Сообщество Империал: Лучший флот 18 века. - Сообщество Империал

Александрович

Лучший флот 18 века.

До наполеоновских войн.
Тема создана: 06 октября 2010, 18:48 · Автор: Александрович
Какой флот был лучшим?
  1. Англия | 74 голосов / 86.05%

  2. Голландия | 2 голосов / 2.33%

  3. Дания | 0 голосов / 0.00%

  4. Испания | 2 голосов / 2.33%

  5. Португалия | 0 голосов / 0.00%

  6. Россия | 3 голосов / 3.49%

  7. Турция | 1 голосов / 1.16%

  8. Франция | 2 голосов / 2.33%

  9. Швеция | 2 голосов / 2.33%

 Renown
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2012, 11:09

По поводу расстрела Бинга.
Не знаю, какой идиот впервые озвучил версию о том, чтоб Бинг не решился вступить в сражение, поскольку сломал бы линию, и за это был расстрелял, но в принципе история эта очень проста.
Прежде всего - ошиблось Адмиралтейство, послав Бинга с 13 кораблями в Средиземное море, и оставив против Бреста (в котором находились все 4 французских корабля) аж 25 линкоров. ? Часто английские историки сетуют, что эскадру, следующую в Средиземное море, нечем было усилить. Это совершенно не так. Еще 20 января 1756 года адмирал Осборн с 13 линкорами вышел в море и взял курс на юг – сопроводить торговые суда, но в Бискайском заливе отпустил конвой и вернулся в Англию. В марте 2 корабля и 3 фрегата были выдвинуты к Барфлеру для атаки французского коммерческого караван, 2 линкора отправили в Вест-Индию, 2 – в Северную Америку, 2 – к Шербуру, а еще 45 фрегатов и шлюпов отрядили на охрану «узких морей» («Narrow Seas» - проливы, отделяющие Великобританию от Европы и от Ирландии). Вся эта орава охраняла подходы, по сути, к второстепенным портам. В это же время в доках чинилось множество линкоров и фрегатов, экипажи которых просто болтались на суше без дела. То есть при желании можно было укомплектовать команды Бинга гораздо раньше и усилить его кораблями. Этим пытался заняться герцог Камберлендский, но его попытки были полностью проигнорированы Адмиралтейством. Когда Бинг вышел в море (с неполными экипажами, которые должен был пополнить в Гибралтаре морпехами), в Портсмуте стояли на рейде боеготовые 90-пушечный «Принс», 80-пушечный «Принс Джордж», 74-пушечный «Инвизибл», «Торбэй», 64-пушечные «Монмут», «Ярмут», «Эссекс», «Нассау», «Принс Фредерик», 60-пушечные «Ноттингем», «Принцесс Аугуста», и «Энсон». В гавани вооружались 90-пушечные «Ройял Энн», «Дюк», 80-пушечный «Барфлер», 64-пушечные «Свитшур», «Бедфорд», «Элизабет», 50-пушечные «Бристоль», «Колчестер», 40-пушечный фрегат «Ромли», 20-пушечные «Грэйхаунд», «Гибралтар», «Найнтигаль» и «Юникорн». Почти все (кроме последних четырех) они были полностью укомплектованы экипажами.
В самом бою Бинг допустил ошибки, поскольку думал, что противник будет действовать так как он запланировал, но противник - какая гадость! - действовал сообразно ситуации, в результате линия Бинга просто проскочила линию французов, поэтому Бинг приказал последовательно поворачивать на врага (что противоречило линейной тактике) под почти прямым углом. Изначально шестой в линии 64-пушечный «Ривендж» зачем-то во время поворота решил обойти с наветра шедший перед ним потерявший фор-стеньгу 64-пушечный «Интрепид» (тогда как согласно «Инструкциям для похода и боя» должен был занять место выбывшего из линии корабля и продолжать маневр), но неожиданно потерял ветер и заштилел. Эти два корабля организовали «пробку» - следующие два корабля английской линии - «Принсесс Луиза» и «Трайдент» - имели два варианта: либо обойти потерявшие ветер корабли на ветре, попав при этом под огонь всей французской линии, либо обогнуть их под ветром, но для этого пришлось бы сделать большой крюк. Оба выбрали второй вариант. Тем временем к сутолоке и дыму подходил флагманский 90-пушечный «Рамиллиес». Увидев два сцепившихся корабля и обходящие их линкоры, Бинг подумал, что французы смогли выйти на ветер и открыл огонь, правда с большой дистанции. Лишь на пятом залпе командир морских пехотинцев лорд Берти крикнул Бингу: «Прекратите огонь! Мы стреляем по «Трайденту»! Я узнал его по красному корпусу!» «Рамилиес», вклинившийся между кораблями, оказался в «коробочке»: перед ним стоял «Интрепид», слева – «Ривендж», справа – «Принсесс Луиза» и «Трайдент». Надо было как-то выбираться. Бинг приказал «Ривенджу» вернуться в строй, а фрегату «Честерфилд» вывести из линии «Интрепид». Эти маневры заняли 45 минут, арьергард французов пытался атаковать сгрудившиеся британские линкоры, но так робко, что один 74-пушечный «Каллоден» смог отогнать их. Весь бой уже продолжался 3 часа.
Собственно из-за капитанов трех английских кораблей в бое принял участие только авангард Веста, остальные просто не дошли. Пока Бинг распутывался с "пробкой на МКАД", французы просто сбежали.
Между тем Бинг созвал совет морских и армейских офицеров, который единогласно пришел к следующему решению:
1).Новая атака французского флота ничего не даст для облегчения положения Порт-Магона.
2). Если бы французского флота вообще не было, один флот без помощи армии снять осаду не сможет.
3). Если с эскадрой Бинга что-либо случится, Гибралтар может оказаться в опасности.
4). Атака, учитывая нынешнее состояние флота, создает опасность для Гибралтара.
5). Самое лучшее – вернуться в Гибралтар.

