Сообщество Империал: Особенности корабельной артиллерии 17-18 век - Сообщество Империал

Ergistal

Особенности корабельной артиллерии 17-18 век

Чем кулеврина отличается от пушки?
Тема создана: 19 октября 2011, 09:18 · Автор: Ergistal
  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 Renown
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 19 марта 2012, 18:49

Mainos

Самое главное преимущество единорога состояло в том, что он позволял сделать прямой выстрел бомбой.

С учетом того, что бомбы русский флот практически не использовал (до орудий Пексана и бомбических) - ваш тезис сильно хромает.
Что касается прямого выстрела ядром из пушки - здесь плохую службу - парадоксально но факт - играла высокая начальная скорость ядра. Представьте - вы стреляете по стеклу из пистолета - и остается маленькая дырочка от пули. Вы кидаете пулю рукой - и стекло разбивается вдребезги. Именно поэтому вошли в моду карронады. Из-за низкой начальной скорости ядра на близких дистанциях они делали в бортах корабля проломы, и давали кучу щепок, которые ранили и убивали вражеский экипаж. Если же мы единорог используем вместо карронады (уменьшаем пороховой заряд) - то из-за сужжающейся каморы и толстых стенок этот вид орудий проигрывает не только карронаде, но и обычным пушкам.

Mainos

Через 70-80 лет это смогли сделать только французские бомбовые пушки. Когда у нас стали внедрять бомбовые пушки, они долгое время шли в категории единорогов, поскольку по конструкции были почти такими же.

Ага. Только калибрами раза в три-четыре побольше. В связи с прогрессом в металлургии.

Mainos

Как видите, основное вооружение стояло в нижнем и среднем деке. При этом 1-пудовые единороги стояли рядом с 36-фунтовыми пушками, а 0,5-пудовые – рядом с 18-фунтовыми пушками. Это значит, что по боевому значению они были примерно одинаковыми. А каронады стояли рядом с 6-фунтовыми пушками!

Это значило только одно - они стояли на верхней палубе. То есть были оружием ближнего боя, точно так же как и карронады. Только неэффективным оружием ближнего боя.
     Shiza
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 19 марта 2012, 20:06

    Mainos

    Как видите, основное вооружение стояло в нижнем и среднем деке. При этом 1-пудовые единороги стояли рядом с 36-фунтовыми пушками, а 0,5-пудовые – рядом с 18-фунтовыми пушками. Это значит, что по боевому значению они были примерно одинаковыми. А каронады стояли рядом с 6-фунтовыми пушками
    Ну это говорит в первую очередь о их весе, по меньшей мере глупо ставить однопудовые единороги на верхнем деке. При такой растановке полной батареи команде и капитану сильно не позавидуешь - уйма метала и так далеко наверху приведет к угрожающему увеличению метацентрической высоты. Замена 6-фн и 9-фн на карронады была возможна как раз из-за их сравнимого веса, при своей разрушительности они не создавали проблем с остойчивостью, да и с квартердека или форкастля гораздо удобней зачищать палубы картечью чем с батареи.
       Профессор
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 октября 2013, 19:14

      Koroed (19 октября 2011, 18:38):

      Ergistal, чёт какая то левая статья.
      Начиная с того, что "единорог" это укороченное орудие. :020:
      "Единорог" отличался конусообразной формой зарядной камеры, что обеспечивало повышенную дальность выстрела. Примерно так.
      Если заинтересовался этой темой, то ищи в сети.
      Могу накидать ссылок по корабельной тематике. Это ну ооочень интересная тема))).
      "Единорог"-гаубица,значит стреляет по более крутой траектории,и стреляет бомбами. :003:

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Ergistal (19 октября 2011, 09:18):

      Морская артиллерия 17-го 18-го веков.
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      Imp

