Chernish (29 октября 2011, 14:45):
Так вроде и сносили? Упорные бои "за избушку лесника" начались в январе? ...
Совершенно верно. Когда в роте остаётся по 30-40 человек, да и разрыв между ротами по 5-10 км уже никакой "фестунг" не поможет. Это к январю удалось пополнить части и сократить линию фронта, ну и у Красной армии потери и растянувшиеся коммуникации снизили наступательный потенциал. Тем не менее и в январе у немцев с обороной было катастрофическое положение.
Разумеется немецкие генералы не предлагали отступать до Березины и Днепра, но отойти на 50-100 км - вполне разумное решение (разумеется отступление прикрывалось заслонами и отсечными позициями).
Chernish (29 октября 2011, 14:45):
... Лютцов вроде СССР продали? ...
Совершенно верно. С 1940 - Петропавловск, с 1944 - Таллин. Так и остался недостроенным, хотя как плвбатарея использовался.
Просто в том же 1940 "карманный" линкор Дойчланд переименовали в Лютцов, да ещё и перерклассифицировали в тяжёлый крейсер (ранее у немцев числился броненосцем). Отсюда бывает некоторая путаница.
Chernish (29 октября 2011, 14:45):
А Цеппелин - появись он на море в связке с Бисмарком -да, это было бы серьезно. Хотя емнип у немцев были проблемы с морским самолетом? Что они ставить то на него собирались?
Только в теории. Практически - очень сомнительно, учитывая малую численность авиагруппы (40) и ряд специфических особенностей, например - отсутствие аварийных барьеров, малое число аэрофинишеров.
Торпедоносцы зибель так до ума и не довели, а вот истребители Bf-109T и пикировщики Ju-87R - вполне в рабочем состоянии.
Но 1 АВ всё равно "погоду не делает".