Конечно же политолог знает лучше историю. Уважаемый не удосужиться привести хотя бы одну цитату, где сказано что финно-угры должны выйти из состава РФ. Не удосужиться. Однако сей специалист выступает против того чтобы вообще изучать историю народов России кроме русского. Ханства не называет государствами, а именует их хамствами. Называет коренные народы севера дикими. Хотя тот же Гемуев имеет научную степень. Что то мне кажется, что вы не можете в историю не приплетать политику. Корни Османов из племени кайы и рода Эртогрула. Ну и на всякий случай это потомки туркмен пришедших в Анатолию.Не было в Византии системы миллетов, ну не было. А вот зимми в Арабском халифате были. К вашему сведению уже в 11 веков некоторые ромеи Анатолии точнее Кападокии перешли на сторону турок приняли их одежду, а со временем и религию. И инфильтрация тюркского компонента постоянно подпитывала Анатолию. По сравнению с Венгриеей количество восточных генов у турков больше. Еще больше их у азербайджанцев, куда приток тюркского населения начиная с огузов и не прекращался. Что не мешает азербайджанцам и турков иметь вполне европеоидный облик. И только некоторые турки как некоторые азербайджанцы имеют заметную монголоидную примесь. При этом нужно отметить, что даже у кочевых огузов была два компонента монголоидный и европеоидный. Например монгольские завоевания сдвинули часть туркменских племен, которые стали известны под общим названием хорезмийцы пришли на Ближний Восток. Потом в Анатолию пришли Кара-Коюнлу. Румский султанат вообще-то использовал как образец для себя государство Сельджукидов. Снова таки цивилизационная специфика. Ну не был османский султан византийским императором. И на секунду греки еще как были причем к Византии и в Темные Века, и при Македонской династии, и к Комнинам и к Ангелам. То, что часть греков оказалась под властью Латинян, не отменяет греческие государства - Трапезундскую Империю, Эпирское царство (деспотат), Никейскую Империю. И восстановленая Византийская Империя была продолжением Никейской Империей. И что то я не слышал, что к Османской Империи вообще, а не только к фанариотам употреблялось обозначение Византия после Византии. Собственно автор сего выражения блестящей румынский смпециалист Николае Йорга. Османлы (по русски Османцы) распространялось как обозначение на всех жителей империи. И среди современных турков есть потомки скажем не только греческого и армянского населения Анатолии, но допусти потомки от славянских и грузинских невольниц и невольников. Не будем забывать заза и курдов вполне долго воевавших в составе османских войск. К этому добавить крымскотатарских и разных кавказских мухаджиров. Часть ассимилировалась с турками, часть нет. И восточная граница Византии обсыпалась вовсе не случайно. До этого Византия во второй половине 13 века предпочла воевать за имперские претензии властовать над сербами и болгарами, вместо того чтобы укреплять границу в Азии. И когда в Византии началась Гражданская война между Андрониками это было уже полным кризисом Византии. А анатолийские владения Византии со временем превратились в бейлики Айдын, Кареси, Сарухан. Процесс ассимиляции анатолийских греков занял. И Негро Проффесоре, к вашему сведению состоялся обмен населением в 1923 г. Румелийские турки переезжали в Турцию, понтийские греки или пиндосы в Грецию.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Кстати Ататюрк из румелийских турок и именно он провел четкую европеизацию уже не Османской Империи, а Турецкой Республики. Младотурки пришли к власти слишком поздно чтобы что то кардинально изменить. Империя была обречена на погибель проигрышем балканских войн и арабским национализмом раздуваемым Мухаммедом Али, поддерживающимися шейхами Неджда, а потом подогретым Лоуренсом Аравийским. А касательно идентичностей, то кроме языка понимаете есть еще такое понятие как самосознание. Грек не считающий себя греков и не говорящий на греческом (новогреческом) или византийском (среднегреческом) уже не грек. А окромя собственно греков в раннесредневековой Анатолии были такие яввления как например племя исавров из древних анатолийских народов. Анатолия вообще было сильно эллинизованной что в Античном Мире, что в ранней Византийской Империи. Как например эллинизированными были жители Феодоро в Крыму из которых греков было меньше чем эллинизованных местных. Кстати были еще и Каппадокийские греки в Румском султанате и Османской Империи. Они тоже выехали в 1923 г. В их языке и были заметные тюркизмы. При этом местные греки взаимодействовали с бейликами Эретна и Караман, а потом с турецким населением Анатолии. Османо-турецкий язык был характерен большим количеством арабизмов и фарсизмов, которые исключили только после реформы языка, которую затеял Ататюрк.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Греческого влияния в османско-турецком не так уж и много. Ну и по фанариотам - Византия после Византии / Byzantium after Byzantium (2010)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Ну и на всякий случай. «Византия после Византии» (рум. Bizanţ după Bizanţ; фр. Byzance après Byzance) это книга Йорги, где он кроме фанариотов рассматривал еще греческое влияние на Молдавию и Валахию. Часть валашских и молдавских князей была греками.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Османская Империя это в первую очередь государство тюрков и мусульман, и уже во вторую отдельных общин типа греческой, еврейской и армянской хотя и играющих некоторую роль, но они были далеко не вершителями судеб империи. Греки же принявшие ислам и забывшие свой язык это уже не греки. Это что похожее на раннесредневековых ренегатов из Испании влившихся в состав арабо-берберской знати аль-Андалуса. Выпуски Эндеруна уже воспринимали себя не как греков или сербов, а как османцев. Янычары же воспитаные бекташами не относили себя к христианам и были фанатическими мусульманами.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Христианское население же в общем в Османской Империи, в основном православное (греки Греции, Крита, Кипра, греки-пиндосы, греки-кападокийцы, болгары, сербы, часть албанцев) и немного католическое (Герцоговина, Венгрия, небольшая часть албанцев) называлось турками презрительно - райа (стадо). Их воспринимали как тех, кто в прямом смысле пахал на сипахов-тимариотов и янычар (например в 18-19 вв.). И только части из греков - амартолам и фанариотам удалось сберечь какие-то преференции. Греки это идентичность намного большая чем жители квартала фанар или например маниоты.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
И да еще Османы опирались на помаков, горанцев, бошняков, албанцев-мусульман, как и на милицию-амартолов (так называли тех клефтов которые были на службе у Османов) и на фанариотов-греков правящих Молдавией и Валахией. Ну а главная опора это конечно же войско из янычар и сипахов. Плюс класс чиновников подобных Печеви, Муфетерика, Кёпрюлю, Соколлу (Соколович).
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Вот будет потеха рассказать моим знакомым коллегам из Турции, что мол Османы наследники Византии. И не приплетайте сюда так называемую геополитику, кроме территории в этих империях мало общего.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Касательно современных турков, то тех бейликов к которым вы аппелируете не было уж как несколько столетий. Были в Турции и румелийские турки мигрировавшие вследствие эмиграции эпохи Балканских войн и обмена населением 1923 г. А новая Турция была бы невозможна без теоретического базиса турецкой эмиграции в Европе (новых османов). Не возникла бы Турция и без румелийских турок которыми были Ататюрк, Мехмет Талаат-паша, Ахмеда Ниязи-бея. Младотурецкая революция снова таки начиналась в Румелии (конкретно в славянской и греческой части Македонии). Ататюрк был турецким Петром Первым, а его предшественники достигли лишь частичных успехов в деле вестернизации.