      Цитата

      Военный корабль 17-го 18-го веков к названию почти обязательно имел приставку "пушечный", - 20-ти пушечный, 40-ка пушечный и так далее. Галеры 16-го века также несли пушки, но о них даже не упоминалось, - артиллерия на галерах не играла особой роли. Однако, корабли 17-го века создавались уже в расчете главным образом на артиллерийский бой. Пушки стали их основным грузом. Если галера имела не более 1-го фунта огневой мощи на 3 тонны водоизмещения, а джонка или любой другой корабль артиллерия которого располагалась только на верхней палубе - 1 фунт на 2.5 тонны, то корабль с орудиями в портах - 1 фунт всего на 0.66 - 2 тонны. Что соответствовало приблизительно одной пушке на 20 тонн. Но это не точный метод расчета, так как пушки могли быть и 12-ти фунтовые, и 24-х фунтовые и 48-ми и даже 96 фунтовые. Плюс еще фальконеты, которые могли считаться или не считаться. Плюс на кораблях быстроходных загруженность артиллерией была меньше. Обычно, на одном корабле стояли пушки нескольких калибров. Но когда говорят о морской пушке 17-го 18-го века, то почти наверняка имеется в виду 24-х фунтовое орудие.
      Морские пушки имели тогда довольно короткий ствол - 8-12 калибров. В сухопутной терминологии их следовало бы называть единорогами. Ограничивали длину ствола необходимость полностью втягивать его внутрь судна для заряжения, а так же стремление облегчить орудие. В 18-м веке морские пушки получили кремневый замок. Сухопутные и в середине 19-го не имели замков.
      Пушки располагались частично на верхней открытой палубе (фальконеты и 12-ти фунтовки), частично на носу и корме (по 2, реже по 4 орудия калибром 12-24 фунта), но большей частью на нижних палубах. Причем на самом нижнем этаже устанавливались орудия калибра, допустим, 48 фунтов, выше - 24 фунта. У линкоров конца 18-го века на нижней палубе стояли пушки калибром 60-96 фунтов.
      Фальконеты калибром 1-4 фунта (редко 6 фунтов) устанавливались на надстройках. Они предназначались для обстрела вражеской палубы предпочтительно сверху. Из фальконетов также можно было поражать шлюпки и прочие малоразмерные цели. Стреляли фальконеты почти исключительно картечью не далее 150 метров. Весил фальконет с тумбой от 100 до 600 килограммов.
      Существовали, естественно, пушки других калибров - 8, 18, 36 фунтов, но они были менее распространены.
      Морские пушки имели лафеты двух типов. Фальконеты помещались на поворотных станках - тумбах. Для заряжения фальконет просто поворачивался на 180 градусов. Пушки крупных калибров устанавливались на массивном лафете с маленькими колесиками. Колесики эти двигались по специальным пазам в палубе, лафет же несколькими толстыми тросами крепился к борту. Смысл этих устройств заключался в том, что перед выстрелом дульный срез орудия должен был несколько выступать за внешнюю часть борта, - иначе ударная волна отразилась бы от краев порта и ушла внутрь, - если бы кто и выжил, то оглох бы наверняка. Для заряжения же пушку надо было втянуть внутрь, причем на достаточную глубину, чтобы можно было развернуться с шомполом. При таком устройстве пушка после выстрела возвращалась в положение для заряжения нерукотворно, - энергией отдачи. Правда, потом расчет должен был вручную с помощью рычагов выкатить ее в боевое положение. Пушка же была в 120-180 раз массивнее своего снаряда. Двенадцатифунтовка весила около тонны и трое человек сравнительно легко ее перекатывали, но 96-фунтовая корронада тянула на 5 тонн, - сдвинуть ее могли только 10-12 человек.
      Проблема была, однако, в том, что на корабле не имелось 10 человек для укомплектования расчета каждой пушки. А если бы и были, то где бы они развернулись в тесном каземате? На самом деле, расчет 12 фунтовой пушки составлял 3 человека, а 24-х фунтовой - 4 человека. Причем, один расчет приходился на 2 орудия, - корабль мог вести бой только одним бортом. Для заряжения 48-ми фунтовок малыми силами практиковался такой метод: пушка привязывалась канатами к борту почти наглухо, но с верхней палубы на страховочном конце спускался смертник с шомполом. И заряжал ее снаружи. Ядра и порох подавали товарищи изнутри, - высовываясь через порт, - с 20-ти или 40-ка килограммовым снарядом в руках. Перед залпом заряжающих втаскивали обратно на верхнюю палубу. Для облегчения таких операций ниже уровня портов крупнокалиберных пушек располагался карниз, на котором заряжающий и стоял. Все это, конечно, хорошо было - в теории. Надо думать, что при таком способе заряжения половина зарядов отправлялась прямиком за борт.
