Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Libertinus

Властители морей Древнего Мира

Корабли, флоты, порты и сражения...
Тема создана: 05 января 2007, 14:14 · Автор: Libertinus
 Libertinus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2007, 14:14

Imp
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imp
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
     hamilcar
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 06 ноября 2017, 20:10

    Jackel

    В IV в. до н. э. деревянные военные суда иногда защищались от «греческого огня»
    Но "греческий огонь" появился у византийцев. Нет,я согласен,что 1-е "огнеметные" сифоны зародились в Др Греции,но чтоб их массово на море.и защищали корабли броней от этого я не читал,ни в одном источнике. я смутно припоминаю,что один из Птолемеевских фараонов построил крупный корабль,и часть его была покрыта медной/бронзовой(точно не помню) обшивкой,но не для защиты от огня. :046:
       Старый
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 ноября 2017, 21:32

      Jackel

      ...В IV в. до н. э. деревянные военные суда иногда защищались от «греческого огня» навешиванием на борта железных листов.


      "Греческий огонь" - всё же конкретная разновидность "огненного" оружия или "огнесмесей", применявшаяся в Византии и с использованием метательных приспособлений и "сифонов"... :1115:
      В древности на море применялись несколько иные зажигательные снаряды (стрелы, горшки с маслом и нефтью, факела...), к знаменитому и "суперстрашному" :0142: "греческому огню" отношения не имеющие... :008:
      А суда в те времена обшивались бронзовым или медным листом по днищу, чтобы раковинами не обрастало и не портилось древоточцами, а совсем не против "зажигалок" противника... Против оных же использовался манёвр (близко к себе не подпускали, чем в своё время и пользовались родосцы, вывесив перед носом своих кораблей "шесты с поддонами/бочками/котлами с огнём", чтобы прорваться сквозь строй противника...) или различные маты и завеси из огнестойких материалов... :cool:
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 06 ноября 2017, 21:56

        Старый (06 ноября 2017, 21:32):

        Jackel

        ...В IV в. до н. э. деревянные военные суда иногда защищались от «греческого огня» навешиванием на борта железных листов.


        "Греческий огонь" - всё же конкретная разновидность "огненного" оружия или "огнесмесей", применявшаяся в Византии и с использованием метательных приспособлений и "сифонов"... :1115:

        Это не ко мне, а к тому, кто это написал. К тому же вряд ли византийцы изобрели этот "огонь" - наверняка его прототипы появились еще при Римской империи.


        Подразумевал - использовалось ли как элемент набора или несущей обшивки, не накладной, хотя бы в порядке извращённого эксперимента очередного Архимеда или Герона.
           Старый
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 ноября 2017, 05:02

          Jackel

          Подразумевал - использовалось ли как элемент набора или несущей обшивки, не накладной, хотя бы в порядке извращённого эксперимента очередного Архимеда или Герона.


          Если железо и использовалось как элемент конструкции, то в виде крепежа... Ну ещё и для отдельных деталей, типа обивки носовых таранов или для "клюва" у корвуса... Хотя имеются и сомнения, всё же морская вода весьма агрессивная среда для железа, особенно для имеющегося в то время его качества... :038:
             Jackel
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 07 ноября 2017, 15:07

            Старый (07 ноября 2017, 05:02):

            Jackel

            Подразумевал - использовалось ли как элемент набора или несущей обшивки, не накладной, хотя бы в порядке извращённого эксперимента очередного Архимеда или Герона.


            Если железо и использовалось как элемент конструкции, то в виде крепежа... Ну ещё и для отдельных деталей, типа обивки носовых таранов или для "клюва" у корвуса... Хотя имеются и сомнения, всё же морская вода весьма агрессивная среда для железа, особенно для имеющегося в то время его качества... :038:

            Т.е. для античности неизвестно ни одного цельнометаллического или же цельнообшитого, равно как и с металлическим набором корабля или любого другого плавсредства, равно как и бетонного, к примеру? Даже на уровне недоказанных полумифов и экспериментов, правильно понимаю?
               hamilcar
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 07 ноября 2017, 15:14

              Jackel Вопрос, а зачем им это надо было? Корабельной арты.способной уничтожать суды не было,и весь бой сводился,либо к абордажу,либо к тарану(чтоб умело протаранить корабль противника,нужно было на ходу влепиться ему в бок,а для этого нужна скорость и маневр,либо проломить таранам весла,тем самым обездвижев его,опять нужна маневренность) .
              Емнип у кельтов были прочные суда из дуба,которые непросто было протаранить,если верить Цезарю.
                 Jackel
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 07 ноября 2017, 15:48

                Ну, к примеру как защита от тарана - в порядке эксперимента.
                   hamilcar
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 07 ноября 2017, 16:09

                  Jackel

                  к примеру как защита от тарана - в порядке эксперимента.
                  Да,но тогда у такого "броненосца", будет плохая скорость и маневренность, а без крупных орудий нафиг он нужен).Протаранить он не сможет(если только случайно),да и на абордаж взять.та еще проблема. Только,если как символ могущества флота.
                     Jackel
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 07 ноября 2017, 16:41

                    hamilcar (07 ноября 2017, 16:09):

                    Jackel

                    к примеру как защита от тарана - в порядке эксперимента.
                    Да,но тогда у такого "броненосца", будет плохая скорость и маневренность, а без крупных орудий нафиг он нужен).Протаранить он не сможет(если только случайно),да и на абордаж взять.та еще проблема. Только,если как символ могущества флота.

                    Возможно, такая вещь не помешала бы как осадный корабль\береговой обороны - как и реальные септеры, эннеры и децимремы, про которые не так много известно:
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Вообще, судя по картинкам, странные полусферические колпаки на башнях могут быть из металла, и по идее - должны вращаться. Иначе какой смысл в узкой прорези, через которую мало куда можно стрелять из орудия?

                    Помнится, здесь эту мою идею в своё время высмеяли, но на каком основании - я так и не понял. Всего-то - катки по периметру основания колпака, несколько ручек внутри него и пяток дополнительных дюжих мужиков к расчету, ведь колпак этот вряд ли толстый - чисто от стрел да камней. Не паропушка Архимеда и не эолопил, прямо скажем. К слову, все броненосцы второй половины 19в. имели и ручной привод вращения башен ГК, кроме основного - а это ведь уже десятки и сотни тонн. Некоторые же имели только ручной - "Лютфи-Джелиль", к примеру - для этого на нем требовалось 40 человек. Понятно, что там это компенсировалось сложной механикой типа передач, ну так здесь-то и веса совсем другие.
                       Hamilkar
                      • Imperial
                      Imperial
                      Rb Mhnt

                      Дата: 08 ноября 2017, 03:02

                      Всегда было интересно. Когда говорят о кораблестроении Карфагена, то часто выделяют, что у их кораблей была единообразная модульная конструкция. В связи с чем возникают вопросы:
                      1) Действительно ли до них никто так не делал?
                      2) Был ли в таком случае каждый некарфагенский корабль результатом самостоятельного проектирования какого-то определенного инженера (разумеется на основе имеющихся техник)?
                      3) Был ли в Карфагене какой-то "ГОСТ" по деталям?
                         Похожие Темы
                        АГосударства Древнего Востока
                        Египет, Ассирия, Парфия, Индия и др.
                        Автор Ш ШиП
                        Обновление 22 марта 2024, 22:45
                        ФФортификации Древнего мира
                        Крепости от возникновения цивилизаций до падения Западной Римской имп
                        Автор С Старый
                        Обновление 14 марта 2024, 11:28
                        КДраконы северных морей.
                        Судостроение и мореходство Северной Европы в "эпоху викингов"
                        Автор С Старый
                        Обновление 08 марта 2024, 00:54
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 16:48 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики