А вот у меня вопрос? Кто-нибудь может привести пример серии игр на РС (приставки я не беру), в которой бы часть с номером >=3 была бы действительно прорывом, по сравнению с предыдущими частями? Мне вот как-то ничего на ум не пришло. Зато сколько примеров загнивания серий и, как следствие, кампаний, которые оказываются заложниками созданной однажды удачной концепции и невозможностью перешагнуть этот рубеж и что-то кардинально изменить (как примеры: Silent Hunter, Medal of Honor, FEAR, NFS, Call of Duty...).
Думаю у СА тоже наблюдается такой кризис идей. Мне вот, например, с трудом можно представить, что в рамках нынешней концепции TW можно сделать для преображения серии. Высказывавшиеся идеи по грандиозному расширению масштаба игры на территории, эпохи и т.д. сработают ТОЛЬКО один раз. Дальше выпрыгнуть из штанов уже не получится. Также и с обратной ситуацией - сделать маленький театр с сильно проработанным геймплеем (экономикой, дипломатией, войной...). Сколько вышло частей "Цивилизации"? Четыре. Последняя вышла в 2005 (+ неск. аддонов позже). Что в ней можно еще кардинально улучшить - НИЧЕГО (при нынешних тех. возможностях). Поэтому и "нормальной" пятой части ждать в ближайшие годы не стоит (если только правобладатели бренда на захотят срубить бабла на нем выпустив ту же игру с номером 5).
Части серии TW стали выходить теперь каждый год. Но, фактически, перед нами ВСЕ ТОТ ЖЕ ПЕРВЫЙ "Сегун" если смотреть по набору действий, осуществляемых в каждой игре серии. Ну решили бы разрабы выпустить не второго "Сегуна", а "Рим2" - эффекта, даже близкого, достигнутому после выхода первой части, добиться не удасться. И вот почему:
1. Модами на "Рим" вся античность "перепахана" вдоль и поперек (как и средневековье модами к Мед2). Чтобы не выпустила СА, оказалось бы что все это уже было раньше.
2. Выпуск игр с такой частотой приводит к приеданию их. Они фактически уже перешли к разряду: купил, поставил, поиграл, выкинул/поставил на полку. Выполнение одних и тех же действий, пусть и в новых декорациях, в который уже раз, надоедает.
3. По описанным же выше причинам и открытие игры для моддинга не приведет к валу модов на нее. Все это уже где-то и когда-то было...
P.S. Помимо "революций" в геймплее можно сделать игру культовой и другими способами. Пример - Half Life 2. Если выкинуть суперграфику и физику для 2004, то перед нами все тот же HL1. Прошло между ними, правда, не 1 год, а 6 лет. Если бы тот же "Наполеон" вышел бы как и сейчас в 2010, но не было бы ничего между ним и "Римом", то он бы вызвал ТАКОЕ же потрясение (Если бы ЧМ по хоккею проводился бы раз в 4 года, то его престиж бы был не соспоставим с нынешним. И обратная бы ситуация была бы с ЧМ по футболу, проводись он ежегодно).