Сообщество Империал: Преимущества высадки в Норвегии перед Францией. - Сообщество Империал

Александрович

Преимущества высадки в Норвегии перед Францией.

Из темы Итальянский фронт.
Тема создана: 18 июля 2011, 01:36 · Автор: Александрович
  • 17 Страниц
  • Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
 1 
 Alex-Piter
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 30 ноября 2011, 00:38

При нехватки Кадмия и Никеля, нормальную лигированую сталь уже сложно создать, и не вопрос когда танкисты Советских Т-34, удивлялись что за дерьмо ихняя броня, но зато немецкие тигры и пантеры ,с каким упорством они сражались..
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Гридь (29 ноября 2011, 23:43):

Jabberwocky

Jabberwocky

... Mediterranean and North African Coastal Convoys...

Камрад, можно было просто дать ссылку на вики. Кстати, что на счёт доказательств проведения союзниками конвоев через Суэцкий канал?

А за чем на Вики , если можно дать нормальный полнолценный ответ.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Alex-Piter (30 ноября 2011, 00:26):

При нехватки Кадмия и Никеля, нормальную лигированую сталь уже сложно создать, и не вопрос когда танкисты Советских Т-34, удивлялись что за дерьмо ихняя броня, но зато немецкие тигры и пантеры ,с каким упорством они сражались..
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Гридь (29 ноября 2011, 23:43):

Jabberwocky

Jabberwocky

... Mediterranean and North African Coastal Convoys...

Камрад, можно было просто дать ссылку на вики. Кстати, что на счёт доказательств проведения союзниками конвоев через Суэцкий канал?

А за чем на Вики , если можно дать нормальный полнолценный ответ.

Извини отвечу попозже, тут меня очень срочно якобы жена зацепила.
     Alex-Piter
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 ноября 2011, 01:24

    Сразу после успешного боевого дебюта танков в 1МВ остро встал вопрос их бронезащищённости. Для борьбы с новым оружием мгновенно приспособили полевую артиллерию и танки с противопульной бронёй стали нести ощутимые потери.
    В период между 1МВ и 2МВ большинство новых танков так и не получило надёжной противоснарядной брони.
    Бурное развитие бронезащищённости началось в мире сразу после нападения Германии на СССР. Примечательно, что 3-й Райх развязал войну даже не имея полноценных средних танков, а проиграл с самыми тяжёлыми сверхбронированными машинами.
    Во время 2МВ бронезащищённость достигалась тремя способами:
    1. формой и наклоном брони
    2. толщиной брони
    3. качеством броневой стали.
    Со временем быстро развилась и приобрела популярность идея дифференцированного бронирования.

    Советские танки и САУ сочетали в себе все 3 элемента бронезащиты: броня имела рациональные углы наклона, её толщина соответствовала весовому классу машины, а качество стали заметно превосходило немецкое.

    Перед войной главная интеллектуальная, технологическая и производственная база советского танкостроения находилась в Украине - легендарные Т-34 и дизель В-2 были разработаны и запущены в серию именно там. Даже в рамках отдельно взятого предприятия был создан практически замкнутый цикл производства танка: проектирование и его полная сборка, разработка и выпуск двигателя, создание брони от формулы до плавки, проката и литья. Всё это опиралось на местные природные ресурсы и питалось энергией крупнейших гидроэлектростанций. В республике сформировали мощнейшую инфраструктуру подготовки научных и военных кадров. Однако вскоре после вступления в войну Советский Союз лишился Украины с важнейшими месторождениями стратегического сырья и производственными мощностями, что не замедлило сказаться на качестве некоторых партий танков. Дефицит необходимых ингредиентов броневой стали удалось сравнительно быстро покрыть за счёт поставок по ленд-лизу – стратегические металлы ввозились в СССР в весьма заметных количествах. А вот эвакуация и развёртывание производства за Уралом практически парализовало на некоторое время выпуск полноценных танков, если говорить о Т-34. В отношении брони СССР получил слишком сильный удар. "Катастрофическое для танкостроения положение создалось в результате захвата фашистами Мариуполя", - вспоминал советский металлург А.В.Забайкин. Из Мариуполя приходили литые башни Т-34. "Такое же тупиковое положение создалось с отливкой траков, сталь для которых должна содержать большое количество марганца", а марганец давала Украина.

    Перебазирование центра танкостроения за Урал сопровождалось экстренной перестройкой неподготовленных мощностей для выпуска броневой стали. На УВЗ марганец начали возить из соседних очень некачественных месторождений. Этим круглосуточно занималось специально сформированное военное подразделение. Спасительную роль ленд-лиза тут переоценить невозможно.

    До войны высоколегированная броневая сталь варилась на Украине, в маленьких печах дуплекс-методом. В выплавке задействовалось две печи с обычным и кислым подом. С началом войны срочно потребовалось наладить выпуск броневой стали в большеобъёмных печах для этого не предназначенных. И тут в невероятных условиях советские металлурги достигли поистине героических результатов за кратчайшие сроки. "В условиях, когда в мире господствовала крупповская технология, которую мало кто решался подвергнуть сомнениям, мы стремились идти своим путём, работали по принципу "не вдогонку, а в обгон" (Е.И.Юдин). После кардинальной модификации броневая сталь стала вариться в одной большой мартеновской или электро печи! Форсирование скорости плавки, сопровождалось увеличением объёма каждой плавки вдвое и ростом качества стали. Но сваренную сталь надо ещё прокатать. А прокатных станов для броневой стали в тех краях не водилось. В поисках рождались отчаянно смелые решения - впервые в мире броневую сталь начали катать на блюминге.


    В Германии долго вопрос бронезащиты решался простым наращиванием толщины брони. Только с появлением Pz V Panther созданного под шоковым впечатлением от Т-34, немецкие танки обрели полноценные броневые наклоны в конструкции и избавились от «архитектурных излишеств» уязвимых для противотанковых снарядов.

    Качество брони влияло не только на защищённость танка, но и на конструкцию целиком. Гудериан вспоминал, что немецкие фронтовики предлагали просто скопировать Т-34. Но дело не только в проблеме с выпуском алюминиевого дизельного двигателя. Один из создателей Т-34, металлург Е.И.Юдин говорил, что немцы не могли заимствовать советскую технологию производства, "в том числе технологии металлургических процессов, для формирования которых, а также для отработки необходимой культуры изготовления брони требуется в 3-5 раз больше времени, чем для организации механического процесса". Скопировать советский танк немецкие конструкторы сумели бы, но даже потратив в 3-5 раз больше времени на освоение броневой стали, у Германии всё равно не получилось бы качественно приблизиться к технологии производства самой брони - слишком велик был технологический разрыв.

    Вкратце, хорошая броня должна сочетать в себе многие, включая противоречивые свойства:
    1. быть твёрдой - чтобы выдерживать попадания бронебойных снарядов;
    2. быть вязкой - чтобы не давать расколов, сквозных трещин, проломов и отколов осколков бронелиста с тыльной стороны;
    3. обладать хорошей свариваемостью – давать прочные швы, не иметь склонность к трещинообразованию при сварке;
    4. иметь минимальное содержание дорогостоящих специальных легирующих добавок;
    5. быть простой в изготовлении и применении.
    Исходя из этих требований мы и проанализируем качество немецкой и советской брони времён 2МВ.


    ГЕРМАНСКАЯ БРОНЯ

    Важную роль в качестве брони играет рецептура броневой стали, включающая в себя сплав железа и углерода с примесями легирующих элементов. Легирующими свойствами обладают никель, хром, марганец, кремний, молибден, ванадий. Добавляя легирующие металлы в определённой комбинации можно придать будущей броне необходимую твёрдость.
    В отличие от Советского Союза Германия не имела природных запасов металлов необходимых в производстве броневой стали. Например, железная руда экспортировалась морем из Швеции, а никель исключительно с севера Финляндии. Поэтому, германское танкостроение жизненно зависело от экспорта стратегического сырья и месторождений на оккупированных территориях. Невысокая по качеству немецкая броня улучшалась и достигла наивысшего результата к 1943 за счёт захваченных месторождений. Экспортный фактор сильно влиял не только на экономику, политику, но и на планирование конкретных боевых операций. Так, согласно Манштейну: «На совещании в штабе группы в марте в городе Запорожье он (Гитлер) заявил, что совершенно невозможно отдать противнику Донбасс даже временно. Если бы мы потеряли этот район, то нам нельзя было бы обеспечить сырьём свою военную промышленность. Для противника же потеря Донбасса в своё время означала сокращение производства стали на 25%. Что же касается никопольского марганца, то его значение для нас вообще нельзя выразить словами. Потеря Никополя (на Днепре, юго-западнее Запорожья) означала бы конец войны». Гитлер часто обвинял своих генералов в непонимании политэкономии и он был прав. С потерей никопольского марганца качество немецкой брони летом 1944 стало катастрофически падать. Осенью 1944 рецепт немецкой броневой стали был следующим:

    Немецкая броня в 1944
    C.......0,41-0,49
    Mn.....0,80-1,20
    Si.......0,50-0,80
    Cr......0,90-1,20
    P........менее чем 0,03
    S........менее чем 0,03

    СВАРИВАЕМОСТЬ НЕМЕЦКОЙ БРОНИ

    Как видно немецкая броня имела слишком высокое содержание углерода, что делало её хрупкой и практически непригодной для соединения бронеплит методом сварки. Из-за этого немецким рабочим приходилось сначала нагревать свариваемые поверхности и только потом варить по горячим участкам, а затем отжигать сварной шов. Из-за чрезмерной насыщенности стали углеродом для сваривания на немецких заводах применялись электроды с низким уровнем углерода. Качество подобного соединения естественно оставляло желать лучшего.
    При такой технологии более-менее длинный шов можно было закончить закончить лишь в несколько приёмов. В местах где были перерывы в сварке и без того невысокая прочность оказывалась наименьшей. Эффективность такой сварки составляла 130-180%. Нужно добавить, что весь процесс был низко технологичным и выполнялся вручную очень сильно увеличивая время необходимое на производство одного танка. Электросваривание бронедеталей для немцев было очень серьёзной проблемой. Особенно остро ущербность этой технологии проявлялась в полевых ремонтных мастерских, где качественно наложить обычную латку стоило больших трудов и времени – ещё один штрих к ремонтнопригодности немецкой бронетехники. Стремясь хоть как-то внести улучшения, к концу войны немцы начали наносить на поверхность перед сваркой специальный цинковый состав облегчавший сваривание.
    При ударе в бронелист противотанковым снарядом нередко сварка разрушалась. Известны случаи, когда снаряд не пробив броню немецкого танка просто отрывал бронелист целиком. Можно сказать, что немецкие танки трещали буквально по всем швам.


    СОВЕТСКАЯ БРОНЯ
    Советские танки делались из гетерогенной катаной брони, у которой лицевая сторона была твёрдой, а тыльная имела вязкую структуру. Если немецкие конструкторы активно варьировали дифференцированное размещение брони, то на советских танках броня отличалась по химическому составу в зависимости от своего расположения. Такой подход был очень эффективным и позволял регулировать бронезащищённость качественно, а не простым количественным изменением толщины плит. Это позволяло усиливать бронезащиту танка без заметного скачка в весе и оставляло определённый резерв для модернизации всей машины.

    Химический состав советской брони образца 1944

    Башня........ Лоб........... Борт
    C.......0,27 C........0,32 C.........0,23
    Mn.....1,34 Mn......1,37 Mn.......1,39
    Si.......1,37 Si.......1,42 Si.........1,44
    Cr......0,75 Cr.......0,86 Cr........0,88
    Mo......0,15 Mo......0,15 Mo........0,18
    Ni.......1,17 Ni.......1,14 Ni.........1,11
    P........0,014 P........0,015 P..........0,020
    S.......0,012 S........0,023 S..........0,013
    Вот и сайт:https://imtw.ru/index.php?showtopic=10896&st=130
       Ostzeec
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 30 ноября 2011, 02:31

      Гридь

      Гридь

      Камрад, можно было просто дать ссылку на вики. Кстати, что на счёт доказательств проведения союзниками конвоев через Суэцкий канал?


      Наверное всё-таки через Средиземное море в период с 1940 по 1943? #*
      (Кроме Мальтийских и экстренных (для Египта и Греции) разумеется).

      Jabberwocky

      Jabberwocky

      По себе людей не судят


      Боже упаси, вообще не употребляю. :032: Ну а Вы - решайте сами.

      Jabberwocky

      Mediterranean and North African Coastal Convoys


      Это серьёзно? Такие проблемы с чтением? :023: :024: :024: Хорошо:

      Jabberwocky

      AC Alexandria to Tobruk 1941 1941
      AG Alexandria to Greece 1941 1941
      AH Augusta, Sicily to heel of Italy September 1943

      Jabberwocky

      AS Piraeus to Alexandria 1940 1941
      AT Alexandria to Tobruk late 1941
      Blue Port Said to Gibraltar 1939 1939

      Jabberwocky

      D Dakar to Casablanca
      DR Dakar to Gibraltar 1944 1944
      DRC Dakar to Casablanca
      ET North Africa to Gibraltar November 1942 early 1943
      GC Gibraltar to Casablanca


      Какое отношение ЭТО имеет к Вашему утверждению, что конвои союзников спокойно проходили через Средиземное море в 1940-43?
      Маршрут Дакар-Гибралтар уже через Средиземное море стал проходить?

      Jabberwocky

      Отличная шутка соединение главным успехом которого была потеря 4-х подлодок и одного эсминца, да и бриты быстро наваляли гордым ромеям,


      Опять в непонятки играете/прикидываетесь или всерьёз?
      Вы хотели список ПЛ - пожалуйста. Могу ещё надводные корабли добавить. Кстати, про потопленные английские корабли не забыли?
      А впрочем - напишите сколько надо было, только с обоснованием, пожалуйста.

      Jabberwocky

      как то не тянет это на серьезную угрозу судоходству.


      Вы бы это в Британском адмиралтействе рассказали. Т.с. поучили бы британских адмиралов уму-разуму. А то тупые англичане зачем-то блокировали итальянские базы, конвои вводили, наступление по суше организовали. А оказывается - никакой угрозы и не было.
         Alex-Piter
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 30 ноября 2011, 02:39

        Ostzeec (30 ноября 2011, 02:31):

        Гридь

        Гридь

        Камрад, можно было просто дать ссылку на вики. Кстати, что на счёт доказательств проведения союзниками конвоев через Суэцкий канал?


        Наверное всё-таки через Средиземное море в период с 1940 по 1943? #*
        (Кроме Мальтийских и экстренных (для Египта и Греции) разумеется).

        Jabberwocky

        Jabberwocky

        По себе людей не судят


        Боже упаси, вообще не употребляю. :032: Ну а Вы - решайте сами.

        Jabberwocky

        Mediterranean and North African Coastal Convoys


        Это серьёзно? Такие проблемы с чтением? :023: :024: :024: Хорошо:

        Jabberwocky

        AC Alexandria to Tobruk 1941 1941
        AG Alexandria to Greece 1941 1941
        AH Augusta, Sicily to heel of Italy September 1943

        Jabberwocky

        AS Piraeus to Alexandria 1940 1941
        AT Alexandria to Tobruk late 1941
        Blue Port Said to Gibraltar 1939 1939

        Jabberwocky

        D Dakar to Casablanca
        DR Dakar to Gibraltar 1944 1944
        DRC Dakar to Casablanca
        ET North Africa to Gibraltar November 1942 early 1943
        GC Gibraltar to Casablanca


        Какое отношение ЭТО имеет к Вашему утверждению, что конвои союзников спокойно проходили через Средиземное море в 1940-43?
        Маршрут Дакар-Гибралтар уже через Средиземное море стал проходить?

        Jabberwocky

        Отличная шутка соединение главным успехом которого была потеря 4-х подлодок и одного эсминца, да и бриты быстро наваляли гордым ромеям,


        Опять в непонятки играете/прикидываетесь или всерьёз?
        Вы хотели список ПЛ - пожалуйста. Могу ещё надводные корабли добавить. Кстати, про потопленные английские корабли не забыли?
        А впрочем - напишите сколько надо было, только с обоснованием, пожалуйста.

        Jabberwocky

        как то не тянет это на серьезную угрозу судоходству.


        Вы бы это в Британском адмиралтействе рассказали. Т.с. поучили бы британских адмиралов уму-разуму. А то тупые англичане зачем-то блокировали итальянские базы, конвои вводили, наступление по суше организовали. А оказывается - никакой угрозы и не было.

