Сообщество Империал: Эрвин Ойген Йоханнес Роммель - Сообщество Империал

Александрович

Эрвин Ойген Йоханнес Роммель

Лис Пустыни
Тема создана: 18 октября 2010, 11:20 · Автор: Александрович
  • 18 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 Александрович
  • Imperial
Imperial
Палач

Дата: 18 октября 2010, 11:20

Эрвин Ойген Йоханнес Роммель (нем. Erwin Eugen Johannes Rommel, 15 ноября 1891 — 14 октября 1944) — немецкий генерал-фельдмаршал (1942) и командующий войсками Оси в Северной Африке.

Imp

Короткая биогафия:

Спойлер (раскрыть)
     dmitrij80
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 декабря 2010, 15:40

    Ostzeec

    Цитата

    А уж рассказывать, что в 1942 англичане имели превосходство на Средиземном море - это вообще нонсенс.

    Камрад, кризис Армии Роммеля в первую очередь, как раз и был связан с невозможностью доставки ГСМ для его армии. Это отмечал и сам Роммель:

    Цитата

    «Ситуация со снабжением превратилась в кризис, в основному потому, что отправленные припасы никак не могут достичь цели. За первые 8 месяцев 1942 года мы получили примерно 120000 тонн, только 40 % наших минимальных потребностей. Все больше и больше судов гибнет, все меньше и меньше выделяют итальянцы для перевозок в Африку. Количество потопленных кораблей постоянно растет. С февраля до конца июля противник потопил 10 кораблей. С конца июля до середины октяб­ря — 20».

    Вот характерный пример:

    Цитата

    В то время, когда он находился в «Волчьем Логове», конвой из 2 новейших итальянских судов был остановлен у по­бережья Греции. Быстроходные транспорты «Франческо Барбаро» и «Унионе» 26 сентября вышли в Тобрук в со­провождении 6 эсминцев. Но в очередной раз повтори­лись неприятные события. На следующий день конвой был обнаружен самолетом-разведчиком, который навел на него подводную лодку «Амбра». Одна из торпед попа­ла в «Барбаро», и судно потеряло ход. Эсминец потащил его на буксире в Наварин, пока остальные охотились за подводной лодкой. В сумерках лейтенант Мэйдон сумел провести вторую атаку. «Барбаро» пошел на дно вместе с 547 тоннами бензина, 21 танком, 151 автомобилем и 1217 тоннами боеприпасов. Тем временем летчики начали охоту за вторым транспортом. Вскоре после полуночи «Унио­не» получил попадание торпеды. Транспорт погрузился носом до самого флагштока, и экипаж остался на судне только по приказу командира эскорта. Был заведен бук­сир, и, в конце концов, «Унионе» добрался до Наварина. В подобных обстоятельствах это можно считать достиже­нием. Но 3562 тонны бензина и 192 автомобиля в Африку не прибыли.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Ostzeec
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 декабря 2010, 17:25

      dmitrij80

      dmitrij80 17 Дек 2010 (15:40):

      Камрад, кризис Армии Роммеля в первую очередь, как раз и был связан с невозможностью доставки ГСМ для его армии.


      Давайте всё-таки внимательно читать что там написано;

      Цитата

      Сам Роммель в длинном донесении германскому Верховному Командованию указал на возможность не­удачи. Его потери в боях под Эль-Аламейном обескрови­ли армию, численность подразделений не превышала 30% штатного состава. Пополнения были плохо обучены. Роммелю требовались серьезные подкрепления, чтобы пре­дотвратить британское наступление. Как уже говори­лось ранее, он получил войска, предназначавшиеся для операции «Геркулес».
      (Источник тот же, выделено мной)

      Так что нехватка ГСМ была вовсе не единственная проблема Роммеля.

      А уж что касается "невозможности" - так не зря упоминалась Мальта - англичанам приходилось снабжать остров и гарнизон в гораздо более худших условиях. И в 1941, и в 1942.
      Тут уж итальянский флот показал себя во всей "красе"! Впрочем если итальянские линкоры не могут уничтожить эскорт, состоящий из лёгких крейсеров, а 1 (один) английский КРЛ гоняет и топит 2 (два) итальянских КРЛ, то рассчитывать, что итальянцы сумеют наладить какое-либо снабжение просто несерьёзно.

      Ну и насчёт "равенства в воздухе" Imp Imp :

      Цитата

      Однако на Мальту обрушилось воздушное наступление противни­ка, которое началось, как и было намечено, 20 марта. 3 судна снабжения были лакомой добычей для немецких пикировщиков. 326 истребителей и бомбардировщиков II авиакорпуса пытались уничтожить эти корабли. Ма­лочисленные «Спитфайры» и «Харрикейны» отчаянно пытались защитить их. В течение 3 дней истребителям это удавалось, но потом произошло неизбежное. 26 ап­реля и «Талабот», и «Пампас» получили попадания. Первое судно пришлось затопить, так как огонь начал под­бираться к боеприпасам в трюме. На «Пампасе» были затоплены все трюмы, кроме 2. На следующий день «Бре­коншир», который, несмотря на постоянные воздуш­ные атаки, удалось отбуксировать в бухточку на южном берегу острова, все-таки был потоплен. В той же бухте германские самолеты добили эсминец «Лиджен». Из 26 000 тонн грузов, отправленных из Египта, удалось выгрузить лишь 5000 тонн.

      Это стало трагическим финалом героических усилий моряков и летчиков и страшным разочарованием для почти отчаявшихся защитников Мальты. Однако вскоре наступили еще более черные дни. Временное затишье в Линии позволило немцам бросить против Мальты все силы 2-го воздушного флота.

      Как мы уже сказали ранее, 20 марта началось крупное воздушное наступление немцев. Вот несколько цифр, ко­торые покажут, что это означало. В феврале на аэродромы острова было совершено не меньше 222 налетов. Самоле­ты II авиакорпуса совершили 2497 вылетов. В марте эта цифра выросла до 4927. В апреле к атакам присоединился X авиакорпус, и немцы совершили 9599 вылетов. В апреле на Мальту было сброшено более 6700 тонн бомб.

      Целью этого наступления, по словам фельдмаршала Кессельринга, было подавление системы ПВО острова. Батареи должны были израсходовать боезапас, а личный состав немцы собирались уничтожить. После этого пла­нировалось начать массированные атаки аэродромов и стоящих на земле самолетов. Наконец всю мощь атак сле­довало обрушить на военно-морскую базу, доки и укреп­ления острова, чтобы все это уничтожить. Первую из этих задач немцам так и не удалось выполнить. Хотя батареи были вынуждены экономить боеприпасы, они никогда не испытывали серьезной нехватки снарядов. Несмотря на то, что вторую задачу немцы почти решили, и дей­ствия мальтийской авиации почти прекратились, все-таки в апреле британские истребители совершили более 350 вылетов. На их счету числится примерно половина из 37 самолетов Оси, сбитых над Мальтой в этом месяце.

      Военно-морская база с самого начала налетов стала излюбленной целью для вражеских бомбардировщиков. Хотя в феврале разрушения стали уже очень серьезны­ми, лишь немногие корабли получили прямые попада­ния в первые недели налетов II авиакорпуса. Лишь эсми­нец «Маори» был 11 февраля потоплен на стоянке у буя. Крейсер «Клеопатра», зашедший на Мальту по пути в Александрию, получил попадание 500-кг бомбой, кото­рая, к счастью, не взорвалась. В марте была потоплена подводная лодка Р-39, и еще 2 лодки были повреждены. С этого времени лодки отлеживались на дне гавани с запасными экипажами.

      В конце марта на базу обрушилась вся мощь воздуш­ных атак противника. Все корабли, сохранившие способ­ность передвигаться самостоятельно, были эвакуирова­ны сразу после прибытия мартовского конвоя.


      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      Ну а более подробно в "Пьедестале" есть.
         dmitrij80
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 декабря 2010, 17:54

        Ostzeec

        Цитата

        Так что нехватка ГСМ была вовсе не единственная проблема Роммеля.

        Не спорю.
        Но:

        Цитата

        Людей можно было перевозить в Африку на самолетах, и с июля по август именно таким образом туда были доставлены 36 500 человек.

        Там же.
        А вот ГСМ и техника доставляемые итальянским флотом морским путём в виду их частого потомления в полной мере не поступали. И тут встаёт вопрос мог ли Роммель пополнив свои части людьми, но не имея должного количества ГСМ и техники продолжать наступление?
           Брат Госпитальер
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 декабря 2010, 19:21

          gun

          gun 13 Дек 2010 (17:04):

          Через несколько дней Африканский корпус захватил ряд важных в стратегическом отношении городов, а затем устремился вглубь Египта, к Нилу.

          Да, от Мерса-Матруха до Александрии 200 км., а от ЭльАламейна до Александрии вообще 65 км, а до Каира едва 150... Чуть-чуть не дошёл... А между прочим немцев ой как ждали арабы, вот только трусливы они были, если бы в нужный момент поднялись, как даже в том же Ираке Рашид-Али, то Нильский фронт бы рухнул...

          Atkins

          Atkins 13 Дек 2010 (11:41):

          Италии в 1943 и в Нормандии в 1944 не показал никакой особой "гениальности".
          Как уже отмечалось выше - в условиях абсолютного превосходства в воздухе противника и на порядок превосходства в численности вряд ли какое-либо искусство полководца поможет. При равных технологических возможностях и равной обученности войск.

          Atkins

          Atkins 14 Дек 2010 (13:55):

          Вас послушать - ни один десант не должен проваливаться вообще. Чего тогда союзники тряслись, как в лихорадке, почти два года?

          Разберите Дьеппский десант для начала - и сразу всё встанет на свои места : даже развитое наступление при условии господства в воздухе приведёт к гибели десанта. И наоборот.
          _____________________________________

          В общем Роммеля смело можно причислить к одним из лучших полководцев III Рейха, который сделал всё что мог и даже более того, не просто так он был среди "награждённых в Священный День" - 22 июня 1942 г., причём он был едва ли не главной звездой дня - он получил чин генерала-фельдмаршала Вермахта.

          Маленькая ремарка - за WWI получил аж 9 орденов и медалей (включая 2 Железных креста и орден "За выдающуюся храбрость", при этом вовсе не сидя в Ген.штабе , и в звании ещё до капитана !!! что само по себе делает его выдающимся человеком..
             dmitrij80
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 17 декабря 2010, 19:28

            Брат Госпитальер

            Цитата

            Маленькая ремарка - за WWI получил аж 9 орденов и медалей (включая 2 Железных креста и орден "За выдающуюся храбрость", при этом вовсе не сидя в Ген.штабе , и в звании ещё до капитана !!! что само по себе делает его выдающимся человеком..

            У Э.Роммеля была куда более уникальная для III Рейха награда, чем все остальные. Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. Если не ошибаюсь количество награждённых этой наградой было не больше 30 человек. В какой-то мере министнрство Геббельса приложило руку к его имени, но такие награды в Рейхе просто так не давались.
               Ostzeec
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 19 декабря 2010, 03:10

              dmitrij80

              dmitrij80 17 Дек 2010 (17:54):

              Не спорю.

              dmitrij80 17 Дек 2010 (17:54):

              А вот ГСМ и техника доставляемые итальянским флотом морским путём в виду их частого потомления в полной мере не поступали.


              1. Это не от Роммеля зависело.
              2. Ну если итальянцы в условиях превосходства сил не могли обеспечить проводку конвоев поперёк Средиземного моря (англичанам приходилось вести "вдоль"), то тут уже спрашивать надо с "мудрого" Кавальери (правда вся "мудрость" которого заключалась в том, что немцы должны воевать за итальянцев, забыв про такую "мелочь", как Восточный фронт). Imp
              3. И возвращаясь к первоначальному вопросу - а с чего это Роммелю вдруг пополнения понадобились? Imp Тут заслуг 8-ой англ. армии совсем нет?

              dmitrij80 17 Дек 2010 (17:54):

              И тут встаёт вопрос мог ли Роммель пополнив свои части людьми, но не имея должного количества ГСМ и техники продолжать наступление?


              1. Спасибо, хороший вопрос.
              2. Если верить "дипломированным гишторикам" - легко. Типа - на Восточном фронте именно так в 1941 и одерживали победы. На самом деле всё гораздо сложнее. Но давайте не будем забывать, что Роммель с удовольствием использовал трофейную технику и топливо. И вот как раз недостача трофеев - прямая заслуга 8-ой армии. Как и потери "родной" техники и личного состава. Как и проблемы со снабжением - они ведь не сами по себе возникли, а благодаря англ. флоту.

              Брат Госпитальер

              Брат Госпитальер 17 Дек 2010 (19:21):

              Чуть-чуть не дошёл...


              Ну-ну. К Москве и Ленинграду немцы поближе были. Только вот на войне "чуть" не считается. Imp

              Брат Госпитальер 17 Дек 2010 (19:21):

              А между прочим немцев ой как ждали арабы, вот только трусливы они были,


              Хм, не факт. Отдельные аги - да. Но по большому счёту, арабам, что англичане, что немцы - всё гяуры.

              Брат Госпитальер 17 Дек 2010 (19:21):

              Маленькая ремарка - за WWI получил аж 9 орденов и медалей (включая 2 Железных креста и орден "За выдающуюся храбрость"

              dmitrij80 17 Дек 2010 (19:28):

              У Э.Роммеля была куда более уникальная для III Рейха награда, чем все остальные. Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами


              Может "Поуль ле Мерит"? Это скорее переводится как "За военные заслуги".

              Джентельмены, награды, это разумеется хорошо, но данная тема - она всё-таки про исскуство, а оно от наград не зависит. Imp
                 dmitrij80
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 19 декабря 2010, 11:53

                Ostzeec

                Цитата

                1. Это не от Роммеля зависело.
                2. Ну если итальянцы в условиях превосходства сил не могли обеспечить проводку конвоев поперёк Средиземного моря (англичанам приходилось вести "вдоль"), то тут уже спрашивать надо с "мудрого" Кавальери (правда вся "мудрость" которого заключалась в том, что немцы должны воевать за итальянцев, забыв про такую "мелочь", как Восточный фронт). 
                3. И возвращаясь к первоначальному вопросу - а с чего это Роммелю вдруг пополнения понадобились?  Тут заслуг 8-ой англ. армии совсем нет?

                Тут в целом согласен. Единственное относительно подкреплений. Понадобились так ка война идёт. Определённые успехи,часто чреваты большими потерями. Взять хотя-бы действия Роммеля во вранции в 1940 году. 7-я ТД понесла в сравнении с другими ТД относительно большие потери, но эффект от её действий был куда больше чем у остальных. Потеряв около 3 000 человек ТЛ Ромееля при этом только в плен взяла около 90 000 солдат противника.

                Цитата

                2. Если верить "дипломированным гишторикам" - легко. Типа - на Восточном фронте именно так в 1941 и одерживали победы. На самом деле всё гораздо сложнее. Но давайте не будем забывать, что Роммель с удовольствием использовал трофейную технику и топливо. И вот как раз недостача трофеев - прямая заслуга 8-ой армии. Как и потери "родной" техники и личного состава. Как и проблемы со снабжением - они ведь не сами по себе возникли, а благодаря англ. флоту

                Кстати как пишет С.Митчем в указаннной выше книге. Роммелю больше везло на провиант, нежили на ГСМ.
                Но определённая заслуга Союзников впрочем в этом тоже сеть.

                Цитата

                Может "Поуль ле Мерит"? Это скорее переводится как "За военные заслуги".

                Количество награждённых немцев меньше. И награждение Роммеля Поуль ле Мерит относиться к ПМВ.
                   Ostzeec
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 20 декабря 2010, 13:25

                  dmitrij80

                  dmitrij80 19 Дек 2010 (11:53):

                  Количество награждённых немцев меньше. И награждение Роммеля Поуль ле Мерит относиться к ПМВ.


                  Спасибо. Imp Тут, честно говоря, не очень в курсе.

                  dmitrij80 19 Дек 2010 (11:53):

                  Определённые успехи,часто чреваты большими потерями.


                  Полностью с Вами согласен. Просто потери, как правило, из-за противодействия противника происходят. Imp

                  dmitrij80 19 Дек 2010 (11:53):

                  Роммелю больше везло на провиант, нежили на ГСМ.


                  Разумеется, но и топливо, и боезапас тоже захватывал.
                     Брат Госпитальер
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 20 декабря 2010, 14:30

                    Читая описание Африканской компании меня всегда удивляло - отлично поставленное снабжение, отсутствие недостатка во всём (включая возможность принимать ванны офицерам ежедневно в условиях пустыни !), численное, техническое, воздушное превосходство... и англичане бегут от малочисленных, измученных жаждой и топливным голодом немцев и итальянцев...

                    А вот итальянское снабжение - это как бы помягче... В общем дефицит полнейший во всём. И в таких условиях идти и побеждать ?!? Не просто так туземцы Содружества , сражавшиеся за англичан, окрестили воинов Роммеля "дьяволы пустыни".

                    P.S.Не просто так Марсель стал лидером-асом, сражавшимся против Запада со своими 158 победами; фактор "наличия добычи" в воздухе один из главных...
                       4apay91
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 13 апреля 2011, 14:46

                      О Роммель! Как я его обожаю! Дерзкий, хитрый, мобильный, нестандартно мыслящий на поле боя и достаточно сдержанный в жизни. Он - прекрасный пример полководца нового типа, думается мне и в наши дни он бы сделал хорошую карьеру. Но большая часть его успехов, имеют одни корни с большей частью его неудач. Его авантюрный и тем самым нестандартный характер ведения войны загонял в патовую ситуацию врагов. Но победы малой кровью над превосходящем врагом сделал его по сути Наполеоном, который просто переоценил свои возможности.
                        • 18 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        МГроммель (World of Darkness)
                        Один из самых мирных и медленных драконов.
                        Автор В Выживший
                        Обновление 14 сентября 2022, 20:42
                        КРоммель
                        Германия, Франция, Австрия / 2012 / военный, биография
                        Автор Э Эмцу
                        Обновление 30 августа 2016, 19:07
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 21:15 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики