Сенатор (02 января 2013, 13:25):
Serge de Bouillon
трехуровневый движок (уровни стратегический, оперативно-тактический и тактический
Что подразумевается под оперативно-тактической картой?
Прежде всего приношу глубочайшие извинения уважаемым членам форума, и особенно господину Сенатору, за скотскую задержку с ответом (на семь лет)! Как раз в конце 2012-го у меня начались проблемы, в результате которых мне пришлось, помимо прочего, поменять место работы. Несколько лет я вообще не посещал форум (хотя играть-то все равно играл в свободные часы). Где-то тогда я, видимо, проворонил серию сообщений в своей почте. Сегодня я неожиданно обнаружил сразу несколько писем с форума, по первой же ссылке попал на вопрос по моему посту. Стало очень стыдно, вопрос наверно никому уже не интересен, но, ё-моё, если не отвечу, то буду считать себя совсем бессовестным гадом!
Итак: если на стратегической карте (конец XIX - XX век) наименьшей неделимой единицей будет армия, корпус или дивизия (в крайнем случае - полк), то при стычке стеков в несколько таких единиц развернуть сражение на тактической карте, где наименьшая неделимая единица - человек, нереально. Проблема может быть решена развертыванием операции на промежуточной (
оперативно-тактической) карте среднего масштаба, где наименьшей неделимой единицей окажется какое-то сравнительно некрупное подразделение (батальон, рота или взвод, к примеру). Столкновения стеков из этих единиц по ходу операции будут представляться уже как привычные схватки на тактической карте, с состоящими из отдельных людей (танков, артиллерийских орудий и т. п.) юнитами. При возможности выбора автоматического определения исхода боя (скажем, на второстепенных направлениях любого уровня) игровой процесс вполне может оказаться не утомительным и не нудным. Можно будет решить "автобоем" исход всей стратегической операции, можно будет "разрулить" операцию вручную, а "автобоем" провести получившиеся тактические схватки (или часть схваток, а часть лично сыграть на тактических картах). Упертый фанатичный геймер (каким я иногда бываю), располагающий уймой времени, может сыграть лично всю операцию до мельчайших незначительных стычек. Ах, мечты, мечты, фантазии!.. Но представляете себе, какой интересный получился бы движок, если тщательно продумать и отрегулировать все нюансы?!