Тут многие посыпают головы пеплом - мол нету Рима 2-го. А лично я бы не сильно огорчался: в данный промежуток времени этот Рим до боли в висках игровой сутью напоминал бы 1-й Рим, а отличался бы только графикой уровня "Наполеона" (со всеми плюсами и минусами) и присобаченной веткой технологий из Империи.
Сегун 2 - это как раз то что нужно в данный момент: а именно "копать глубже" - бежать прочь от однотипных держав Империи. Казалось бы раздробленная Япония - не самый лучший вариант. Но имхо это и есть площадка для обкатки свежих идей. Обещано всего 30-40 юнитов - да мало, для разных кланов им просто перекрасят знамена и флажки за спиной, но зато каждый замок на страткарте будет иметь уникальную тактическую карту с ручьями-водопадами-цитаделью на скале-садами-пагодами, и на ней будут видны улучшения стен\новые здания - совсем не то что в Риме, Средневековье 2 и особенно Империи.
В заявке также упоминается многократно возросшая роль лидеров клана и просто легендарных личностей. По мне так это - то что нужно. Окунувшись в 1-й Сегун в далеком уже 2004-м году, я пытался мучительно взращивать многозвездочных полководцев, бросал их в самые мелкие стычки чтобы набрать заветные 32 победы. Это давало генералу 6 звезд и повышало характеристики вверенных ему бойцов на 3 пункта (как правило 100% увеличение). И когда в клане "неожиданно взрослел" Уэсуги Кенсин (сразу 6 звезд) или Тоётоми Хидеёси (5 звезд) - обстановка на фронтах резко менялась в мою пользу, только из-за появления вот такого легендарного самурая.
Я надеюсь, Сегун 2 оправдает надежды игроков и разработчиков - выйдет глубокая стратегия с очень серьезным погружением в ту загадочную эпоху. А все наработки по части "углубления" уже перейдут в следующие игры серии: Рим 2 или МТВ 3. И мало кто назовет их "клонами первых частей с подкрученной графой".