Почти все войска нумидийцев имеют бонус при сражении в пустыне и у себя дома способны дать просраться даже пост-марийским римлянам (при соотношении войск хотя бы полтора к одному, но это не так много, учитывая силу римлян в ванили), но вне пустыни вы сможете положиться только на регулярные части. У них есть отряды на все случаи жизни, но большая часть из них узкоспециализирована и не стойка: легко бежит с поля боя, но так же легко и возвращается на него (если ещё есть кому).
Примечание: здесь и далее юниты распределены по типу казарм, а не по фактическому соответствию боевой роли. Рядом с названием юнита в скобках указан уровень поселения и соответствующих казарм, при котором его найм становится возможен.
Нумидийская пехота довольно приятная, но увы - дорого обходится, в некоторых случаях неоправданно.
Крестьяне(1 уровень, найм в доме правителя) Тут всё ясно.
Нумидийские метатели дротиков(1 уровень) Застрельщики, довольно полезные на начальных стадиях игры до захвата крупного города. Поскольку никого более продвинутого из стрелков нанять не получится, а отстраиваться не на что, да и ходы улетают. Слоники Гасдрубала будут им не рады. На дальнейших стадиях обычно сидят в гарнизонах, а в ударные войска нанимаются другие стрелки.
Пехота пустынь(2 уровень, на 3 получают +1 к опыту) Легковооружённые копейщики, отлично проявляющие себя против кавалерии, но кроме этого почти ни на что не годны. Тем не менее, могли бы быть довольно приятным юнитом, если бы не конская цена содержания. Поэтому гарнизоны комплектовать не вариант (хотя я всё равно по привычке нанимал), но в ударной армии 3-4 отряда лишними точно не будут.
Нумидийские легионеры(4 уровень) Сжатый кулак нумидийской армии - римляне научили на свою голову. По статам - копия принципов, что безусловно есть гуд, но двухходовый найм и дорогущее содержание заставляют кусать локти. Я брал 4 отряда в полную хоругвь, и по прохождению могу сказать - маловато будет, лучше 6.
Пешие стрелки чем-то особенным не удивят, но без них армия - не армия, они нужны и в гарнизонах, и в ударных армиях, в общем везде.
Лучники(2 уровень) То же, что и везде - без брони, в ближнем бою беспомощны, но стреляют дальше всех, и это главное. Как правило именно они занимают места в армии, отведённые под стрелков.
Пращники(3 уровень) Почему пращники имеют уровень выше лучников я не понимаю. Стреляют слабее и ближе, но зато дольше. И ладно бы им бонус против брони давали, а то совсем мрак. С учётом, что лучники, пращники и пешие метатели дротиков имеют одну цену содержания - первые выигрывают конкуренцию везде.
Онагры(4 уровень) Осадные катапульты, очень полезные при штурме островов. Если в вашей сборке войск есть для них место, рекомендую брать, чтобы десант мог сходу штурмовать острова. На материке они чересчур тормозят войско.
Кавалерия самое приятное что есть у Нумидии - отличается быстротой, уронистостью и умеренной ценой.
Нумидийская кавалерия(2 уровень) Ещё один юнит, жизненно необходимый наряду с легионерами. Быстры, долго не устают, хорошо уклоняются от схватки - что важно для стрелкового юнита. Как правило, именно они завязывают бой, вынуждают противника ломать построение. Только они способны на начальном этапе при грамотном управлении вынести Карфаген.
Кавалерия с длинными щитами(3 уровень) Средняя противопехотная конница, имеющая копья для натиска и фалькаты для рубилова. Затем в войско и набирается, поддерживать генерала (чья охрана из них же и состоит, там просто защита повыше) - ничего лучше у вас всё равно уже не появится.
Нумидийские верблюжьи наездники(3 уровень) Пехоту пустынь посадили на верблюдов. Суть и применение остались теми же - противокавалеристы, действуют в связке с этой самой пехотой пустынь. Главный недостаток - их нельзя нанимать и пополнять в Европе, то бишь вне пустыни.
Флот состоит только из лёгких бирем, а значит строить их придётся часто и помногу, потому что без них нет ни экспансии, ни снабжения, ни торговли.