19 июня Бинг вернулся в Гибралтар, где уже находился прибывший туда 15 июня контр-адмирал Бродрик с 80-пушечным «Принс Джордж», 64-пушечные «Ипсвич», «Нассау», «Хэмптон Корт» и 50-пушечный «Исиз». Корабли начали исправлять повреждения, запасаться водой и т.д., предполагая вновь идти к Менорке, но 3 июля на 50-пушечном «Антелоуп» в Гибралтар прибыли вице-адмирал Хок и контр-адмирал Сондерс, имевшие приказ сменить Бинга и Веста (а также и их флаг-капитанов). 9 июля они отправились домой на «Антелоуп», куда прибыли 26 июля.
По итогам боя в Англии состоялся суд над Джоном Бингом. На трибунале капитаны и офицеры с «Интрепида», «Ривенджа» утверждали, что никоим образом не мешали Бингу и другим кораблям сблизиться с французами, и что адмирал задержался перед ними по своей собственной инициативе. Кэптены авангарда говорили, что центр и арьергард Бинга по какой-то причине не поддержали их атаку. Командир «Каллодена» заявил, что если бы они атаковали французов, то «взяли бы все их корабли до одного» (!). Командир «Рамиллиеса» спасая свою жизнь сообщил суду, что адмирал отстранил его от командования и сам во время боя отдавал приказы кораблю. Лишь главный канонир флагмана утверждал, что путь «Рамиллиесу» преградил «Интрепид», что не позволило кораблю спуститься на французов, но к его мнению не прислушались, поскольку посчитали, что он с гон-дека не мог наблюдать полной картины боя. В судебном решении трибунал отметил, что Бинг подпадает под следующий раздел статьи 12 «Боевых инструкций», в котором сказано: «Достоин смерти тот командир, который... не предпримет все от него зависящее, чтобы взять или уничтожить каждое судно, с которым он должен был сражаться и помогать и облегчать положение каждому судну Его Величества, которое будет в этом нуждаться».
Поскольку указанная статья предписывала смерть без какой-либо альтернативы путем расстрела на борту того корабля, который укажут лорды Адмиралтейства, то, принимая во внимания показания кэптенов (а по свидетельствам офицеров, находившихся во время боя 20 мая около адмирала, они не заметили какой-либо робости или свидетельств страха или замешательства, он отдавал приказания четко и хладнокровно, и у него не было недостатка в личной храбрости), суд отрицал, что неверный образ действий Бинга имел причиной трусость либо нелояльность и единодушно полагал рекомендовать его в качестве «объекта, достойного королевского милосердия». Тем не менее Бингу отказали в помиловании (прежде всего благодаря усилиям Энсона и других лордов Адмиралтейства, которые и допустили основную ошибку), и 14 марта 1757 года Джон Бинг был расстрелян на шканцах линейного корабля «Монарк».
     Renown
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 января 2012, 00:12