      По этим причинам морские пушки стреляли значительно реже полевых. Их обслуживало примерно вдвое меньше народу и работали морские артиллеристы в очень неудобных условиях. Обычная пушка стреляла не чаще, чем раз в три минуты. Двойные и короннады имели такую же скорострельность если их заряжали снаружи, но если их втаскивали внутрь, то один выстрел производился за 5-10 минут. Фальконеты, однако, стреляли часто - 4 выстрела в минуту.
      Несколько зарядов всегда было сложено на палубе возле пушки в специальной корзине. Но, когда они кончались, боеприпасы надо было подавать живым конвейером из погребов. На это требовалось еще почти столько же народу, сколько и на обслуживание самих пушек. Боекомплект составлял как и у сухопутных орудий - 100-200 выстрелов. Тратили морские пушки, конечно, меньше, но возить снаряды было проще, а если они кончались, труднее было пополнить запас.
      Механизма горизонтальной наводки морские пушки той эпохи обычно не имели. Она осуществлялась поворотом корпуса судна. На борт, однако, имелась одна, реже две пушки, расположенных на верхней палубе, которые усилиями многих людей можно было разворачивать. Они использовались для прицельной стрельбы, но поскольку таковая из гладких короткоствольных орудий заведомо не имела смысла, то их стрельбу скорее следует назвать одиночной. Ну, типа, стоит фрегат на якоре, мимо прет какая-нибудь шхуна. Прет, допустим, не туда, куда, с точки зрения фрегата, полагается. Не гасить же ее сразу бортовым залпом (да и с якоря надо сниматься). Значит, из одной пушки делается предупредительный выстрел. А разворачивается пушка затем, чтобы шхуна знала, что фрегат именно ее имеет в виду, а не так, - вообще, - от избытка боеприпасов.
      В принципе, поворотную пушку можно было приспособить и для сравнительно точной стрельбы, как это делалось с орудиями сухопутных демонтир батарей, - взять ствол подлиннее и попрямее, выбрать ядра особенно круглой формы, тщательно отмерить заряды, - и в ближнем бою попытаться отстрелить из нее бушприт вражеского судна или попасть по капитанскому мостику. Но когда стрельба велась с одного движущегося судна по другому движущемуся судну, причем оба раскачивались на волне, такой трюк был совершенно немыслим. Поразить наиболее уязвимые и важные части вражеского корабля можно было только случайно.
      Механизм вертикальной наводки присутствовал, но угол возвышения устанавливался исходя из стратегических соображений. Например, если капитан собирался стрелять картечью или цепями по такелажу вражеского корабля, то угол устанавливался большой. Если собирался стрелять рикошетами по вражеской ватерлинии, - то маленький, может быть даже со снижением. Наводчик был один на судно, только на крупных кораблях 18-го века было уже по несколько артиллерийских офицеров. Собственно изменение угла наклона ствола производилось усилиями расчета, но только под его руководством, так что перенацеливание пушек одного борта занимало 15-30 минут. Сложность состояла в том, что все орудия, а они были разных калибров, должны были оказаться нацелены в одну точку. А ведь даже для одного калибра стандартизация баллистических свойств орудий была весьма условной.
      В бою капитан корабля отдавал приказ зарядить и установить орудия соответствующим образом и далее маневрировал направлением движения, пока цель не удавалось поймать в перекрестие воображаемого прицела. В этот момент канонирам подавался сигнал голосом или дудкой и они поджигали порох на полках орудий.
      Эффективная дальность стрельбы морских орудий не превышала 300 метров. Снаряды летели в несколько раз дальше (до 1500 метров, что иногда использовалось для обстрела береговых целей), но уже на 300-х метрах боковое отклонение достигало 15 метров. Плюс еще оказывали влияние ветер, качка, неточность весов зарядов, различная степень обтюрации в стволах. Стрелять по такой цели как корабль далее 300 метров не имело смысла, тем более, что и кинетическая энергия ядер падала с расстоянием. Она и так была недостаточна, - фрегат 17-го века еще можно было раздолбать 24-х фунтовыми ядрами, но линкор 18-го века оказывался неуязвим и для 48-ми фунтовых. Во всяком случае, корпус из метровой толщины слоя мореного дуба ими не разрушался. Другое дело, что ядра могли влетать в порты и рикошетируя внутри производить ужасные опустошения. Могли ими быть разрушены надстройки, сбиты мачты, но корабль оставался на плаву.
