Как моделируются корабли в World of Warships
Компания Wargaming.net поделилась подробным рассказом о том, как они создают корабли для своей игры World of Warships.
Корабли являются главным элементом WoW, поэтому разработчики уделяют им наибольшее внимание, стремясь к полному реализму: историческому и техническому. Достигнуть таких результатов позволяет долгий и трудоёмкий процесс, начинающийся c исследования чертежей и исторических документов и заканчивающийся созданием детальной 3D-модели корабля, выполненной с учётом всех технологических требований.
При выборе корабля учитываются пожелания гейм-дизайнеров относительно характеристик и возможностей будущего корабля. После определения финального желаемого результата ребята начинают сбор различной информации: документации, чертежи, фотографии, заметки конструкторов. Иногда документация оказывается неполной и они по крупицам из разных источников восстанавливают ее. Собирается информация и об оборудовании, которое будет располагаться на корабле, включая вооружение, энергетическую установку и т.д.
При проектировании корабля учитываются не только его ТТХ, но и различные «нецифровые» данные. В первую очередь, это факты из истории разработки проектов и прототипов, различного оборудования, а именно: когда и почему были предложены/приняты различные изменения, когда появились/были приняты на вооружение различные образцы вооружения и оборудования и т.д.
После этого идет размещение оборудования, определение главных размерений и проектирование корпуса корабля:
- Начальный этап — размещение оборудования на корабле (энергоустановка, вооружение, погреба, бронирование и т.д.)
- Этап сверения размеров — корпус корабля проектируется с учётом размещённого на нем оборудования. Если данные не сходятся, разработчики вносят изменения в состав оборудования корабля и его характеристик. Либо, если делать это нежелательно, изменяют размер корпуса.
- Заключительный этап — размещается всё значимое оборудование на корабле на всех открытых палубах и площадках. При этом проверяется, чтобы не было пересечений, перекрытий и блокировок разного оборудования.
Далее остаётся только оформить документацию.
Проделав всю вышеописанную работу, получается корабль, который не только соответствует ожиданиям разработчиков с точки зрения игрового процесса, но и историческим и технологическим реалиям.