        Я поддерживаю Ваше мнение, вот только непорядок, мы ведь далеко ушли от основной темы. Хотя буду рад приветствовать Вас в новой теме.
           Ostzeec
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 ноября 2011, 02:47

          Alex-Piter

          Alex-Piter

          Да прочёл, и могу себе представить все возможные стратегические операции,


          "Это прелестно, это что-то особенного" (с). Тогда пожалуйста вкратце обрисуйте, как Вы представляете организацию снабжения в Дании.
          С учётом датских портов, если таковые удасться расчистить. Удачи.

          Alex-Piter

          но и небылобы тогда своей дурацкой Американской высадки в Италии, в ответ на которую Немцы сняли последние свои боевые-штурмовые группы из под Курска(танки которых ремонтировались прямо на жел.платформах), и отбили таки Союзников, разве этот удар в 1943 году, можно назвать полноценным вторым фронтном ?


          Вот это можно на русский язык перевести?
          Если немцы сняли из под Курска, то уже отличную помощь оказали. Или где?
          Насчёт "отбития" вообще не понял. :035: Отбитие десанта подразумевает уничтожение десанта и ликвидацию захваченного плацдарма. Учитывая Сицилию и юж. Италию - совершенно неясно, что именно и кому там "отбили".
          Вполне. Немецкие силы на себя оттянул, Италию (кроме САЛО) из войны вывел. Чем плохо?
          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Alex-Piter

          А за чем на Вики , если можно дать нормальный полнолценный ответ.


          Желательно читать, то что цитируется, а то получится, как с Деницем.
          Который совершенно правильно предугадал, что конвои пойдут вокруг Африки. :0142: #*

          Alex-Piter

          Извини отвечу попозже, тут меня очень срочно якобы жена зацепила.


          Это - святое!

          Alex-Piter

          Я поддерживаю Ваше мнение, вот только непорядок, мы ведь далеко ушли от основной темы. Хотя буду рад приветствовать Вас в новой теме.


          ОК.

          P.S. Не обязательно цитировать весь ответ. Достаточно выделить нужную часть и нажать вторую конпку справа под аватаром. Цитата появится внизу в разделе "быстрый ответ". #*

          P.Р.S. Пока все, завтра на работу. Спокойной ночи.
             Alex-Piter
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 30 ноября 2011, 03:40

            Ostzeec P.S. Не обязательно цитировать весь ответ. Достаточно выделить нужную часть и нажать вторую конпку справа под аватаром. Цитата появится внизу в разделе "быстрый ответ". Ну чтож спасибо, ведь откуда ещё знать как не от Вас как какая унопка управляется ? Ну скажем какую скорость необходимо выдержать при посадке ТУ-154 , угол тонгажа при топливе 10.1 ? А то мне скоро в полёт, не подскажете?
               Jabberwocky
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 30 ноября 2011, 08:36

              Ostzeec

              Вы бы это в Британском адмиралтействе рассказали. Т.с. поучили бы британских адмиралов уму-разуму. А то тупые англичане зачем-то блокировали итальянские базы, конвои вводили, наступление по суше организовали. А оказывается - никакой угрозы и не было.

              Ага только вот британцы первоначально хотели эвакуироваться оттуда

              Ostzeec

              Какое отношение ЭТО имеет к Вашему утверждению, что конвои союзников спокойно проходили через Средиземное море в 1940-43?
              Маршрут Дакар-Гибралтар уже через Средиземное море стал проходить?
              Это имеет отношение к вашему посту о прибрежных конвоях - так удобно когда читать не хотим то что сами пишем.

              Ostzeec

              Опять в непонятки играете/прикидываетесь или всерьёз?
              Вы хотели список ПЛ - пожалуйста. Могу ещё надводные корабли добавить. Кстати, про потопленные английские корабли не забыли?
              А впрочем - напишите сколько надо было, только с обоснованием, пожалуйста.
              Про потопленные ими корабли самому интересно ибо ничего не нашел :(

              Ostzeec

              Боже упаси, вообще не употребляю. Ну а Вы - решайте сами.
              А что других обвиняете?
                 hjj
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 30 ноября 2011, 10:53

                Alex-Piter

                Alex-Piter

                угол тонгажа при топливе 10.1


                А в лётных училищах тангаж через "о" пишут?

                Высадке в Норвегии значительно труднее высадки во Франции и десант в случае успеха имеет мизерные перспективы развития операций.
                   Ostzeec
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 30 ноября 2011, 22:21

                  Alex-Piter

                  Alex-Piter

                  Ostzeec P.S. Не обязательно цитировать весь ответ. Достаточно выделить нужную часть и нажать вторую конпку справа под аватаром. Цитата появится внизу в разделе "быстрый ответ". Ну чтож спасибо, ведь откуда ещё знать как не от Вас как какая унопка управляется ?


                  Если хотите цитировать весь ответ, чтобы ответить по 1 пункту и потом повторять снова - Ваше право.

                  Alex-Piter

                  Ну скажем какую скорость необходимо выдержать при посадке ТУ-154 , угол тонгажа при топливе 10.1 ? А то мне скоро в полёт, не подскажете?


                  Понятия не имею. У меня совсем другая специальность. Но Вы-то такие вещи долджны знать. #*
                     Ostzeec
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 30 ноября 2011, 23:06

                    Jabberwocky

                    Jabberwocky

                    Ага только вот британцы первоначально хотели эвакуироваться оттуда


                    Вы уж пожалуйста определитесь. А то у Вас то "никакой угрозы", то "хотели эвакуироваться оттуда". :0142:

                    Jabberwocky

                    Это имеет отношение к вашему посту о прибрежных конвоях - так удобно когда читать не хотим то что сами пишем.


                    Так, ещё раз:
                    1. Какое отношение маршрут Дакар - Гибралтар (или Дурбан-Суэц, или Австралия-Суэц) имеет к Средиземному морю и прибрежным конвоям?
                    2. Какое отношение Мальтийские конвои имеют к прибрежным?
                    3. Какое отношение это всё имеет к судоходству в Средиземном море в 1940-43?

                    Вам Деница и Роскилла мало? Распоряжение Британского адмиралтейства - пустой звук?

                    Jabberwocky

                    Про потопленные ими корабли самому интересно ибо ничего не нашел


                    Точнее - повреждённый. Читайте:

                    Цитата

                    В январе 1941 года англичане осадили порт Массауа в Красном море. Застигнутые здесь итальянские корабли не могли добраться до ближайших нейтральных портов из-за ограниченной дальности плавания. Поэтому начальник обороны Массауа адмирал Бонетти приказал свезти орудия и пулеметы на берег, а корабли подготовить к взрыву.
                    Штурм города начался 1 апреля. На следующий день итальянцам была предложена капитуляция, но ответа не последовало. Еще через неделю упорных кровопролитных боев английские танки прорвались наконец к центру города. И в этот момент на рейде загремели взрывы. Один за другим взлетали на воздух итальянские эсминцы и катера. И лишь один из них, сохранивший боеспособность - MAS 213, вышел из бухты и устремился к английской эскадре, блокировавшей порт. Прорвавшись сквозь плотную завесу заградительного огня, он с дистанции 300 м выпустил торпеду в крейсер "Кейптаун". Взрыв, разворотивший борт, вывел корабль из строя, и англичане с трудом отбуксировали его в Порт-Судан, где он простоял на ремонте целый год. MAS 213 возвратился в Массауа и был взорван своей командой. В дальнейшем ходе войны такой финал - самоуничтожение - постиг большинство итальянских катеров...


                    Для одиночного старого ТКА - очень хороший результат.

                    Jabberwocky

                    А что других обвиняете?


                    Где? :024: Просто предположил, что такие оригинальные посты вызваны чем-то подобным. Но если без воздействия подобныз веществ, то всё гораздо хуже. :025:
                      • 17 Страниц
                      • Первая
                      • 11
                      • 12
                      • 13
                      • 14
                      • 15
                      • 16
                      • 17
                       Похожие Темы
                      СПередний край (2024)
                      Тактическая RTS
                      Автор V Venc
                      Обновление 10 апреля 2024, 20:18
                      Л[Lenta] Впереди WARHAMMER III: THRONES OF DECAY
                      [Lenta] Впереди WARHAMMER III: THRONES OF DECAY
                      Автор З Затейник
                      Обновление 04 апреля 2024, 03:00
                      ОБоевые кличи перед битвами !
                      Известные и не очень примеры воодущевления вошедшие в истори
                      Автор И Из деревни при...
                      Обновление 15 февраля 2024, 23:42
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 16:59 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики