Melkart12 4 Авг 2010 (00:56):
Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.
"76-мм пушка с длиной ствола в 41 калибр.
Такое орудие действительно впервые установили на
танке."
(М.Барятинский "Т-34 в бою")
"Т-34 был первым танком, вооруженным
длинноствольной пушкой с баллистикой дивизионного орудия"
(М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)
Затолока Вадим 4 Авг 2010 (00:42):
Это Вы к чему, уважаемый!
А вы не ознакомились с тезисами статьи,с которой полностью согласны?
Вот например один из них:
PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):
4). Низкая надежность двигателя В-2 (менее 100 моточасов);
Что же откроем одну из книг , которую вы анонсируете,как "источник" и читаем:
"За 14 ходовых дней танки прошли по спидометру 2700 км со среднетехнической скоростью 14,3 км/ч и оперативной 11 км/ч. Двигатели
отработали в среднем по 120 моточасов, и один дизель вышел из строя и требовал замены. "
(М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)
Зададимся вопросм,много это или мало? Если сравнить с моточасами двигателя "троек" и "четвёрок" Maybach
HL 120TR, то у них гарантированный заводом моторесурс 250 часов.
Вроде бы 120 и 250 и у немцев преимущество в два раза. Но попробуем проверить,так ли это. Данных по фактическому моторесурсу немецких танков у нас нет, поэтому воспользуемся Гудерианом:
"
Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые
очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли, если только в этом году предполагалось проведение операций, требующих преодоления танками больших расстояний. Мы нуждались также в том, чтобы наши потери в танках были восполнены новыми танками. После некоторого колебания Гитлер обещал выделить на весь восточный фронт
300 танковых моторов — количество, которое меня нисколько не могло удовлетворить."
Напомню,что Гудериан пишет о событиях совещания в Борисове 4 августа 1941 года. И требовал он у Гитлера,сразу 450 танковых моторов.
Сколько же километров прошла 2-я ТГ Гудериана с 22 июня до 4 августа , несложно заметить, что не более 1000 км. за 40 дней.
Следовательно моторесурс немецких танковых моторов составил 120-150 моточасов.
Поэтому сложно сделать вывод, что моторесурс В-2 низкий, он вполне сопоставим с немецкими двигателями.
Затолока Вадим,как вы прокомментируете свой тезис о низком моторесурсе двигателя В-2.
Только применяя логику и опору на источники,как это сделано мной.
Рассмотрим,ещё один ваш тезис, с опорой на источники:
PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):
Противоснарядное бронирование. Вполне достаточно и предыдущего пункта. Но все же добавлю, что на штурмовом Assault tank «Sherman M4A3E2» лобовая броня достигала 140 мм, а на ИС-2 – 120. Воистину противоснарядное бронирование. А вот на Т-34 оно могло считаться таковым лишь на момент создания танка и летом 1941 года. Т.е. лишь до той поры, пока на весь Вермахт было чуть больше 1000 ПТО 50 мм калибра. Но в 1942 эти орудия стали основой противотанковых подразделений.
Т-34 стал «фанерным» через 1,5 года после начала выпуска!
Откроем так умело сфотографированные источники:
"Для того чтобы убе-
. диться в этом достаточно взглянуть на данные отчета
о повреждениях советских подбитых танков, поступивших
на ремонтные предприятия в ходе битвы
за Москву в период с 9 октября 1941 года по 15 марта
1942 года.
Общее число попаданий nревышает число nоражений в
среднем в 1,6 - 1,7 раза»......
Для поражения одного танка Т -34 на реальных
дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
снарядов....
Для анализа стойкости брони танка Т -34 группой
сотрудников московского ЦНИИ NQ48 была произведена
оценка их поражаемости и причины выхода из
строя.
В качестве исходных данных для оценки поражаемости
танков Т -34 работниками группы были взяты
сведения с ремонтных баз NQ 1 и NQ2, находившихся в
Москве, а также материалы ГАБТУ, полученные с ремонтной
базы при заводе NQ 112. В общей сложности
были собраны сведения о 154 танках, получивших поражения
броневой защиты . Как показал анализ, наибольшее
число поражений - 432 (81 %) приходилось
на корпус танка. 102 поражения (19%) пришлось на
башню. Причем более половины (54%) поражений кор-пусов И башен та нков Т -34 были безопасными (выбоины
, вмятины) .
В отчете группы было отм ечено , что « основным средством
борьбы с танком Т-34 являлась артиллерия противника
калибра от 50 мм и выше. Из 154 машин в верхюою
лобовую деталь было 709 поражений, из которых
89% безопасных, причем опасные nораJfсения при шл ись на
калибр бол ее 75 мм .
ДОЛЯ опасных nоражений от 50-мм
пушек составила 11%. Высокая бронестойкость верхней
лобовой детали была nолучеftа в том числе и за счет ее
на кл онного расположнuя .
На нижней лобовой детали было обнаружено всего 12
nоражений (2,25%), то есть количество весьма незна чителыюе,
причем 66% nоражений является безопасным.
Борта корпуса имели наибольшее количество nоражений -
270 (50,5% от общего количества), из которых 157 (58%)
приходилось на переднюю часть бортов корпуса (отделение
уnравленuя и боевое отделение) и 42% - 113 nоражений
- на кормовую часть. Наиболее массовыми являлись
калибры 50мм и выше - 75,88, 105мм. Все попадания
снарядов крупных калибров и 61,5% попаданий 50-
мм снарядов оказались опасными» .
....
Впервые с начала войны уровень бронезащиты танка
Т -34, до сих пор являвшийся доминирующей составляющей
его боевой живучести, утратил свое превосходство
над уровнем бронепробиваемости основных
противотанковых средств Вермахта.....
Это видно из «
Отчета по испытаниям броневой защиты
танка Т -34 обстрелом из 88-мм немецкой танковой
пушки », составленного сотрудниками Н И БТПолигона
в
мае 1943 года"
(все цитаты,по М.Барятинский "Т-34 в бою")
Затолока Вадим, как вы прокомментируете ваш тезис о том, что уже летом 41 года,Т-34 не обладал противоснарядным бронированием?