      Для решения этой проблемы в конце 18-го века в Англии на вооружение линейных кораблей стали поступать 60-108 фунтовые бомбические пушки, - корронады, калибр которых достигал 280 миллиметров, а вес 4.5 тонн. Дальность стрельбы осталась прежней, да и даже трех пудовые бомбы бортов линкора того времени не пробивали, однако, они застревали в них и, взрываясь, производили большие разрушения, - даже могли вызвать пожар.
      В 16-м - 18-м веках обычным снарядом морской артиллерии оставалось чугунное ядро. В 18-м веке ядро было заключено в унитарный дульный патрон - "картуз", типа бумажного патрона к ружью. Для бомбических пушек, как ясно из названия, употреблялись бомбы. Зажигательные снаряды - брандскугели - применяемые полевой артиллерией распространения не имели, так как специально хранить на борту судна что-либо зажигательное желающих было мало. Использовался другой зажигательный снаряд - "каленое ядро" - ядро раскаленное до белизны в специальной жаровне. Однако такие жаровни имелись на редких кораблях, и заряжать пушку, держа такое ядро щипцами, было затруднительно в условиях морского боя. Собственно, каленые ядра использовались береговой артиллерией, которая так же административно относилась к флоту. Под каленое ядро приходилось забивать очень плотный негорючий пыж.
      Картечь употреблялась мало. Главным образом для обстрела вражеского такелажа. Ну, и для фальконетов. Для разрушения такелажа применялся и другой снаряд, - гирлянда из двух или трех скованных цепью ядер. Под такой снаряд можно было положить совсем немного пороха, - летел он недалеко, косо и криво. Но на 100-150 метров был пригоден. Цепями начали стрелять в 18-м веке, когда такелажные тросы стали уже настолько толстыми, что пули не разрубали их. Надо еще учесть, что веревка делалась из пеньки или манилы, употреблявшихся так же и для изготовления бронежилетов.
      Стрельба сыром практиковалась редко, - только в случае если снаряды всех прочих типов заканчивались, - эффективность ее была незначительной.
      Характерно, что кораблестроители стремились установить на судно максимальное количество пушек даже в ущерб их мощности. То есть 40 12-ти фунтовых считались предпочтительнее 20 24-х фунтовых орудий. Не смотря на то, что скорострельность различалась мало, а эффективность более тяжелых ядер была большей. Дело было в том, что даже на 300 метров корабль накрывал цель залпом. По закону больших чисел, часть ядер попадала в цель. Но число должно было быть большим. Если целью был сверхпрочный корпус линкора, то разницы между 12-ти и 24-х фунтовыми ядрами почти не было, но 12-ти фунтовых было больше, соответственно, выше была вероятность, что сколько-то из них влетят внутрь через порты, угодят в капитанский мостик, бушприт и так далее. Если обстреливался небольшой корабль, то одно из большего количества более мелких ядер скорее могло поразить его. То есть разница между 12-ти и 24-х фунтовым вооружением роли обычно не играла. Кроме того, сравнительно легкие пушки были удобнее по габаритам, не продавливали палуб, не вызывали крена на сравнительно небольших кораблях при перемещении.
      Ради экзотики можно упомянуть о вооружении кораблей бомбардами, кулевринами, осадными пушками, единорогами и мортирами.
      Символ Оттоманского величия 16-го века - гигантские бомбарды - украшали не только Дарданельские укрепления (не вполне, кстати, бесполезно украшали, - в начале 19-го века они убедительно метали каменные глыбы по английским линкорам, - и в начале 20-го тоже метали, но уже - неубедительно), но и использовались в качестве морских орудий. Трудно сказать, зачем турки установили их на нижние палубы нескольких линейных кораблей, - толи за неимением лучшего, толи на страх агрессору. Вес этих 400-миллиметровых, пуляющихся 80-ти килограммовыми мраморными ядрами орудий достигал 7 тонн, - рекорд того периода. Дульная энергия этих монстров была достаточна чтобы проделать в борту линейного корабля того времени (начало 18-го века) основательную дыру (с дистанции 150-200 метров). Но заряжение могло занимать до часа. Если турецкий линейный корабль того времени (не более 1800 тонн) вооружался, например, 16-ю такими орудиями, то остальная артиллерия могла быть представлена только четырьмя десятками 12-ти фунтовок.
