17 октября 2010 года канцлер Германии Ангела Меркель, выступая перед своими молодыми политическими сторонниками, признала недальновидность миграционной политики пятидесятилетней давности.
Как известно, 60-е гг. власти ФРГ активно привлекали в страну турецких и арабских трудовых мигрантов. Оправившаяся от последствий Второй мировой войны экономика нуждалась в рабочей силе и трудовая миграция рассматривалась руководством "капиталистической половины" Германии как вынужденная временная мера.
Крушение Берлинской стены и долгожданное воссоединение немецкого народа в корне изменило географию самого Берлина. Исторический центр города, наконец, оказался на своем месте, а посреди него, в двух шагах от Триумфальной арки, "процветали" трущобы -
рассадник преступности, проституции, наркотиков.
Такова ситуация в центре Берлина и по сей день. Все усилия властей по приведению этого района в порядок тщетны. В одном из дворов Кройцберга местные умельцы даже нарисовали графити, изображающее сущность этого района. Картина разделена на две части: Кройцберг днем и ночью. Персонажи, изображенные на обеих половинках те же, но заняты совершенно противоположными "делами".
Днем они приветливо улыбаются, учатся, работают, живут той повседневной жизнью, что и обычный бюргер, но темная сторона - насилие, алкоголизм, наркомания - ждет наступления ночи.
Туристам, посещающим Берлин, настоятельно не рекомендуется оказываться без сопровождения в этом районе даже днем. Конечно, это европейские трущобы: многоэтажки, утыканные спутниковыми "тарелками", дворы, полные разноцветных детишек. Обычный "спальный" район. В 2004 г. была даже милая достопримечательность - небольшой зоопарк с домашними животными посреди города. Свиньи, козы, собаки - эти атрибуты деревенской жизни возникли в Кройцберге в результате одного из благотворительных проектов для того, чтобы городские дети имели хотя бы какое-то представление о деревне, а может быть в надежде уменьшить подростковую агрессию (Возможно, этот "зоопарк" еще существует, но не стоит его разыскивать самому - прим. автора).
Иммигрантские районы и отдельные дома в любом крупном европейском городе легко опознать по спутниковым антеннам. Как поясняют местные, коренному жителю некогда смотреть телевизор, а
мигрантам, которые зачастую сидят без работы, делать нечего. Это объяснение не лишено смысла, но, в действительности, такой интерес к телевизионным программам на родном языке связан с нежеланием изучать немецкий. К тому же турецкие и арабские женщины, отличающиеся в силу традиций и религии, более высокой плодовитостью, чем европейские, большую часть жизни проводят дома.
"Тому, кто по-немецки не говорит, мы не рады" - процитировал канцлера РБК. Но дело не только в знании языка, но и сложностях с трудоустройством. но и в желании становиться полноправными членами нового общества. Сохранение этнической и культурной идентичности со своей родиной вступает в противоречие с необходимостью интеграции. В худшем случае, может иметь место сознательное уклонение от ответственности, которая является непременным условием полноправного членства принимающего социума.
Проблема интеграции мигрантов в общество принимающей страны актуальна не только для Германии. Не лучше обстоит ситуация в многострадальной Франции. Свои "шишки" от "чрезмерно социальной" политики в отношении мигрантов получили и Нидерланды. Принципы уважения и доверия, положенные в основу взаимоотношений государства и общества, сыграли с голландцами злую шутку.
Критерии признания ограниченной трудоспособности в Нидерландах еще десять лет назад были весьма либеральными. Послеродовая депрессия могла запросто стать основанием для выплаты женщине пособия по нетрудоспособности. Этим и воспользовались десятки тысяч семей мигрантов, где беременность для женщины - перманентное состояние. Безусловно, это лишь один из примеров. Экономика Нидерландов уже в начале прошлого десятилетия переживала не лучшие времена, что вынудило руководство страны пересмотреть свои позиции в отношении социальной помощи мигрантам.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь