Прочёл давно разыскивавшиеся (не стал читать доступный в интернете оригинал, раз есть русский литературный перевод)
"Погребальные игры" Мэри Рено. Это последний роман из трилогии об Александре Македонском, но его вполне можно читать как самостоятельное произведение. Посвящён он судьбе семьи Александра после его смерти и в некотором смысле составляет пару "Наследникам бога" Вершинина - почему, собственно, и взялся читать. Было любопытно сравнить.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Собственно, Рено пишет даже не столько о семье Александра, сколько о жестокостях, творимых его именем. Идеальный во всех отношениях Парень-с-Золотыми-Волосами противопоставляется тем, кто пришёл ему на смену - колесничий умер, а злые кони сломали упряжь и разбежались кто куда. Показательно, что один из самых ярких, пронзительных образов в романе - полубезумный брат Александра Арридей всё повторяющий: "А Александр не хотел, чтобы я был царём..." Это ж кем же, дескать, надо быть, чтобы впутать несчастного инвалида в свои грязные игры? Если у Вершинина своя правда (равно как и неправда) есть практически у всех основных персонажей - Пердикки, Кассандра, Селевка, Антигона - то Рено их психология не интересует. Боевые кони, вырвавшиеся из колесницы - спасибо, хоть не стервятники. Более-менее положительных героев двое: Птолемей (умный, честный, благородный и вообще, возможно, сводный брат самого Александра), и
Лара Крофт Эвридика, безнадёжно борющаяся с окружающими её
мужскими шовинистическими свиньями недостойными претендентами на престол. Плюс Эвмен ещё, но он не в счёт - он и так везде положительный. Без Рено. Так что о нём она пишет мало.
Если в "Наследниках бога" время диадохов подаётся как новая, интересная, сложная и, главное,
живая эпоха, в "Погребальных играх" - как затянувшееся, в страшных муках и с большой кровью,
умирание эпохи старой. Однако с тем, как автор своё видение обосновывает, ознакомиться было интересно - не берусь судить, его ли это заслуга, или постарался переводчик. Оба романа действительно можно читать в паре - так сказать, для стереоскопического восприятия.