Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Libertinus

Властители морей Древнего Мира

Корабли, флоты, порты и сражения...
Тема создана: 05 января 2007, 14:14 · Автор: Libertinus
  • 31 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
 Libertinus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2007, 14:14

Imp
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imp
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 06 июля 2009, 15:52

    Седой (5 Jul 2009, 19:50):

    По поводу вращающихся боевых площадок с метательными машинами возникает вопрос, позволяла ли технология строить такие башни (вроде подшипники были изобретены несколько позднее) и насколько они могли противостоять отдаче орудия при выстреле?

    Это ж баллисты(?). У них отдача, насколько я знаю, в разы меньше любого порохового орудия. А вот с подшипниками... Честно говоря, я не знаю когда их изобрели. Но варианты могут быть, например - небольшие колесики в нижней части башни, уложенные в желоб наверху барбета.
       Старый
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 июля 2009, 18:08

      Scarolung!

      Насколько я помню, самым крупным кораблём,участвующим в сражении и зафиксированным источниками, являлся "шестнадцатирядник". Чьим он был, сейчас на вскидку не смогу ответить, но вроде он был захвачен римлянами (?) и какое-то время ходил под ихними штандартами в качестве флагмана (могу, правда, и ошибиться, пусть камрады поправят).

      Больше сведений о применении в сражениях "восьмирядников" и более "мелких" кораблей. По крайней мере в эллинистических эскадрах они встречаются чаще.
         Scarolung
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 06 июля 2009, 18:33

        Седой

        понятно! спасибо за ответы !) всеж интересна тема про "дредноуты" античности,если бы решили проблемы со скоростью был бы полный аллес) Imp
           Andrew
          • Imperial
          Imperial
          31-й центурион

          Дата: 06 июля 2009, 20:37

          Седой

          6 Jul 2009 (19:08):

          Насколько я помню, самым крупным кораблём,участвующим в сражении и зафиксированным источниками, являлся "шестнадцатирядник"...

          Про "шестнадцатирядник" и "пятнадцатирядник" пишет Плутарх, расказывая об осаде Родоса Деметрием Полиоркетом. Мол эти корабли приводили в восхищение не только союзников но и врагов. По словам Плутарха, когда Деметрий осаждал Солы в Киликии, его противник, Лисимах, попросил что бы тот показал эти корабли в плавание. Если честно трудно представляю себе этакую махину у которой столько рядов вёсел. Особенно когда есть упоминания о ?сорокарядном?. Это уже за пределом моих фантазий. У Коннолли в книге " Греция и Рим. Энциклопедия военной истории" есть попытка объяснить что на самом деле означало "шестнадцать" или "пятнадцать рядов". Вот можно прочитать тут Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
          Насчёт поворотного механизма для метательных машин. Сам не встречал описания орудий с таким механизмом, однако на кораблях из озера Неми нашли платформы (предположительно для статуй) с таким устройством - желоб и бронзовые шары. Чем не прототип подшипника.
             Старый
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 06 июля 2009, 21:42

            К сожалению, когда построили корабли на оз.Неми, необходимость в "дредноутах" уже отошла на задний план. Просто уже не было серьёзного противника на "римском море", способного противостоять власти Рима.

            В эту эпоху наиболее востребованы оказались типы кораблей в стиле либурнов.

            В общем "век античных дредноутов" занял не более 200 лет ( 2-1 вв. до н.э.).
               Cataphract_bc
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 июля 2009, 07:59

              по мой ему строить супер тяж. корабли отпала, еще во время греко-персидских войн, ибо они бесполезны в той свалке, в которую превращалась битва на море. я думаю, что их строили для осад с моря.
                 Старый
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 июля 2009, 14:43

                Камрад Cataphract_bc !

                В эпоху греко-персидских войн кораблей, крупнее триер, не строили ещё.

                В эпоху Эллинизма же всякий, уважающий себя царь (Македония, Селевкиды, Птолемеи и т.п.) стремился заявить о себе, как о "владыке морей", создавая корабли-гиганты "представительских" классов.
                И если об участии в морских боях "сорокорядника", так ничего и не известно, то корабли классов "шестнадцатирядника" и ниже проявили себя и в них.
                Как правило, это были флагманы, обеспечивающие в сражении для своих эскадр "огневую поддержку" как в морском бою, так и при высадке морских десантов и в ходе осад.
                   Cataphract_bc
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 июля 2009, 18:59

                  наверное Вы и правы, но в большестве морских баталий, они ни чем себя не проявили, так как в силу своего размера становились легкой добычей, менее больших своих собратьев.
                     Старый
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 20 августа 2009, 16:18

                    "Лёгкой добычей" такие дредноуты не могли быть "по определению":

                    - это были флагманы, явно находящиеся под прикрытием более мелких и манёвренных кораблей;
                    - в силу многочисленности самого экипажа, явно превышающего по численности экипажи нескольких вражеских кораблей;
                    - масса "артиллерии" позволяла уже на подходе корабля противника просто "смести" всю его абордажную команду с палубы и весьма серьёзно разрушить надстройки и сам корпус;
                    - это были настоящие "плавучие крепости" с высокими бортами, которые нужно было штурмовать только "снизу-вверх", как и крепости на суше (вероятно, что роль башен на кораблях заключалась именно в том, чтобы возвыситься над бортами "дредноутов")

                    Насколько я помню, становились такие корабли трофеями не в процессе самого морского боя или абордажа, а севшие на мель и брошенные экипажем.
                       Старый
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 21 августа 2009, 15:54

                      Вниманию камрадов представляю схему наиболее распространённых в Средиземноморье античных типов кораблей, сведённых в одном масштабе:

                      Imp
                        • 31 Страниц
                        • Первая
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        АГосударства Древнего Востока
                        Египет, Ассирия, Парфия, Индия и др.
                        Автор Ш ШиП
                        Обновление 22 марта 2024, 22:45
                        ФФортификации Древнего мира
                        Крепости от возникновения цивилизаций до падения Западной Римской имп
                        Автор С Старый
                        Обновление 14 марта 2024, 11:28
                        КДраконы северных морей.
                        Судостроение и мореходство Северной Европы в "эпоху викингов"
                        Автор С Старый
                        Обновление 08 марта 2024, 00:54
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 01:36 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики