Во-первых, оценка 8
.
Минус раз: отсутствие полноценной возможности отыграть сухопутное сражение собственными силами, морских боёв, пользовательских битв. Последнее наиболее существенно, так как едва ли можно достоверно оценить возможности каждого юнита в "связке" с другими; но отдельно спасибо СА за энциклопедию по игре. Минус два: блокировка множества возможностей - от технологий до ресурсов. Да, это частично исправляет известный мод, но многое, что интересует осталось вне рамок демо-версии. А жаль!? Хотя с точки зрения продавца это действительно стимулирует любопытство.
Теперь о некоторых наблюдениях и размышлениях (пока, конечно о стратегической составляющей). Важную роль приобретает специализация провинций с учётом возможности "пайки для народа"
. Не стоит везде "лепить" здания для найма юнитов. 3/4 видимо должны работать на чистый доход. Подробнее: форт развивать до твердыни (-2 пища), или до крепости (-3). Строить там рынок, рисовую биржу (-1), гильдию торговцев (-2) - это один слот. Это большой доход и рост провинции (чем лучше рост, тем более "тенге" налогов прибавляется каждый ход в этой провинции). Второй слот - трактир, игорный дом, преступное сообщество. Это читый доход, небольшой (но важный!) вклад в рост города + ниндзя/кисё-ниндзя (эти незаменимы при штурме "хороших" стен
). Компенсируем улучшенной ирригацией (+2 пищи), террасным земледелием (+3) и укрупнением участков (+4). +2 пищи для всего клана даст из технологий Ки (или Ци?) сёниндо (это, видимо для постройки кабунакамы (+2000 денег, - 2 пищи) пригодится.
В провинции, где есть ресурс "кони-лошади", по моему мнению, следует строить военные сооружения "по полной" и полностью возводить замок - до цитадели (чтобы окрыть все слоты). Например, слева направо: 1) цитадель + 2) конюшни... + 3) школа мечников... + 4) додзё копейщиков... + 5) додзё лучников + лагерь... М. б. стоит развивать сооружения для "пеших бойцов" по максимому или только до уровня, необходимого для кавалерии? Такие провинции могут стать ключевыми пунктами формирования "самурайской" армии. В провинции, где есть ресурс ремёсла, так думается, можно, помимо тенге-добывающих сооружений строить и развивать додзё лучников. Помимо бонусов от развития этого здания + лагерь, усовершенствованный до охотничего домика (+5! точность стрелкам), можно отстроить мастера по изготовлению луков (+20! точность).
Юниты стратегические. М.б. имеет место такая закономерность? Монах успешнее расправляется с мэцуке, тот лучше ловит ниндзю, ну а тот легче "зничтожит" монаха. Последний достаточно быстро может быть прокачан до 6 уровня! Интересно то, что на высоких уровнях их развития эти юниты меняют внешний вид. Особенно "ярко" смотрится ниндзя 6 уровня (чёрт в маске!). Да и эффективность колассальная!
Злободневные вопросы: 1) где нанять ашигару с катанами? 2) можно ли одевать юнитов в броню/усовершенствовать оружие в провинции с кузницой, если они наняты в другой провинции (на скрине разработчиков нечто похожее (кнопка такая в виде доспехов) было, а вот в демо - нет, увы);
Ждал игру. Сёгун вообще для меня первая по жизни игра. Эх, давно было. Где тема, чтобы предаться ностальгии!?