Я проголосовал за MTW2.
(увы в моды почти не играл, так,ч то речь про пропатченные оригиналки)
1. тактические аспекты MTW2. сделаны с учётом опыта RTW, так что ИИ стал умнее. Пока нашёл у ИИ только 2 дыры в тактике, одна с застрельщиками на поле боя, другая с манипуляциями осадными средствами. (про лаги отдельных юнитов типа двуручников не говорю, это кажется не столь сужественным)
А вот в RTW ИИ тупил больше ИМХО.
2. Наконец поправили масштаб среды, в RTW были чрезмерно здоровые деревья и здания. И среляющие во всех подряд не по делу башни. Архитектура в целом в MTW2 лучше + эффект разрушения среды сделан много качественнее. (дыры в зданиях, пожары, а не пламя до небес и кучка мусора как в RTW)
3. Добавление гарнизонов в города и разделение специализации на замки -города, возможность отстройки нескольких юнитов, но ограниченная 3 нравится особенно.
4. Приятнее наращивается опыт. Интересно сделана ковалерия. В Ром она была к тому же относительно слишком сильна.
Минус MTW2.
исторические события слишком распылены, что не нравится.
Эфективная игра должна длиться 70-100 туров. А тут многие события сильно затянуты. Так, что до Америки и Монгол доигрывать неспециально не получалось. Кажется, было бы интереснее, если бы как в MTW было три периода и можно было играть в каждый.
PS вот поиграть в Наполеоновские войны, или Античность, на движке MTW2, но чтобы события были насыщеные. Т.е. монголы приходили только для тормозов, когда заложенно, а иначе, например по тригеру чем больше провинций взяли, тем быстрее появятся монголы, или Америка откроется, по мере строительства крутых портов одной из держав, и кто первый, тот поимеет бонус.