    Испания и флот
    Меня и Эдуарда на разных форумах часто спрашивают, почему Испания так и не смогла стать великой морской державой в XVII-XVIII веке. Я уже несколько раз высказывался по этому поводу, подходя к этому вопросу с точки зрения товарища Карлы Маркса. Сейчас же хотел бы остановиться еще на одном аспекте.
    Прежде всего стоит отметить, что по количественному критерию испанский флот на момент окончания Тридцатилетней войны еще был крупнейшим в мире - его почти догнал голландский флот, но голландцы имели большое количество малых судов, тогда как испанцы превосходили своих оппонентов в количестве капитал-шипов раза в два (вот наверное когда родился украденный позже англичанами тезис "двойного стандарта"), правда испанцы уступали английскому флоту (третьему в мире) по весу залпа (англичане ставили на свои корабли крупнокалиберные пушки). Но к середине XVII века в испанском флоте на командных постах служило огромное количество иностранцев - ирландцы (тот же граф Тирконелл), итальянцы, фламандцы, немцы, французы, баски, португальцы. И именно в этот момент флот постепенно начал восприниматься гордыми жителями Кастилии как инородное образование. Нет, все прекрасно понимали, что флот нужен. Все понимали, что серебро из Америки доставляется на кораблях. Но именно военный флот они рассматривали как создание рабочих мест для гастарбайтеров.
    После отхода от тактики абордажа (а испанская пехота была лучшей в мире на тот момент), количество гастарбайтеров и чеченцев и дагестанцев всяких басков с каталонцами на кораблях еще более увеличилось, флот начали воспринимать как какое-то зло.
    После окончания войны с Францией в 1654 году Кортесы продавливают законы, ограничивающие количество "легионеров" в клубах во флоте, большое количество профессиональных моряков дезертирует в Англию, Голландию, Италию, даже к берберийским пиратам. Замораживаются кораблестроительные программы. Вводятся ограничения, а потом и запрет на службе во флоте представителей других конфессий, кроме католиков.
    Болезнь и смерть флота проходила долго и мучительно - с 1654 года по 1702 год. И понадобилась кардинальная смена династии и власти, чтобы испанский флот воспрял духом. Опять на высоких постах появляются иностранцы - французы, ирландцы, англичане, итальянцы. Опять в качестве матросов - баски, французы, итальянцы,немцы, фламандцы, даже англичане. И опять неприятие обществом этих изменений, опять бурление по поводу того, что понаехали тут деньги налогоплательщиков тратятся на трудоустройство гастарбайтеров.
    Ко второй половине 18 века чтобы поднять престиж флотской службы во флот отдаются представители королевской фамилии - к примеру небезызвестный адмирал Фредерико Гравина (внебрачный сын короля Карла III), государство делает все возможное для пропаганды нужности флота и привлечения в него самих испанцев. Однако здесь, как и во Франции, сказался малый мобилизационный ресурс - абсолютное большинство населения Испании не зависело от моря и не было связано с морем. Правящий класс так же не понимал увлечения королей флотом - удивительное дело, серебро дворяне получать очень любили, а вот флот, который по сути обеспечивал приток серебра в Испанию - нет. Хотя конечно было несколько династий знатных семей, связанных с флотом - чего только стоит фамилия Мендоса.
    Вобщем проблема стояла не только в том что "низы не хотели" - "верхи так же не могли". Поэтому испанцы с большим удовольствием отдавали раз за разом свои коммуникации под защиту французов - что в войне за Испанское наследство, сто в войне за Австрийское наследство, что в Наполеонику, что во время войны за Независимость США.
       Адель
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 сентября 2012, 20:23

      Британия-безусловно
      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
      "Британия-владычица морей". Вот как тогда говорили.Да..Родиться мне б в то время,вышла бы замуж за капитана военного корабля и долгими туманными вечерами ждала своего благоверного :0142: Ах,мечты... :065: :065:
         KENSAY
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 сентября 2012, 10:32

        Адель

        и долгими туманными вечерами ждала своего благоверного

        А я бы помог их скоротать.... :052:
           Qebedo
          • Imperial
          Imperial
          Квартирмейстер

