Здравствуйте камрады!
Хочу поделиться своим видением проблеммы действий ИИ компа в бою. Я в своем моде про Столетнюю использую текстовик descr_formations_ai из ванильного БИ-1.6 с небольшими корректировками.
Я установил большой приоритет для всех фракций обычной формации Standard formation. Infantry line in front, missiles behind cav on the wings
При этой формации войска строятся в одну линию.
Единственно только кавалерия у меня стоит позади основной линии (block_relative_pos 4 -5.0 -10.0 или block_relative_pos 4 5.0 -10.0)
При такой формации армия компа идет на войска игрока стеной, а когда сближается с ней вплотную (до расстояния атаки) - то начинает атаковать. Все вроде простенько и неинтресно.
Но при высоких показателях защиты (от 22 до 30 единиц защиты) и морали (около 15-18 ед. морали "империтус" или "дисциплинед") и средних (от 9-10 до 14-15 единиц ущерба, оружие не пробивает доспех) показателях атаки для всех войск сражение сразу становится довольно ожесточенным и достаточно долгим. Отряды компа разгромив ближайшие отряды игрока сразу атакуют еще не обратившиеся в бегство отряды.
Поэтому на мой взгляд - одним из главных моментов в РТВ все же является редактирование ЕДУ а не только текстовика формаций ИИ.
Да, и кстати в разделе этого текстовика Wall Assault (begin_formation ai_wall_assault) я установил блоку стрелков (archers to the left of siege engine) следующую позицию block_relative_pos 0 -5.0 -30.0
При такой позиции стрелки располагаются позади отрядов, готовящихся к взбиранию по лестницам, а не идут под стены, как в ванильной бойовке. Из-за этого они (пока не кончится б\к) ведут более менее эфективный обстрел отрядов игрока, стоящих на стенах.
Я эту бойовку потом выложу когда окончательно еще ряд фишек проверю.
Хочу поделиться своим видением проблеммы действий ИИ компа в бою. Я в своем моде про Столетнюю использую текстовик descr_formations_ai из ванильного БИ-1.6 с небольшими корректировками.
Я установил большой приоритет для всех фракций обычной формации Standard formation. Infantry line in front, missiles behind cav on the wings
При этой формации войска строятся в одну линию.
Единственно только кавалерия у меня стоит позади основной линии (block_relative_pos 4 -5.0 -10.0 или block_relative_pos 4 5.0 -10.0)
При такой формации армия компа идет на войска игрока стеной, а когда сближается с ней вплотную (до расстояния атаки) - то начинает атаковать. Все вроде простенько и неинтресно.
Но при высоких показателях защиты (от 22 до 30 единиц защиты) и морали (около 15-18 ед. морали "империтус" или "дисциплинед") и средних (от 9-10 до 14-15 единиц ущерба, оружие не пробивает доспех) показателях атаки для всех войск сражение сразу становится довольно ожесточенным и достаточно долгим. Отряды компа разгромив ближайшие отряды игрока сразу атакуют еще не обратившиеся в бегство отряды.
Поэтому на мой взгляд - одним из главных моментов в РТВ все же является редактирование ЕДУ а не только текстовика формаций ИИ.
Да, и кстати в разделе этого текстовика Wall Assault (begin_formation ai_wall_assault) я установил блоку стрелков (archers to the left of siege engine) следующую позицию block_relative_pos 0 -5.0 -30.0
При такой позиции стрелки располагаются позади отрядов, готовящихся к взбиранию по лестницам, а не идут под стены, как в ванильной бойовке. Из-за этого они (пока не кончится б\к) ведут более менее эфективный обстрел отрядов игрока, стоящих на стенах.
Я эту бойовку потом выложу когда окончательно еще ряд фишек проверю.