      Кулеврины составляли основную массу пушек 16-го века. В 17-м их еще было очень много на вооружении крепостей. Для вооружения кораблей они были очень не удобны, так как, например, иная 4-х фунтовая кулеврина имела ствол длиной 4 метра (почти вдвое длиннее ствола 48-ми фунтовки) и весила, почти как 12-ти фунтовая пушка. Правда и стреляла вчетверо точнее, - но что могло сделать крохотное ядро? Тем не менее на вооружение кораблей кулеврины в 18-м веке попадали, - главным образом тех кораблей, которые делались в колониях для местных нужд, а так же торговых и пиратских кораблей. Когда приходилось ставить такую пушку, которая имелась в наличии.
      Иногда кулеврина на небольшом судне могла гнездиться в носовом трюме, - так, что в форштевне, ниже бушприта для нее проделывался небольшой порт. Для заряжения, вероятно, отчаянный пират с 4-х метровым шомполом в зубах подползал по бушприту.
      Иногда задачей флота оказывалось разрушение особо прочных крепостных сооружений на берегу. Дульная энергия штатных 24-х фунтовок была для этого недостаточна. Да и ядра двойных пушек не давали удовлетворительного эффекта, - если, к примеру, стену прикрывала насыпь, то они не слишком вредили ей. Ядро же 24-х фунтовой осадной пушки имело в полтора-два раза большую энергию, чем ядро двойной морской пушки, кроме того ядро осадной пушки имело значительную пробивную силу и, попадая в насыпь даже под небольшим углом, глубоко зарывалось и выбрасывало массы земли. Отсюда вытекало, что корабли необходимо оснастить и осадными пушками. Но осадная пушка весом 5 тонн с 4-х метровым стволом не помещалась на нижние палубы даже линейных кораблей. Кроме того, эффективен ее огонь был с дистанции 150-300 метров (причем один выстрел со 150 метров заменял четыре с 300 метров), а линейный корабль с большой осадкой едва ли мог подойти к цели на такую дистанцию. Но корабль с небольшой осадкой будет иметь и небольшое водоизмещение, а в этом случае не прокатит обычный принцип заряжения, - громадные пушки, отлетев к противоположенному борту, создадут крен на него и возвращать в боевое положение их придется толкая вверх, - что явно превышало возможности экипажа разумной численности.
      Приходилось сооружать специальный корабль - бомбардирский, с небольшой осадкой, с одной открытой, но чрезвычайно прочной палубой. Пушки располагались в центральной части корабля по оси палубы в шахматном порядке, - половина стволами на один борт, половина на другой. Между стволами и бортом оставалось пространство достаточное для работы заряжающих. Бомбардирский корабль нес 8-10 осадных пушек, по две 12-ти фунтовки смотрели вперед и назад, кроме этого на борту было 2-4 тяжелых (двухпудовых) мортиры, стрелявших на 700 метров, - прочная палуба выдерживала отдачу. Это все, правда, касается бомбардирского судна специальной постройки, что было редкостью. Обычно такие корабли сочиняли во время осады из подручных материалов. Это мог быть и плот. Это могло быть вообще все, что угодно. Чаще всего бомбардирское судно представляло собой случайную посудину с небольшой осадкой на которую ставились случайные сухопутные или морские пушки, с той только мыслью, чтобы обстрелять вражеские укрепления с неожиданного направления.
      Во время Ливонской войны русские войска, прорвавшись к морю, соорудили два бомбардирских корабля. Они, собственно, и были первыми кораблями российского флота.
      Мортиры устанавливались и на других кораблях. Небольшую, в полпуда, мортиру всегда можно было поставить на верхнюю палубу любого линейного корабля, - сама она весила не много. Проблема была в сокрушительной отдаче направленной вниз, - палуба могла не выдержать долгой стрельбы. Мортиры не имели применения в морском бою и использовались только для обстрела береговых целей.
      На русских кораблях конца 18-го начала 19-го веков вместо карронад ставились тяжелые единороги, а они бывали до 72 фунтов мощностью. Но и такие единороги были слабее корронад. Русские легкие галеры "скампавеи" действовавшие на Балтике во время Северной войны иногда вооружались 3-6 фунтовыми полковыми пушками. Пушка же часто привязывалась к палубе прямо на колесном лафете, - в морском бою толку от нее было ноль, но она могла оказаться очень полезна в десантных операциях, для которых в основном скампавеи и использовались.


      Интересная статья. Узнал много нового. Например, как орудия из подвешенных люлек заряжали, с риском для жизни. Да и морской бой дело долгое. Наверное за час маневрирования максимум пару залпов получалось сделать. Удивляюсь прочности кораблей. Наземные крепости не выдерживали огонь артиллерии, а вот корабли держали.
      спасибо,отличная статья. :006:

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Renown (15 февраля 2012, 16:12):

      Mainos

      По единорогам – бомбовым пушкам наши артиллеристы действительно опередили все западные страны на 80 лет.

      И в чем было это опережение?
      Короткоствольные гаубицы стояли на вооружении и у испанцев, и у французов. Англичане пошли по другому пути, поставив карронады. Испанские и французские пушки-гаубицы(точно так же как и единороги) имели сужающуюся камору и уменьшенный пороховой заряд. В чем отличие-то?
      Бомбические орудия были изобретены во Франции. Недаром их называли - орудия Пексана, по фамилии изобретателя. Бомбы впервые использовали англичане еще в англо-голландских войнах.
      Конечно "русский слон - самый большой слон в мире", но почему-то фактами это не подтверждается.

      Mainos

      У нас даже орудия Черноморского флота отличались от аналогичных орудий Балтийского флота.

      Чем?

      Mainos

      Кроме того, гладкоствольная артиллерия за время своего существования претерпела большие изменения. Я уж не говорю о технических аспектах, но и чисто внешне орудия периода Крымской войны совсем не те, что были при Екатерине II, а тем более, при Петре I.

      Это понятно и естественно. С этим никто не спорит. Так что смысла высказывать это всем с укором нет никакого.
      вопервых-гаубицы существовали еще в 16 веке,и имели бутылкообразную комору,именно русскии придумали конусообразную,что облегчило заряжание.образцы имеются в артиллерийском музеи в Питере.Карронада-изобретение французов ,и преднозначалось для ближнего боя,значит для стрельбы книппелями и картечью. :003:
         Профессор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 октября 2013, 16:50

        Shiza (19 марта 2012, 20:06):

        Mainos

        Как видите, основное вооружение стояло в нижнем и среднем деке. При этом 1-пудовые единороги стояли рядом с 36-фунтовыми пушками, а 0,5-пудовые – рядом с 18-фунтовыми пушками. Это значит, что по боевому значению они были примерно одинаковыми. А каронады стояли рядом с 6-фунтовыми пушками
        Ну это говорит в первую очередь о их весе, по меньшей мере глупо ставить однопудовые единороги на верхнем деке. При такой растановке полной батареи команде и капитану сильно не позавидуешь - уйма метала и так далеко наверху приведет к угрожающему увеличению метацентрической высоты. Замена 6-фн и 9-фн на карронады была возможна как раз из-за их сравнимого веса, при своей разрушительности они не создавали проблем с остойчивостью, да и с квартердека или форкастля гораздо удобней зачищать палубы картечью чем с батареи.
        французкая артиллерийская система образца 1750г.-как раз и должна была решить эту проблему,разные калибры заменялись однокалиберной,отличие длинной ствола,каронады-орудия вехнего,опер-дека,короткое орудие на поворотной платформе.каронада- имя нарицательное,как единорог,от города Каррон в Англии крупнейшего производителя данного типа пушек. :0142:
           peddy
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 23 октября 2013, 17:19

          Может хватит уже плохо прочитанными вика-статьями сыпать? Карронада - изобретение не французское, а британское. Изобретатель - генерал Мелвилл, первый производитель - шотландец Гаскойн (некоторые даже ему и приписывают изобретение).

          Никакого города Каронн в Англии нет. Есть Лох-Каррон в Ирландии, но к карронадам он никакого отношения не имеет.
          А отношение имеет река Каронн в Шотландии, где близ города Фолкерка в 1759 г. был основан металлургический завод (компания "Каррон"), на котором Гаскойном эти карронады активно отливались. Поэтому и карронады, хотя назывались ещё гасконадами и меллвилиадами.
             Профессор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 октября 2013, 09:53

            peddy (23 октября 2013, 17:19):

            Может хватит уже плохо прочитанными вика-статьями сыпать? Карронада - изобретение не французское, а британское. Изобретатель - генерал Мелвилл, первый производитель - шотландец Гаскойн (некоторые даже ему и приписывают изобретение).

            Никакого города Каронн в Англии нет. Есть Лох-Каррон в Ирландии, но к карронадам он никакого отношения не имеет.
            А отношение имеет река Каронн в Шотландии, где близ города Фолкерка в 1759 г. был основан металлургический завод (компания "Каррон"), на котором Гаскойном эти карронады активно отливались. Поэтому и карронады, хотя назывались ещё гасконадами и меллвилиадами.
            спасибо за информацию,у меня фирма указана одноименная с городом.
            по поводу авторства:1752г,78-пушечный линкор" Ля Корон "- первый франчузкий корабль с однокалиберной артиллерией на трех деках,отличие на опер-деке пушки на неповоротном лафете."история развития флота"издательство Полигон. :023: :003:
               peddy
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 октября 2013, 10:24

              Профессор

              по поводу авторства:1752г,78-пушечный линкор" Ля Корон "- первый франчузкий корабль с однокалиберной артиллерией на трех деках,отличие на опер-деке пушки на неповоротном лафете."история развития флота"издательство Полигон
              И где на "«La Couronne» Ришелье карронады???
              Armament:
              68 guns:
              Lower battery 32 18-pounder long guns
              Upper battery: 24 9-pounder long guns
              Castles: 16 6-pounder long guns
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)

              PS. А Вы вообще знаете, что называется карронадой?
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              В общем ясно. Продолжайте размещать свои "открытия чудные". Диалог тут невозможен.
                 Профессор
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 24 октября 2013, 10:25

                Renown

                Что касается прямого выстрела ядром из пушки - здесь плохую службу - парадоксально но факт - играла высокая начальная скорость ядра. Представьте - вы стреляете по стеклу из пистолета - и остается маленькая дырочка от пули. Вы кидаете пулю рукой - и стекло разбивается вдребезги. Именно поэтому вошли в моду карронады. Из-за низкой начальной скорости ядра на близких дистанциях они делали в бортах корабля проломы, и давали кучу щепок, которые ранили и убивали вражеский экипаж. Если же мы единорог используем вместо карронады (уменьшаем пороховой заряд) - то из-за сужжающейся каморы и толстых стенок этот вид орудий проигрывает не только карронаде, но и обычным пушкам.
                деревянный борт корабля не стекло,борт либо пробивался,либо ядро застревало в борту,по вашему мраморные булыги турецких пушек должны наносить самыи большии разрушения.бомба не пробивает борт,она застревает в нем,а зате :0182: м следует взрыв и неменуемый пожар,вот главная причина внедрения бомбических пушек.
                   peddy
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 24 октября 2013, 13:14

                  Профессор

                  1752г,78-пушечный линкор" Ля Корон "- первый франчузкий корабль с однокалиберной артиллерией
                  1752? Ну поехали. Во первых не искажайте французский. "Ля КУронн".
                  Теперь смотрим. Первый "Куронн" Ришелье смотри выше.
                  Второй "Ля Куронн" 1749 г.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
                  Третий "Ля Куронн"
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
                  Четвертый "Ля Куронн", в революцию вошедший под названием "Са Ира" (Ça-Ira)
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
                  Пятый "Куронн"
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
                  Только на последнем появляется то, что называется карронадой - что неудивительно, на дворе 1824 г.

                  Сами же французы о своем кораблесторении и вооружении:

                  Цитата

                  Les navires suivent aussi l'évolution technique de la fin du xviiie siècle, particulièrement sous les effets accélérateurs de la guerre d'Amérique, avec l'apparition du doublage de cuivre et de la caronade en Angleterre. Le doublage de cuivre, inventé dans les années 1770 a pour but au départ de protéger la coque contre les incrustations d'algues, de vers et de coquillages, mais on se rend compte rapidement qu'il a aussi pour effet de rendre les vaisseaux plus rapides. La caronade, inventée dans les forges Carron en Écosse, est une canon court de gros calibre pour tirer à courte distance en faisant le maximum de dégâts sur l'adversaire. Ses effets dévastateurs sont remarqués lors de la bataille des Saintes, en 1782. À la fin des années 1780, tous les 74 canons français et britanniques sont doublés de cuivre, mais seuls les Britanniques ont mis des caronades sur tous leurs vaisseaux.

                  И в этой же статье сноска 10 Le doublage en cuivre est expérimenté en 1775 et les premières caronades en 1779)и это о британских кораблях).
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Статья о карронадах
                  Спойлер (раскрыть)


                  Ну и ещё, во французском флоте карронады фактически не использовались до наполеоновских войн . Французы испытав их возможности в ближнем бою (в том же бою в Заливе Всех Святых) пытались заменить их obusier - тонкостенными гаубицами.

                  В общем всё. Лигбез закончен. Продолжайте выкладывание своих "научных" разработок. Удачи. :facepalm:
                     Renown
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 октября 2013, 15:09

                    Профессор

                    деревянный борт корабля не стекло,борт либо пробивался,либо ядро застревало в борту,по вашему мраморные булыги турецких пушек должны наносить самыи большии разрушения.бомба не пробивает борт,она застревает в нем,а зате :0182: м следует взрыв и неменуемый пожар,вот главная причина внедрения бомбических пушек.


                    Ознакомьтесь с понятием "заброневое воздействие". И как это соотносится с древесиной.
                      • 8 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      СДревнерусские рати X-XV вв: особенности формирования и комплектования
                      Древнерусские рати X-XV вв: особенности формирования и комплектования
                      Автор A Alexios
                      Обновление 14 февраля 2024, 05:19
                      БКоатли и их особенности (Warhammer Fantasy)
                      Загадочные крылатые стражи святынь Древних
                      Автор C Carnosaurus
                      Обновление 15 декабря 2023, 16:10
                      TОсобенности\трэйты персонажей в Total War: Attila
                      Система и способы получения той или иногой особенности\трейта
                      Автор h helion
                      Обновление 14 октября 2023, 16:43
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Культура Нового времени Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 18:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики