obergefreiter
1200 судов класса "миноносец" и ниже только в Канале.
obergefreiter
И 4, кажется, эсминца в один день у Дюнкерка -- это, знаете ли, впечатляет...
Вся проблема в том, что даже если не брать ЛК и крейсера, а отсавить ту же самую мелочь в количестве 1200 штук - то способных бороться с ними самолетов (Ju-87) всего 375. И боеспособных из них 286. На весь Люфтваффе. Извините, но первую опытную эскадрилью торпедоносцев (5 самолетов) я уж считать не буду. Так что господство германской ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ авиации в воздухе ни на йоту не приближало решение проблемы Зеелове.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
obergefreiter
Но вот про "невозможность в принципе" я бы после успеха на грани фола Норвежской кампании не стал говорить... Royal Navy, при всем к нему уважении, здесь только один из факторов.
1. Главное - это господство бомбардировочной авиации немцев в Канале. Но вундервафлей в борьбе с морскими левелами являются по сути только пикировщики. Которых у немцев просто мало.
2. Средства высадки. Выше я приводил цитату из Руге. Многие вспоминали Зибели и самоходные баржи перед ними. Так вот - питаться мурзиками из Моделиста-Конструктора не есть камильфо. "Зибели" - это продукт эволюции как раз проектов 1940 г - т. наз. "H-Fahre" и "Schwere Fahre", которые были оригинальными посудинами с мощными авиационными двигателяи с ВОЗДУШНЫМИ винтами. Более того, на большинстве применялись весьма сложные комбинации авиадвигателей с воздушными винтами с несколькими автомобильными моторами либо специальными дизелями с гребными винтами. И все это делалось для того, чтобы на берег вылазить. И форма корпуса (корпусов) именно под это делалась и отрабатывалась. И только в результате отработки этих посудин пришли к выводу о необходимости упростить конструкцию, отказаться от мощных авиамоторов и от воздушных винтов вообще. Но посудин с воздушными винтами наклепали около полусотни - и серийное производство велось реально только уже в 1941 г.. И конструктивно по сравнению с ними примитивными убожествами, были, скорее союзные десантные катера или БДБ.
Вот в результате опытов с построенными "H-Fahre" и "Schwere Fahre" родились "Siebel Fahre" в наиболее известном виде. И "Siebel Fahre 40" родился только в самом конце 1940 г и тогда только НАЧАЛИ их постройку в небольших количествах параллельно с предшествующими типами - опять-таки, сперва скорее для отработки. И первоначально они должны были оснащаться дизелями специальной конструкции, которые так и не создали, и в результате ставились по два авиационных двигателя BMW M6U по 210 л.с. со специальными редукторами и т.д. И корпуса этих паромов были многоотосечные - это Вам не LCM какой-нибудь. И первые из оных "Зибелей" реально вступили в строй в мае 1941 г, а всего за 1941 г их построили около 90 штук. Отработка этого агрегата было долгой и эволюционной. А затем продолжалась еще до конца войны, кстати. Так что Зибели на сентябрь 40-го только в эскизных проектах присутствуют.
3. Флот Канала помимо мелочи составлял 1 ЛК (Ривендж, базировался на Дувр), 4 КР и 17 ЭМ. В Розайте стояли Худ с Роднеем для подстраховки, 12 КР и 20 ЭМ. Это против Шеера и 8 оставшихся в живых после Норвегии немецких эсминцев. Все остальные немецкие корабли в ремонте.
4. По интернет-форумам проскальзывала мысль - мол вы с двух сторон все минами заблокируем и по этому проходу быстро перебросим войска. Проблема в том, что
а) на август 1940 года у немцев всего 8200 морских мин.
б) течение в Канале и большое количество вражеских кораблей делает минные обстановки бесполезными
в) у немцев для минныхпостановок остаются оп сути ПЛ и авиация. Авиация не обладает необходимой точностью, кидая мины плюс-минус километр, а ПЛ в Канале действовать не могут - литторальные воды.
5. У немцев для высадки оставался только сентябрь, ибо октябрь - это уже начало периода штормов.
6. В немецком генштабе боролись две концепции - высадка на узком фронте и высадка на широком фронте. С одной стороны было бы конечно предпочтительно на узком - сделал бросок из Кале к Маргейту и все. Но быстро выгрузить 700 тыс. плюс технику в этом случае нереально, да и противник стянет к месту высадки все силы. Высадиться же в нескольких точках сразу - это риск потерять кучу солдат и техники еще в море, ибо время перехода возрастает в разы, а в Канале господствует фЛОТ ПРОТИВНИКА.
7. В июле-августе те же самые Кессельринги и Мильхи жаловались, что победить англичан в воздухе им помешала погода. Так вод - для сентябрьской погоды туман - это обычное явление. Соответсвенно господство в воздухе будет по сути бесполезным.
Это мы коснулись только проблем высадки, даже не проблем снабжения.