          Дата: 19 сентября 2012, 10:51

          Адель

          вышла бы замуж за капитана военного корабля и долгими туманными вечерами ждала своего благоверного

          Капитан корабля в Англии XVIII века - человек с положением, почти адмирал (если здоровья хватит), он еще не на всякой женится. И обычно у него уже есть жена - та, которая не испугалась выйти за мичмана или лейтенанта в свое время...
             Renown
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 февраля 2013, 23:00

            Решил дать свое видение 8 парусных кораблей, "которые изменили мир", то есть которые дали толчок мировому кораблестроению и стали примером для подражания на долгие годы среди разных флотов. Я решил ограничиться "своим" периодом - то есть с 1621 по 1815 годы, другие эпохи я не рассматриваю. Так же не рассматриваю гребные и парусно-гребные суда, которые наверное стоят отдельной темы.

            И первым конечно же будет.. Ба-БАМ....

            1. 102-пушечный "Sovereign of the Seas" (1637 год), Англия. Именно с этого корабля по сути началась эпоха линейных кораблей. Понятно, что и шведский "Ваза", и корабли до него имели сплошные деки и по сути претендовали бы на звание "первого линейного", но так совпало, что постройка и ввод в эксплуатацию этого 102-пушечного монстра пришлись на время отработки и внедрения линейной тактики. Корабль потрясающей мощи, нового подхода к артиллерии (единственный корабль, несший на 1637 год ТРИНАДЦАТЬ 42-фунтовых бронзовых пушек и ВОСЕМЬ 32-фунтовых). Да, были баги с перегрузом и медленных ходом, но "Соверин" сравним по инновациям с "Дредноутом" XX века.

            2. 74-пушечный "Terrible" (1737 год), Франция. В истории этот тип кораблей - самый многочисленный, который стал становым хребтом флота во всех странах мира - так и остался в названии "семедесятичетырехпушечники" ("seventy-four"). Эти корабли - настоящие "линейные крейсера" 18 века- были вооружены как 100-пушечники 17 века, но имели скорость, превосходящую скорость фрегатов и ЛК 2 и 1 рангов. Удлиненный корпус, высокий борт, вооружение ставшее классическим (28х36- или 32-фунтовых пушек на нижнем деке, 30х24-фунтовок на среднем деке, 16х8-фунтовок на верхних палубах, позже заменены на карронады). Понятно, что "Террибль" не был первым кораблем этого класса (первые эксперименты начались еще в 1720-е годы), но он самый знаменитый наверное.

            3. 80-пушечный "Tonnant" (1743), Франция. Усиленный вариант 74-пушечника, в основном флагманы эскадр. Разработанные корабельных дел мастером Франсуа Коломбом, эти корабли надолго стали законодателями мод во французском флоте. Французская концепция боя на дальней и средней дистанции позволила мастеру разработать и воплотить двухдечные корабли потрясающей мощи и отличной скорости и мореходности. Вооружение сравнимо со 120-пушечником конца 17 века, и даже превосходило по весу залпа английские 90-пушечники.

            4. 64-пушечный "Alcide" (1743), Франция. Изначально - дешевый колониальный линкор, основа эскорта торговых караванов, рабочая лошадка флота. Французские 64-пушечники по весу залпа превосходили английские 70-пушечники, а также обладали лучшей мореходностью и скоростью. Почти все корабли, захваченные англичанами в войнах с французами, британцы включали в сосав Роял Неви, признавая превосходство противника в искусстве кораблестроения.

            5. 100-пушечный "Victoty", (1737), Англия. Предок нельсоновского корабля "Виктори". 100-пушечники в английском флоте были флагманскими кораблями, и по сути на них и на 90-пушечниках Роял Неви пришел к господству на море, поскольку 70- и 60-пушечники англичан оказались слишком слабыми и неудачными кораблями. Это косвенно признали и сами островитяне, став в середине века строить корабли III ранга по французским образцам.

            6. 90-пушечный Duke (1739), Англия. Этим кораблям выпала честь противостоять французским 74- и 80-пушечникам в войне за Австрийское наследство и в Семилетней войне. Имея на вооружении 26х32-фунтовок, 26х18-фунтовок, 26х9-фунтовок и 12х6-фунтовок эти корабли стали достойными соперниками французам. Мешала им конструктивная перегрузка (в волнение почти невозможно было использовать тяжелые пушки нижних деков) и неудачная конструкция кораблей (отсюда - малая скорость).

