Потрясен детализацией боевой механики! Мечтой Григсби было смоделировать большие сражения до уровня действия конкретного стрелкового отделения, экипажа танка, расчета орудия- пулемета - миномета. Это невероятно, но это и вправду удалось!
В игре еще тонна других детально прописанных концепций. Вот те, что восхитили меня особенно:
- исторически достоверный штатный состав всех подразделений (с поправкой на игру, конечно!). На практике часто обнаруживается некомплект, но и это тоже добавляет достоверности. Штатное расписание каждого такого подразделения будет меняться на протяжении всех лет войны в соответствии с реальной исторической хронологией. То есть будут меняться именно требования к составу, а воплощать на практике это придется постепенно, набирая состав в соответствии с новым штатным расписанием (это автоматизировано). Иногда вынужденно комплектуя устаревшим и даже трофейным вооружением из-за нехватки ресурсов.
- указаны параметры всего вооружения в игре (в параметрах игры, а не реальные ТТХ). То есть каждый пулемет в танке и даже каждый пистолетик у начальника обоза может выстрелить во время боя в соответствии со своими параметрами. У самолетов-танков этих параметров много, и все они влияют на игровой процесс.
- Привязанная к исторической хронологии замена одних моделей вооружения на другие. Например, новая модификация немецкого танка T-IV с определенного месяца начинает производиться на заводах (это автоматизировано). Естественно, его ТТХ отличаются от предыдущей модели того же T-IV. И так по всем видам вооружения…
- И, наконец, совершенно неожиданно для меня, очень подробная экономическая модель: добыча нефти, других ресурсов, производительность заводов, модель эвакуации советских заводов, для каждой марки вооружения нужен свой завод и тд. . Очень детально и без микро-менеджмента.
Но есть и особенности:
В начале гранд-кампании, я начал бомбить немецкой авиацией советские аэродромы и танковые подразделения. На практике это выглядело как клик мышкой в клетку с целью, через пару секунд результат на экране, затем выбор новой цели, новый клик и так далее. Таких вылетов у меня было 60-70, и мне пришлось просто тупо кликать правой кнопкой мышки минут 40 ….
Увы, детализацию игры надо «отрабатывать». Кстати, в результате этих авиа-налетов было уничтожено 2.400 советских самолетов из 11.000 имеющихся. Это пока единственный случай подобной боевой рутины.