StateCrusader 17 Янв 2011 (09:35):
Случаев прорыва множество, начиная от драгунского полка в Испании,
Случаи то есть, но каждый раз это - достижение и при внимательном разборе всегда окажется что пехота дрогнула и расстроила ряды. А стойко стоящую пехоту никакая конница прорвать не в состоянии. Ни в античности ни в новое время. Поскольку же в игре как бы надо моделировать средние показатели а не исключения - то ситуация когда мчащаяся галопом конница бьет в стену пехоты и подбрасывает воинов метра на 2 вверх - чистое фентези.
Однако я много раз говорил что если надо выбирать между реалистичной картинкой чарджа и реалистичным результатом атаки конницы на пехотный строй то второе абсолютно предпочительно. Пусть подлетают вверх тормашками, пусть конница с налету врезается как идиоты в стоящую - неважно, лишь бы в итоге результат боя был правдоподобен (бурный натиск конницы и если пехота стоит - то ее поражение). СА пошло по второму варианту и слава Богу. Видимо это неизбежный компромисс, т.к. физику столкновения можно легко смоделировать на движке а вот психологию всадников и животных - нет. Ну и ладно... ведь моделируется бой в целом а не то как всадник наскакивает на копейщика