            7. 32-пушечный Constant Warwick (1645), Англия. Несмотря на то, что фрегаты в том виде, который мы себе представляем чаще всего, изначально придумали испанцы (фламандские корсары), а потом голландцы - именно английский корабль вошел в историю как первый настоящий фрегат. Об истории его создания я уже рассказывал и в книгах, и на страницах этого ЖЖ, поэтому отмечу лишь одно - "Констант Варвик" получился своего рода "карманным линкором" 17 века - вооружение его позволяло легко потопить корабль слабее него, а скорость - позволяла уйти от корабля сильнее него.

            8. 26-пушечный M?d?e (1741), Франция. Проблема английских фрегатов (в том числе и "Констант Варвика") была в хронической перегрузке. Пушки закрытого дека находились на высоте в 1 фут от уровня воды и при малейшем волнении корабль был просто безоружен перед противником. К 1730-м фрегаты просто деградировали как класс. В 1741 году в Бресте был заложен первый «истинный» фрегат – 26-пушечный «Медея», имевший на вооружении длинные 8-фунтовки. Проект французского кораблестроителя Бласа Оливье (Blaise Ollivier) оказался действительно удачным – он создал быстрый и достаточно вооруженный как для крейсерства, так и для конвоирования корабль, который мог вести бой даже при волнении на море. Конструктивное решение Оливье было до гениальности простым – он под главной артиллерийской палубой разместил еще одну закрытую палубу, где расположил помещения для команды. Это, В свою очередь подняло над водой нижний дек, что позволило фрегатам вести огонь главным калибром даже при плохой погоде. Кроме того – фрегаты данной конструкции несли пушки на шканцах и баке. Конструкция этих судов оказалась настолько удачной, что фрегаты данного типа были поставлены в серию во французском флоте. Их назвали – по калибру вооружения – 8-фунтовыми фрегатами. Такая конструкция фрегатов сохранилась до конца наполеоновских войн.
               Renown
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 21 февраля 2013, 22:32

              В 1635 году английским Монетным Флотом был захвачен голландский приватир «Сван», построенный во Флиссингене как быстроходное парусное судно против дюнкеркских корсаров. Адмирал Пеннингтон настоял на включении «Свана» в состав флота, а по его образу и подобию были заложены и в 1636 году спущены на воду корабли «Робек» и «Грэйхаунд». К сожалению результат оказался разочаровывающим – если «Сван» действительно оказался «отличным ходоком», то новые корабли были медленными и маломаневренными.
              В том же 1636 году в руки англичан попал настоящий дюнкеркский фрегат – «Никодемус», «самый быстрый корабль в мире» (Most absolute sailer in the world). Английское адмиралтейство сразу же включило его в Королевский Флот, и выдало верфям заказ на постройку двух систершипов «Никодемуса» - «Экспедишн» и «Провиденс». Эти корабли получились несомненно удачными, но скорости, подобной «Никодемусу» не развивали.
              Наконец племянник Финнеаса Петта – Питер Петт в 1645 году построил первый настоящий фрегат – 32-пушечный «Констант Уорвик», который имел такое же парусное вооружение, как и «Соверин оф зе Сиз», но пушки у него были расположены на одной артиллерийской палубе. Создание этого уникального корабля стоит того, чтобы его изложить. В 1640 году Карл I зафрахтовал или купил во Фландрии несколько дюнкеркских корсаров, славившихся легкостью хода и маневренностью. Эти корабли попали на верфь Вулвича, где граф Уорвик, глава морского ведомства в то время, оплатил и заказал постройку совершенно нового корабля на манер дюнкеркцев. По мысли Уорвика следовало соединить силу «львят» (так называемые «львята» (Lyon Whelps Class, кстати, в документах постройки эти корабли проходят как пинасы), разработанные английскими корабелами в 1620-х годах. Эти суда были менее ста футов длиной и имели 10–12 орудий. Они плохо маневрировали (хотя были парусно-гребными судами) и еще хуже проявляли себя в бою, но имели исключительное мощное для тех времен вооружение — два 32-фунтовых орудия, четыре 18-фунтовки, четыре 9-фунтовки и две сакры в 5,25 фунтов. Поскольку водоизмещение этих судов колебалось от 180 до 187 тонн, при таком мощном вооружении они имели довольно большую конструктивную перегрузку, а это вкупе с очень широкими обводами (соотношение длины к ширине — 2,8 к 1) и обусловило их плохие мореходные качества.Часть «львят» строилась Финнеасом Петтом, и конечно же его племянник Питер Петт был знаком с этими кораблями, некоторые из них он вообще строил под руководством дяди) и скорость и маневренность фламандских фрегатов. Питер Пет, разрабатывая новый корабль, взял за основу голландский приватир «Сван», считавшийся «быстроходнейшим в мире». В то же время набор и обшивку Петт позаимствовал у настоящего дюнкеркского фрегата «Никодемус». В результате получился «несравненный парусник» (по словам графа Уорвика) – своего рода прообраз немецкого «карманного линкора» времен Второй Мировой – крейсер, способный догнать любой корабль слабее себя, и уйти от любого корабля, сильнее себя. «Констант Уорвик» был сразу же зафрахтован в Парламентский Флот (тогда в Англии уже началась Гражданская война и флот в полном составе перешел на сторону Парламента), а в 1646 году по его образу и подобию была заложена целая серия кораблей – «Нонсач», «Эдвенчур», «Эйшуранс».
              По мысли разработчиков подобные корабли должны были выполнять роль разведчиков в составе эскадры линейных кораблей, а так же конвоировать торговые караваны. Размерения «Констант Уорвика»: водоизмещение – 315.5 тонн, длина – 85 футов, ширина – 26.5 футов, осадка – 13.2 фута, на артиллерийской палубе было расположено 12 кулеврин, 12 полукулеврин и 10 малых пушек (корабль нес очень мощное, почти линкорное вооружение - по три 18-фунтовых и по семь 9-фунтовых орудия на борт не считая сакр). По его подобию была заказана целая серия фрегатов, множество из которых было построено к 1651 году.
                 Indnerevar
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 февраля 2013, 19:10

                Renown

                1. 102-пушечный "Sovereign of the Seas" (1637 год), Англия. Именно с этого корабля по сути началась эпоха линейных кораблей. Понятно, что и шведский "Ваза", и корабли до него имели сплошные деки и по сути претендовали бы на звание "первого линейного", но так совпало, что постройка и ввод в эксплуатацию этого 102-пушечного монстра пришлись на время отработки и внедрения линейной тактики. Корабль потрясающей мощи, нового подхода к артиллерии (единственный корабль, несший на 1637 год ТРИНАДЦАТЬ 42-фунтовых бронзовых пушек и ВОСЕМЬ 32-фунтовых). Да, были баги с перегрузом и медленных ходом, но "Соверин" сравним по инновациям с "Дредноутом" XX века.

                Сегодня в банке видел картину с ним и подписями на латыни. Правда, близко подойти не разрешили, а флаг был на 1801 год - то есть полный Union Jack... Меня это несколько озадачило...
                   peddy
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 22 февраля 2013, 19:27

                  Цитата

                  Первоначально флаг использовался только на море как военными, так и торговыми кораблями обеих стран. 5 мая 1634 года его было предписано использовать только военным судам в качестве гюйса (отсюда и его обиходное наименование «Юнион Джек» — «Jack» по-английски — носовой флаг корабля или судна), в то время как торговые суда должны были поднимать флаги святого Георга (английские) или святого Андрея (шотландские).

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  так как "Sovereign of the Seas" сгорел в 1697 г., он в качестве гюйса мог носить «Юнион Джек»
                  Imp
                  А если там был
                  Imp
                  то это скорее одна из поздних реинкарнаций "Sovereign", например та, на оторой Коллингвуд воевал при Трафальгаре.
                     Indnerevar
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 февраля 2013, 21:55

                    peddy
                    Интересный момент в том и заключается, что на картине (опять же, близко не пустили, возможно, это цветная гравюра) флаг UK, а не GB, а подписи - с 1637 годом и на латыни (но название корабля - на английском). Потому и озадачен я...
                       Похожие Темы
                      КЛучший фильм всех времён и народов
                      Лучший фильм всех времён и народов
                      Автор J Jackel
                      Обновление 22 апреля 2024, 17:35
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      СЛучший Флот в серии Total War
                      Лучший Флот в серии Total War
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление 06 апреля 2024, 21:16
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Культура Нового времени Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 13:34 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики