Dezperado (18 января 2017, 15:26):
И чем все кончилось? Хаттином.
Битва при Арсуфе? Закончилась поражением Саладина. «Разгром был полный» - Баха ад-Дин. Крестоносцы дошли до Яффы и без сопротивления заняли ее. Насколько помню, Саладин больше не пытался меряться силами в открытом сражении.
А Хаттином это не могло
закончиться, хотя бы по той причине, что битва при Хаттине - 1187 г., а Арсуф - 1191.
Dezperado (18 января 2017, 15:26):
Так ходили ли воины Фридриха Великого в атаку с хлыстами? Сам знаю, что не ходили.
Сабля превосходит хлыст в рукопашной схватке, до которой хоть изредко, но, все-таки, дело доходило.
Но если сделать все,
как нужно, - людей обучить, момент для атаки тютелька в тютельку выбрать и т.д. и т.п., до рукопашной не дойдет, и сабля не понадобится.
Что и имел в виду Фридрих.
Dezperado (18 января 2017, 15:26):
Фридрих прилагал большие усилия, для того, чтобы увеличить скорострельность своей пехоты
Разумеется. Потому что основное оружие пехоты в то время - плотный строй с как можно более быстрой стрельбой для массированного
огневого поражения противника, а оружие кавалерии - плотный и как можно более быстрый строй для
шока. Разные рода войск с разными задачами и средствами их достижения.
zenturion (18 января 2017, 14:17):
Разве где-то шла речь, что у монголов были настолько убойные луки что каждая стрела пробивала доспех ?
Вы привели отрывки, где такое утверждалось, а когда я написал, что не доверяю им, вы, как я понял, со мной не согласились. Простите, если неверно понял.
zenturion (18 января 2017, 14:17):
Если бы стрелы не были эффективны , то противники стремились бы сразу решить дело в рукопашной, а не тратить время и силы на перестрелки.
Это чрезвычайно спорное утверждение. На всей протяженности своей истории восточные народы тяготели к дистанционному бою и крайне неохотно сходились врукопашную. Несмотря на то, что дистанционный бой бывал явно неэффективен. Вспомним греков Ксенофонта, гонявших персов именно потому, что греки решительно атаковали, а их противники пытались решить дело перестрелкой. Победить ну никак не получалось, но продолжали тратить время и силы на перестрелку.
Способ боя в преобладающей мере зависит от характера народа, сложившегося в определенных условиях.
zenturion (18 января 2017, 14:17):
Вы уже начинаете помещать сферического коня в вакуум.
Давайте я просто тоже попытаюсь сделать выводы.
1. Ударная конница «в значительных количествах на своих на мощных лошадях представляли» для монголов «большую опасность, так как последние не могли выдержать их атак в сомкнутом строю. Равно как и ускакать на своих выносливых, но относительно мелких лошадках, если дистанция до противника не давала приличную фору. Потому и стреляли преимущественно издалека по баллистической траектории. Именно поэтому они предпочитали не приближаться к построенным в боевые порядки и стреляли навесом с дистанции, даже в ущерб точности и убойности».
2. Исходя из предыдущего, «основная задача и цель монголов в сражениях - это не перестрелять противника, а заставить его нарушить боевые порядки, сбить противника в беспорядочную кучу, а уж потом со всех сторон расстреливать как согнанную дичь».
3. Подобная тактика, правильно использованная, приносила свои плоды всегда и везде, не только у монголов, причем, с любым дистанционным оружием (тем более, что луки все равно используются с дальних дистанций и не могут показать свои сверхвысокие характеристики – даже, предположим, таковые сверхвысокие характеристики имеются, а я продолжаю полагать, что воздействие монгольских луков на людей и лошадей приблизительно аналогичны башкирским 19 в.) – начиная от греческих пельтастов и лучников при Лехее и на Сфактерии, нумидийской конницы и т.д.
4. От подобной напасти, разумеется, всегда есть выход в виде правильно применяемой контртактики: прежде всего, в виде правильного взаимодействия ударной конницы, линейной пехоты (если таковая имеется), собственных стрелков – конных или пеших, с луками или дротиками или арбалетами и т.п. Если военачальники осознают, с чем они столкнулись, понимают, как нужно действовать в такой ситуации, имеют возможность так действовать, предпринимают необходимые меры, получается Арсуф. Если не осознают, не понимают, не имеет возможности, получаем Карры и Калку.