Сообщество Империал: Лучший флот Наполеоновских войн. - Сообщество Империал

Александрович

Лучший флот Наполеоновских войн.

Лучший флот Наполеоновских войн.
Тема создана: 06 октября 2010, 18:51 · Автор: Александрович
Какой флот был лучшим
  1. Англия | 57 голосов / 89.06%

  2. Голландия | 0 голосов / 0.00%

  3. Дания | 0 голосов / 0.00%

  4. Испания | 1 голосов / 1.56%

  5. Португалия | 1 голосов / 1.56%

  6. Россия | 2 голосов / 3.12%

  7. Турция | 0 голосов / 0.00%

  8. Франция | 3 голосов / 4.69%

  9. Швеция | 0 голосов / 0.00%

  • 9 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
 Diamant
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 марта 2012, 13:50

Я конечно человек воспитанный в патриотических традициях. Но тут думаю очевидно, что английский флот на данный период был лучшим, ведь тогда Британия действительно "правила морями".
     peddy
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 февраля 2013, 16:49

    У французов были хорошие моряки и хорошие капитаны. Кампания вокруг о. Иль-де-Франс (Маврикий) в 1809-1810 г.г. показательны. Особенно два боя, по описанию которых удивляешься, откуда в Роял Неви столько бездарностей, и откуда французы набрали столько «морских дьяволов».
    Еще осенью 1808 г. четыре фрегата императорского флота под общим командованием капитана Жака Гамлена на фрегате «V?nus» вышли к о. Иль-де-Франс.
    Imp
    Целью действий эскадры были торговые пути в Индийском океане. Для противодействия Гамлену англичане выслали эскадру коммодора Иосии Роули.
    Imp
    После серии столкновений, в которых французы потеряли фрегат «Caroline», но разжились португальским 52х пушечником «Minerva» и рядом вооруженных торговцев Ост-индской кампании, а англичане захватили остров Бонапарт (Бурбон), англичане совершенно «провалились» разгромив сами себя у Гран Порт на о. Иль-де-Франс.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Imp
    После такого «подарка» от Пима и Уиллоугби, Роули, базироющийся на о. Бурбон, попал в сложную ситуацию, так как оказался с одним фрегатом «Boadicea», против всех сил французов. В итоге два французских рейдера «Astr?e» и «Iphig?nie» (захваченный неповреждённым английский фрегат в ходе событий у Гранд Порт) вышли «на охоту» за «Boadicea». По счастью Роули успел разослать призывы о помощи на о.Родригес и Мадрас. От Родригеса прибыл «Africaine» капитана Корбетта, которого ненавидели собственные моряки за жестокое отношение к личному составу (когда тот принимал командование, моряки писали в Адмиралтейство жалобу с отказом поступать под командование Корбетта). «Africaine» соединился после серии приключений с Роули, и англичане в свою очередь12 сентября 1810 г. перешли в контратаку. В погоню за французскими фрегатами двинулись оба английских фрегата и бриги «Otter» и «Staunch». Но преследователи растянулись на значительное расстояние и «Africaine» оторвался от остальных на значительное расстояние, уже к 18:20 часам потеряв из виду флагман Роули.
    Это заметил командир французов капитан Буве с «Astr?e» , поэтому от стал замедлять ход, готовясь встретить фрегат Роял Неви. В наступившей вскоре ночной темноте Корбетт приказал пускать с борта «Africaine» ракеты и стрелять из пушек, надеясь привлечь внимание Роули. Но тот, остав на 6 морских миль, был далеко от места событий. А Корбет привлёк таки внимание… французских рейдеров.
    «Africaine», фрегат почти в 48 метров с вооружением в 28 18-фунтовх орудий, 2 9-фунтовых и 16 32-фунтовых каронад, вынужден был принять бой в ночи с «Astr?e» 47 метровым фрегатом в 46 орудиями разного калибра( из них 28 18-фунтовых) и «Iphig?nie» в 42 пушки (из них 26 18-фунтовых).
    Бой начался в 2:20 ночи 13 сентября, «Africaine» пытался сойтись в ближнем бою «на пистолетный выстрел» с флагманом Буве, но потерял тяжело раненым капитана Корбетта (командование принял лейтенант Джон Тиллидж), и получил сильные повреждения в оснастке, а «Astr?e» уклонился от ближнего боя. В итоге, пользуясь тем, что повреждённый «англичанин» утратил маневренность, оба «француза» поставили его в два огня практически с носа и кормы, в результате чего почти не страдая от ответного огня могли громить противника. Тиллидж, раненый четыре раза, отказывался сдаться до пяти утра, но когда фрегат превратился в дымящуюся развалину, а годными к стрельбе остались лишь две пушки, английский флаг медленно пополз вниз. На взятом фрегате французы нашли мёртвого Корбетта (официально умер от раны, по слухам-добит недовольными им моряками).
    Так как французы сильно растратили боезапас, при подходе Роули с его тремя кораблями, они бросили развалины «Africaine» и ушли. Бой обошёлся фанцузам в 10 убитых и 35 раненых при небольшом повреждении кораблей, а англичанам-в 163 убитых и раненых и выведенного из строя корабля. По дороге французы «разжились» бригом «Aurora» , спешившим на подмогу к Роули из Мадраса.
    В Британии, когда о событиях узнали, они были расценены, как неудача гордости нации-Роял Неви, и о них предпочли умолчать в газетах…
    Следующим на подкрепление Роули от Мадраса прибыл фрегат «Ceylon» в 40 орудий(24 18-фунтовых) пд командованием капитана Чарльза Гордона. По ошибочным сведениям, он прибыл к Порт-Луи (Порт-Наполеон) на Иль-де-Франс, совершенно ошибочно полагая, что англичане держат порт в блокаде (на самом деле в блокаде у о. Бурбон фактически был сам Роули). В итоге из Порт-Наполеон на перехват англичанина вышел сам Жак Гамлен на «V?nus», так же в (40 орудий , но с 28 18 фунтовыми) при поддержке корвета «Victor» с 18 орудиями, из которых16-карронады.
    Гордон, поняв свою ошибку стал уходить к о. Бурбон. Он почти смог уйти, но Гамлен на «V?nus» настиг его уже ввиду о. Бурбон в 00.15 18 сентября 1810г. разгорелся ночной бой «один на один», так как французский корвет значительно отстал от флагмана Гамлена. Это был почти равный бой, в 1:15 корабли разошлись для обоюдного ремонта, в 2:15 снова сошлись и к 3:00 англичанин потерял всю парусную оснастку и полностью утратил маневренность. Потери личного состава составили 43 человека. Француз потерял 24 человека, но его парусная оснастка так же была сильно повреждена.
    Imp
    К 4:00 к месту боя наконец подоспел «Виктор». Маленький корвет не мог принять бой борт о борт с даже повреждённым английским фрегатом со своими карронадами, но лейтенант Николя Моррис, командовавший корветом и не собирался. Корвет зашёл с кормы «Ceylon», откуда он мог практически беспрепятственно расстреливать англичанина. При виде новой угрозы Гордон, и так проигрывавший бой Гамлену, приказал сдаться. Английский флаг опять медленно пополз вниз…
    На этот раз Роули удалось сохранить лицо Роял Неви. Так как бой проходил на виду о.Бурбон, о нём стало известно коммодору, и он вышел в море со всеми своими кораблями. Гамлен, расстрелявший боезапас и имевший повреждение в оснастке, приказал «Виктору» уходить, а сам предпочёл остаться со своим экипажем. Эскадра Роули взяла повреждённый «V?nus», превратив новое поражение англичан в неожиданную победу.
    О. Иль-де-Франс был захвачен англичанами в ноябре 1810 г. в ходе крупномасштабного вторжения, которому небольшая французская эскадра не могла противостоять. Она капитулировала вместе с островом, моряки по договору были репатриированы во Францию (среди них «затесались» около 40 матросов Роял Неви, перешедших после Гран Порт на службу к французам). Несмотря на это, действия французских моряков и их командиров в ходе этой кампании, не уступавшие, а зачастую и превосходившие действия их оппонентов из флота короля Георга, разительно отличались от действий французского линейного флота. И на триумфальной арке в Париже появится «морская битва при Гран Порт».
    Ну а лучший флот всё равно британский...
       Qebedo
      • Imperial
      Imperial
      Квартирмейстер

      Дата: 22 февраля 2013, 17:08

      peddy

      Иосии

      Джозайи. Он же не еврей :)
         Renown
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 11 октября 2013, 08:08

        Военно-морское образование в эпоху парусов.

        Вообще за перипетиями боев и морских операций совершенно забывается такая сторона дела, как образование офицеров. А ведь это вопрос серьезный. Попытки получить грамотный и умелый офицерский морской корпус предпринимались разными странами аж с 15 века, и здесь конечно, во главе всех были португальцы. Однако ничего масштабного и всеобъемлющего до середины 18 века не получилось.
        Тем не менее – тон задала Франция, естественно связаны эти преобразования с именами Кольбера и его сына, Сеньелэ. Именно во Франции был впервые организован отдельный комендорский морской корпус, и при нем были введены полугодичные курсы, где кадеты знакомились не только с ТТХ и видами орудий, но и с особенностями их производства, зарядов к ним, и т.д. Уже тогда Сеньелэ лелеял мысль о создании первой в мире военно-морской Академии, однако Людовик XIV был поглощен сухопутными делами на континенте, и финансирование данного проекта не состоялось.
        Первыми реализовали мысль Сеньелэ – как это ни странно - русские. В 1715 году на базе Навигацкой Школы была создана Морская Академия, которая была рассчитана на 300 человек кадетов, и на срок обучения два года. Правда, наполную она заработала только при Анне Иоанновне (уж очень нелюбимый русскими псевдопатриотами Остреманн обожал флот) в 1732 году, когда ее перевели в Меньшиковский дворец в Санкт-Петербурге, а первый набор составил аж 56 человек.
        Вторыми стали…англичане? Нет! Французы? Нет! Испанцы, под деятельным руководством француза Филиппа V и итальянца кардинала Альберони. В 1717 году в Кадисе, в местечке Сан-Фернандо была организована Мичманская Академия (Academia de Guardias Marinas), куда 7 февраля 1717 года поступили первые 37 кадетов. Изучали управление кораблем, пушечное дело, кораблестроительство, естественные науки. Позже Академию разделили, выделив в 1772 году, по типу французов, пушкарей и кораблестроителей в отдельную Королевскую Академию Морских Инженеров в Ферроле.
        И лишь после России и Испании последовала очередь Англии (хотя еще в 17 веке один небезызвестный король заявил, что «It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend». Видать все-таки более надеялись на Божий промысел, нежели на флот). В1733 году в Портсмуте была основана Королевская Военно-морская Академия (Royal Naval Academy), куда пришли первые 40 новобранцев. Смешно, но даже в дикой Московии Морская Академия была создана на 18 лет раньше, и по сути Петр I явился родоначальником военно-морского образования не только на Руси, но и в мире. Но вернемся к господам англичанам. План учебы представлял собой чередование естественных дисциплин с получением практических знаний. Срок обучения составлял 2 года. Чтобы простимулировать поступление в Академию, в ее Уставе было прописано, что выпускники Академии могут держать экзамен на чин лейтенанта через 4, а не через 6 лет практических плаваний. Но как ни странно – до 1806 года Королевская Военно-морская Академия влачила жалкое существование – большинство джентри и джентльменов предпочитали отдавать своих недорослей сразу на корабли, в Англии была какая-то мистическая вера в превосходство практического опыта над теоретическими знаниями. Апофеозом стали слова английского короля Вильгельма IV: «никакое место так не подходит для воспитания из маленького британца настоящего джентльмена, как ют военного корабля». Таким образом до середины XIX века (то есть до появления броненосных флотов и машин) в Англии не придавали особого значения военно-морскому образованию.
        Вторыми в учреждении военно-морской Академии конечно же стали французы. Académie royale de marine в Бресте была основана по итогам войны за Австрийское наследство в 1752 году государственным секретарем по флоту Антуаном Луи Руйё, графом де Жу. Первым президентом Академии стал генеральный комиссар артиллерии флота Себастьен Биго де Морог. Надо сказать, что французская Академия не давала базовых знаний курсантам, она повышала интеллектуальный и научный уровень уже существующих лейтенантов, капитанов и адмиралов. Это своего рода был открытый интеллектуальный клуб, где живейшее участие принимали не только офицеры флота, но и географы, математики, геодезисты, химики, физики, гидрографы, ботаники, астрономы и т.д. Академия была закрыта с 1764 по 1769 год, после окончания Семилетней войны, но все-таки позже разум возобладал, и Академию снова открыли, причем начали набирать в нее на обучение курсантов, а первые преподаватели и выпускники составили костяк Эволюционной Эскадры (Squadron of Evolution), что впоследствии впервые за много лет победить англичан на море.
        Вообще именно война за Независимость была прежде всего противостоянием новой французской теории войны на море против британской практики войны на море. И удивительно, как французы отработали и обезопасили каждый удар англичан! Мол, сэры, вы любите ближний бой, в котором вы всегда одерживаете верх? Так мы супротив него разработали тактику боя на средней и дальней дистанции. Вы любите атаковать с наветренного положения? Вам и карты в руки, джентльмены, мы вполне разработали тактику сражения в подветренном положении. Вы считаете, что сколь бы ни мал был ваш класс, он всегда побьет наш порядок? Ну что ж, попробуйте.
        Надо сказать, что, начиная с 1769 года, Королевская Морская Академия в Бресте была, наверное, самым удачным вложением Франции, ибо ее воспитанники принесли ей победу и временную гегемонию не только в Европе, но и в мире.
        В 1792 году создали морские курсы при Военной академии в Кронсберге шведы. Ну а далее последовали американцы. Военная Академия Вест-Пойнт была создана в 1802 году. Там обучали и сухопутных, и морских офицеров. НО… Есть несколько НО. НО первое - Американцы при Академии создали Военно-морской Исторический центр (Naval Historical Center, спасибо большому умнице - госсекретарю по флоту Бенджамину Стоддерту). По сути – здоровенная библиотека профильных книг, а при ней кружок, осмысливающий и творчески перерабатывающий чужую военную мысль, переводя ее на американские реалии (эдакий ВИФ2NE, только с выработкой конечного решения). То есть американцы развили мысль французов (благо, пример, когда хваленый Королевский Флот оказался с носом, был перед глазами), но решили не ограничиваться выработкой только противобританской стратегии, творчески переосмыслить опыт всех стран. К 1807 году библиотека настолько разрослась, что ее перевели в Вашингтон. Примечательно, что когда во время англо-американской войны британские войска подошли к Вашингтону, президентом был отдан приказ любой ценой спасти библиотеку. И ее спасли, успев вывезти в самый последний момент.
        НО второе – в обучение входили теоретические и практические основы войны на реках и озерах. Это очень пригодилось будущим офицерам US Navy в войне 1812-1815 годов.
        Собственную же Морскую Академию в Аннаполисе американцы создали лишь в 1845 году.
           Профессор
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 ноября 2013, 18:03

          Chernish

          капитуляции Сенявина без единого выстрела (победителя турок) - могут быть сомнения?

          По поводу капитуляции:довольно странная она,корабли под русским флагом в английской военно-морской базе,пушки на борту,порох на берегу,но и дома порох свозят на берег,при длительной стоянке,офицеры и команда на британском довольствии,на берег пускают,деньгами снабжаю,более того -за свой счет русских домой доставили,да еще и за списаные корабли,как за дрова,заплатили.Вы представте сколько Правительству и Адмиралтейству журналюги нервов испортили за такую капитуляцию? :0142:
             SK2011
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 09 февраля 2014, 07:45

            Чем плох Сенявин?
            [/quote]
            Тем, что в преддверии войны с Францией оставил Россию без флота.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Профессор (07 ноября 2013, 18:03):

            Chernish

            капитуляции Сенявина без единого выстрела (победителя турок) - могут быть сомнения?

            По поводу капитуляции:довольно странная она,корабли под русским флагом в английской военно-морской базе,пушки на борту,порох на берегу,но и дома порох свозят на берег,при длительной стоянке,офицеры и команда на британском довольствии,на берег пускают,деньгами снабжаю,более того -за свой счет русских домой доставили,да еще и за списаные корабли,как за дрова,заплатили.Вы представте сколько Правительству и Адмиралтейству журналюги нервов испортили за такую капитуляцию? :0142:

            В сравнении с тем, что Англия лишила Россию флота, который наверняка оказывал бы дополнительные проблемы Боне в 1812, и с тем, что в случае поражения России Англия получала дополнительный очень качественный флот, Англия ничего не потеряла.
               Маринист
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 09 февраля 2014, 10:57

              SK2011

              В сравнении с тем, что Англия лишила Россию флота, который наверняка оказывал бы дополнительные проблемы Боне в 1812, и с тем, что в случае поражения России Англия получала дополнительный очень качественный флот, Англия ничего не потеряла.

              :facepalm:
                 Renown
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 февраля 2014, 11:10

                SK2011

                В сравнении с тем, что Англия лишила Россию флота, который наверняка оказывал бы дополнительные проблемы Боне в 1812


                Смешно. Правда.
                Вы конечно же обоснуете свое утверждение, да?
                   Профессор
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 февраля 2014, 17:35


                  СЭР!Этот флот ,по Тильзитскому договору,должен был Боне подчинятся,и проблемы создавать именно Англии.А вот состояние кораблей,по отчетам Сенявина,мягко сказать-дрова. :003:
                     Профессор
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 14 августа 2014, 18:57

                    Renown

                    Таким образом до середины XIX века (то есть до появления броненосных флотов и машин) в Англии не придавали особого значения военно-морскому образованию.
                    Добавлю:не только военно-морское образование,но и научная подготовка караблестроительных инженеров оставляла желать лучшего,инженеров готовили на судостроительных верфях,в результате большенству британских судостроителей элементарно нехватало знаний,строить по традиционным правилам,не всегда соответствует техническим достижениям,есть хороший пример,британцы по французкому образцу построили, опираясь на свой опыт,фрегат-шпангоуты,бимсы и другии детали набора корпуса сделали по британскому стандарту,в 1.5 толше французкого образца и в результате,британец в 2 раза тяжелее француза,а значи тихоходнее!!! :059:
                      • 9 Страниц
                      • Первая
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                       Похожие Темы
                      XЛучший полководец XVIII века (кроме России)
                      Навстречу "Эмпайру"
                      Автор У Ученый Лис
                      Обновление 20 марта 2024, 11:53
                      ВЛучший флот WW2
                      Кто лучше и почему
                      Автор Т Тварий фон Мел...
                      Обновление 23 февраля 2024, 13:23
                      ДЛучший эллинский полководец.
                      (Без Александра Македонского)
                      Автор v vitecer
                      Обновление 11 февраля 2024, 14:50
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Наполеоника Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 22:25 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики