2 сравним по мотресурсу с немецкими ДВС.
                      2В-2 превосходит немецкие танковые двигатели по следующим показателям:
                      а) Максимальная мощность;
                      б) Удельная мощность;
                      в)Удельный расход топлива

                      3.Т-34 технологичнее немецких машин,т.к.
                      а)Т-34 изготовлено в три раза больше;
                      б)При его производстве применены такие высотехнологичные методы,как сварка и штамповка.

                      4.Т-34 обладает более высокой проходимостью,т.к.

                      а)выше удельная мощность
                      б)ниже уделное давление на грунт

                      5.Т-34 имеет более высокую оперативную подвижность,т.к. выше запас хода

                      6.Т-34 превосходит немецкие машины в защищённости,т.к. см. мой пост выше

                      7.Т-34 превосходит PzKpfw IV огневой мощи с 22 июня 1941 года по 4 апреля 1942 и в 1944 -1945 годах

                      8.Т-34 имеет более совершенную подвеску,чем PzKpfw IV и М4 "Шерман",т.к. она индивидуальная, а не блокированная

                      Есть,что возразить? Или что-то необходимо подтвердить ссылкой?
                         PzVIE
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 05 августа 2010, 16:27

                        hjj
                        Не стоит так волноваться. Я же давно с Вами согласен! Просто Вы дали одну картинку с "углом встречи" - я другую.
                        Вы вынесли вердикт в моей неначитанности - я предъявил библиографию.
                        Вы (в предпоследнем посте) начали с Ф-34, я обнаружил утвержденный эскиз Т-34 первого выпуска.
                        Вы предъявили претензию к обозначенному моторесурсу - я привел источники (которыми Вы пользуетесь, а отчет тов. Федоренко могу и снять).
                        Вы показали неуязвимость - я скопировал текст Барятинского.
                        Скажите, а зачем все это нужно?
                        Вы хотите доказать, что я не прав? ОК.
                        Только не волнуйтесь.
                        Не забывайте - я задал вопрос о точности изготовления зеркала цилиндров, но ответа не получил.
                        Почему Вы считаете, что я должен ответить Вам чем полированная нержавейка в танковом перископе лучше триплекса? Или чем наличие амортизатора на Шермане приятнее индивидуальной свечной подвески Т-34?
                        В общем, спасибо. Было очень приятно общаться с эрудированным и вежливым собеседником.
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 17:37 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики