Сообщество Империал: Подводники Второй Мировой - Сообщество Империал

Tanais

Подводники Второй Мировой

Подводная война 1939-45 гг. ее влияние на ход ВМВ
Тема создана: 01 ноября 2011, 17:39 · Автор: Tanais
Как значение имели действия пл для хода войны?
  1. решающее | 3 голосов / 6.98%

  2. значительное | 35 голосов / 81.40%

  3. незначительное | 5 голосов / 11.63%

  • 13 Страниц
  • Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
 1 
 Ostzeec
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 28 ноября 2011, 21:24

Renown

Renown

Ни хрена себе - без опыта!..))


Ключевое слово - "боевого". ;) А опыт командования у Прина был.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Renton

Renton

ИМХО, Прин умудрился потопить этот линкор, потому что англичане забили на тот момент на должное охранение этого Скапа-Флоу.


Точнее - не успели полностью развернуть.

Renton

После 43 г. чего то я сомневаюсь в очень основательной подготовке. Ибо некогда было.


Посмотрите здесь: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Renton

И совершенно разные на практике вещи - знания полученные в теории и реальный опыт, приобретенный людьми в боевых походах. Топили лодку, и все знания, вместе с экипажем шли ко дну.


Далеко не всегда. Опыт немцы получали и пытались учитывать все изменения в тактике союзной ПЛО.
     Renown
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 ноября 2011, 23:25

    Ostzeec

    Ключевое слово - "боевого". ;) А опыт командования у Прина был.


    Был и боевой. U-26 участвовала в боевых действиях в Испании.
       Renton
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 29 ноября 2011, 12:36

      Ostzeec
      Прошел по ссылке и вот:

      Quote

      В начальный период войны подводники проходили полный шестимесячный курс подготовки (помимо обычного базового курса флотской подготовки), потом срок обучения сократили сначала до трех месяцев, а затем до двух

      Подготовка была, это отрицать нельзя, но я кабэ про качество этой самой подготовки говорю. И еще неизвестно, как той или иной член экипажа, выпущенный с курсов, но пороху не нюхавший, поведет себя под бомбежкой? Учитывая, все же то, что ближе к концу войны у подводников - новичков боевой кураж уже сошел на нет.
         Ostzeec
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 29 ноября 2011, 22:20

        Renown

        Renown

        Был и боевой.


        Был. Хотя U-26 не отличилась. Только атака Скапа-Флоу всё-таки несколько другое.

        Renton

        Renton

        но я кабэ про качество этой самой подготовки говорю.


        Качество особо не изменилось. Тем более, что из армии старались "выдёргивать" бывш. моряков.

        Renton

        И еще неизвестно, как той или иной член экипажа, выпущенный с курсов, но пороху не нюхавший, поведет себя под бомбежкой?


        Это вообще неизвестно. Тут и годовая подготовка не поможет. Проверить можно только на практике. #*

        Renton

        у подводников - новичков боевой кураж уже сошел на нет.


        Кураж к подготовке вообще не имеет отношения.
           hjj
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 ноября 2011, 14:58

          Renton

          Прин умудрился потопить этот линкор, потому что англичане забили на тот момент на должное охранение этого Скапа-Флоу. Если в этом районе было бы такое патрулирование, как в Гибралтаре, то я сомневаюсь, что у Прина из этой затеи чего нибудь вышло. Успешно атаковать - это пол дела, нужно еще избежать кары.. А он еще умудрился безнаказанно свалить оттуда, после такого то шухера!


          Там сработал эффект внезапности. Охранение базы было хорошее, англичане "не забивали".
             Alex-Piter
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 30 ноября 2011, 16:09

            Ostzeec (25 ноября 2011, 22:40):

            Renton

            Тут еще человеческий фактор немаловажную роль играл - к концу войны мало у немцев опытных подводников в строю осталось - экипажи набирались по принципу, лишь бы укомплектовать. А стать матерыми головорезами немецкие нубы не успевали, понятно по каким причинам...


            Ну вообще-то подготовка подводников у немцев до 1945 была очень основательной. Да и Прин проник в Скапа-Флоу по сути не имея боевого опыта. Ничего, справился. Так что насчёт опытных - преувеличение. А вот то, что ПЛО союзников усилилавалось на несколько порядков (как количественно, так и качественно) - это пожалуй решающий фактор.

            Renton

            А насчет 100% неуязвимости - даже в наше время лодки таким качеством не обладают и обладать не будут.


            Так расчёт Деница в основном на этом и строился. Не на 100%, но так на 90%. #* (Только вот все предыдущие расчёты Деница накрылись медным тазом).

            Судя по оставшимся архивным документам, расчёт Деница строился не на одного, а вот сколько их было на самом деле поблизости это ещё тот вопрос. Прину действительно представился шанс, и он в силу своего профессионализма воспользовался им по полной.
               Ostzeec
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 30 ноября 2011, 21:57

              Alex-Piter

              Alex-Piter

              Судя по оставшимся архивным документам, расчёт Деница строился не на одного, а вот сколько их было на самом деле поблизости это ещё тот вопрос. Прину действительно представился шанс, и он в силу своего профессионализма воспользовался им по полной.


              Можно поподробнее? А то по мемуарам Деница U-47 вроде как в одиночку действовала. U-16 была там ранее с целью разведки.
                 Renown
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 января 2012, 23:24

                Ostzeec

                Можно поподробнее? А то по мемуарам Деница U-47 вроде как в одиночку действовала.

                Естественно в одиночку.
                Смысла туда посылать несколько лодок не было никакого - проход-то один.
                   Renown
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 октября 2013, 15:04

                  Не мое. Источник: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Стоп, обнаружил начальный вариант, но гораздо ранее написанный здесь: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь




                  Quote

                  В историю можно войти, а можно влипнуть. Вот, например, «Бисмарк», которого ловил чуть ли не весь Роял Нейви, вошел в историю как с честью сражавшийся и погибший в бою корабль. А, например, «Худ», отметившийся стрельбой по вчерашним союзникам и бесславной гибелью в неё скорее влип.

                  Но это линкоры – самые мощные артиллерийские корабли, и их судьба известна всем мало-мальски интересовавшимся военно-морской историей людям. Да даже вообще не интересовавшимся.

                  Были в истории и менее известные корабли с не менее интересными судьбами. Вот, например, эсминец USS William D Porter (DD-579) типа «Флетчер» в неё влип, да еще как. Но не буду сразу раскрывать подробности, люди знающие и так поймут, о чем речь, а остальным, думаю, будет не очень интересно прочитать «убийца – дворецкий» на первой же странице.

                  William D Porter был 134-м построенным эсминцем класса «Флетчер», самого массового в истории. Он был построен на верфи Consolidated Steel Corporation что в Ориндже, Техас и введен в строй шестого июля 1943 года и до ноября проходил боевую подготовку в Норфолке. Экипаж, за исключением капитана (лейтенант-коммандер, что соответствует нашему капитан-лейтенанту, Уильям Уолтер) и немногих человек из команды, был таким же «зеленым» как и корабль.

                  К ноябрю командование опрометчиво посчитало, что экипаж корабля готов к своему первому боевому походу. И какому походу! «Портеру» предстояло сопровождать в Европу не какой-то заурядный конвой, нет! В Марокко направлялся сам Франклин Делано Рузвельт, чтобы оттуда вылететь на конференции сначала в Каир, а затем в Тегеран. Для пущей безопасности транспортным средством для президента был выбран не комфортный круизный лайнер а самый современный линкор США – USS Iowa (BB-61).

                  Итак, в воскресенье 12 ноября 1943 года «Портер», прозванный «Wille dee», направился из Норфолка на рандеву с «Айовой», двумя эскортными авианосцами и еще двумя эсминцами, но первое препятствие ожидало его еще до выхода из гавани. Вполне материальное препятствие в виде эсминца-систершипа, некстати подвернувшегося по дороге. При отходе от причала корабли столкнулись. Якорь «Вилли Ди» проскользил по палубе пострадавшего эсминца, снеся леера, спасательные плотики, небольшую шлюпку и прочее судовое оборудование, некстати подвернувшееся под лапы. Сам «Портер» отделался царапинами на якоре и, коротко извинившись, поспешил на встречу с «Айовой». Уж не знаю, считал ли кто-то на борту эсминца это плохим знаком, но, будучи наслышан о суеверности моряков, предположу что да. Так вот, эти суеверные люди были абсолютно правы.

                  Следующий день встретил соединившегося с «Айовой» «Вилли Ди» штормом – вполне обычное для северной Атлантики дело. Никто не собирался задерживаться в море дольше необходимого, но такая погода была очень хороша для подводных лодок, и потому конвой на средней скорости выписывал противолодочные зигзаги, сигнальщики на мостиках бдительно озирали горизонт и вообще все были в напряжении. Миссия конвоя была совершенно, абсолютно секретной, её назначение скрывалось до последнего момента, потому приказ соблюдать полное радиомолчание выглядел совершенно естественным и правильным. И вот в этой обстановке всеобщей паранойи раздался взрыв. За кормой «Портера» взметнулся высокий столб воды. Что это? Преждевременно разорвавшаяся торпеда? Глубинная бомба, сброшенная на подлодку? В любом случае, это «жжж» неспроста. Эсминцы принялись за поиск подлодки и продолжали её искать до тех пор, пока «Вилли Ди» не просемафорил «We did it». Как выяснилось, очередная волна смыла с кормы корабля глубинную бомбу с установленным взрывателем, и та рванула прямо за кормой корабля, смыв с юта всё, что было плохо закреплено.

                  Вскоре после этого на корабль накатила еще одна крупная волна. Она смыла с палубы матроса, спасти которого не удалось. Этим дело не кончилось: вода унесла с собой часть лееров и спасательные плотики. Более того, вода захлестнула одно из котельных отделений, отчего эсминец снизил ход. Узнав о проблемах плетущегося в хвосте «Вилли Ди» руководитель военно-морских операций Эрнест Дж. Кинг, находившийся на борту «Айовы», выразил капитану Уолтеру свое неодобрение. Кроме того, тот должен был каждый час докладывать командиру соединения о состоянии корабля. После подобной взбучки капитан Уолтер пообещал, что экипаж будет усиленно заниматься боевой подготовкой все время, что корабль должен провести в море.

                  Следующее утро выдалось тихим и солнечным. Соединение проходило к западу от Бермуд и президент попросил продемонстрировать отражение воздушной атаки. «Айова» выпустила воздушные шары, которые должны были служить мишенями для зенитчиков. Капитан Уолтер и его команда наблюдали за фейерверком с расстояния в шесть километров. Посмотреть им было на что: по воспоминаниям очевидцев по шарам стреляло около сотни орудий различных калибров. Но команда «Портера» тоже хотела присоединиться к веселью! Наконец капитану Уолтеру представился шанс восстановить репутацию: несколько шаров, упущенных зенитчиками «Айовы», прилетели в радиус действия орудий «Вилли Ди». Тут же зенитчики были посланы на боевые посты и занялись стрельбой по шарикам.

                  Вторым пунктом в программе была демонстрация торпедной атаки. Эсминцы должны были сымитировать пуск торпед по «Айове». При этом единственное отличие от боевых стрельб – то, что перед стрельбой из труб торпедных аппаратов изымаются метательные заряды (праймеры), чем и занялись торпедисты Лейтон Доусон и Тони Фацио. А еще для тренировки нужна была цель, и не было в радиусе десятков миль цели лучше чем «Айова», большая и неповоротливая. Позиция для атаки была занята, данные для стрельбы были готовы, оставалось только скомандовать «Огонь». С мостика пошли команды: «Огонь раз! Огонь два!». «Огонь три» не последовало: после команды «Огонь два» раздалось характерное шипение, и тушка торпеды плюхнулась в воду у борта эсминца. В эти секунды у многих в экипаже прибавилось седых волос.

                  Всего пара минут требовалось торпеде, чтобы дойти до «Айовы», и медлить было нельзя. На мостике начался хаос, приказы сменяли друг друга, иногда будучи полностью противоположными предыдущим. Сперва сообщение о торпеде передали на «Айову» светосигнальным аппаратом, но неопытный сигнальщик все перепутал, и переданное сообщение гласило, что торпеда идет от «Айовы». Было отправлено еще одно сообщение, на сей раз оно гласило, что «Вилли Ди» дал «полный назад». Поняв, что следующее сообщение будет не лучше первых двух (а время утекало как песок сквозь пальцы), капитан Уолтер отдал приказ нарушить радиомолчание. Радист «Портера» вызывал «Айову»: «Лев, Лев, отверните вправо!» Радист «Айовы», с удивлением услышавший кого-то, невозмутимо уточнил, кто это и какого, собственно, черта он вообще делает в эфире: «Идентифицируйте себя и повторите, где находится подводная лодка?». Ответ с «Вилли Ди» был не намного более связным чем предыдущее сообщение: «Торпеда в воде! Лев, отворачивайте вправо! Тревога! Лев, отворачивайте вправо! Вправо!».

                  Но на это сообщение ответа с «Айовы» не последовало, потому что в эти же секунды один из сигнальщиков заметил «рыбку» и закричал: «Торпеда по правому борту! Это не учения! Торпеда по правому борту!». Президент Рузвельт попросил подкатить его коляску поближе к борту, чтобы не упустить ничего из представления.

                  «Айова» начала поворот вправо, а её зенитки стали стрелять по торпеде. Зазвучал сигнал боевой тревоги, матросы побежали к своим постам. Вскоре часть из них смогла увидеть приближающуюся торпеду. Корабль так накренился влево в отчаянном повороте, что телохранителям Рузвельта пришлось придерживать его коляску, а один из них даже достал пистолет, намереваясь стрелять по торпеде, когда та подойдет поближе. Но этого не потребовалось: «Айова» успешно уклонилась от торпеды, и та взорвалась в кильватере. Позже Рузвельт оставил об этом такую запись в своем дневнике: «В понедельник были учебные стрельбы. «Портер» по ошибке выпустил в нас торпеду. Мы видели её – промазала на тысячу футов».

                  Наконец команда «Портера» смогла перевести дух, но для них еще ничего не закончилось. «Айова» вернулась в строй и навела орудия на эсминец, стрелявший в президента. Командир соединения лично нарушил радиомолчание, желая знать, кто ответственен за торпеду. Ответ капитана Уолтера был следующим: «Я, сэр. Мы ответственны». Уолтер заверил «Айову», что это была всего лишь случайность.

                  Конвой продолжил свой путь в Африку, но «Вилли Ди» было приказано отправиться в порт Гамильтон на Бермудах. Там его встретили вооруженные до зубов морпехи, взявшие под арест весь экипаж, до последнего человека – единственный случай в истории американского флота! Экипаж допросили, выясняя, что же это было? Простая случайность или часть большого заговора, направленного на срыв конференций? Через несколько дней допросов торпедист третьего класса Лейтон Доусон сознался, что это он забыл вынуть праймер из торпедного аппарата. После того как аппарат неожиданно выстрелил, Доусон запаниковал и выбросил использованный праймер за борт.

                  Итак, никакого заговора не было, просто экипаж «Портера» по-крупному облажался. Но «Вилли Ди» чуть не убил президента, так что кого-то нужно было наказать. Капитана и еще нескольких офицеров перевели на заштатные должности, а двадцатидвухлетнего Доусона присудили к четырнадцати годам каторги, но за него вступился Рузвельт, и торпедиста просто уволили из вооруженных сил.

                  Подобные ошибки случались со многими кораблями, укомплектованными неопытными экипажами, но случай с «Портером» стал, наверное, самым известным. Корабль получил меткое прозвище «The stupid republican» - «Тупой республиканец».

                  После того как экипаж вернулся на корабль, командование решило отослать «Республиканца» куда-нибудь, где тот не сможет натворить ничего выдающегося. 24 декабря «Портер», пройдя Панамский Канал и дозаправившись в Сан-Франциско, прибыл в порт Датч-Харбор, что на острове Уналакша, одном из Алеутских островов. Патрули перемежались тренировками, а во время одного из редких перерывов вернувшийся из увольнения пьяным моряк решил, что хочет пострелять из больших пушек «Вилли Ди». И сделал это прежде чем кто-то успел его остановить. Пятидюймовый снаряд приземлился аккурат во дворе командира базы, внеся некоторое оживление в проходившую там вечеринку, на которую были приглашены офицеры с женами. К счастью, никто не пострадал, но флот еще раз убедился, что от «Вилли Ди» стоит держаться подальше.

                  Январь 1944 года «Портер» провел на Филиппинах, отражая налеты японской авиации, а в марте 1945 отправился к Окинаве. Он прикрывал десантные операции, обеспечивал ПВО и ПЛО крупных кораблей. С 1 апреля по 5 мая «Вилли Ди» выпустил 8500 снарядов главного калибра. Он сбил несколько японских самолетов и три американских, а во время отражения одной из атак так изрешетил систершип DD-522 Luce, что тот поднял сигнал «Не стреляйте в нас, мы тоже республиканцы».

                  10 июня 1945 года «Портер» находился в радарном пикете, ожидая смену. В 8.15 утра взявшийся буквально ниоткуда «Вэл» спикировал на корабль. Американцы уже хорошо знали, кто такие камикадзе, и «Портер» отбивался как мог. Это почти закончилось успехом: самолет упал в воду, не долетев до борта корабля. Но скорость «Вэла» была столь велика, что тот по инерции прошел под водой до самого «Вилли Ди» и взорвался точно под килем. Вода пошла в машинные и котельные отделения, корабль остался без электричества и без средств для борьбы за живучесть. Три часа команда безуспешно пыталась спасти «Вилли Ди». Капитан отдал приказ оставить корабль за двенадцать минут до того как тот перевернулся и затонул.

                  «Вильям Д. Портер» был исключен из списков флота 11 июня 1945 года.

                  Список источников:


                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
                  Фото: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Jackel
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 12 декабря 2016, 17:30

                    Интервью с помощником казначея "Вильгельма Густлоффа" Хайнцом Шёном, 1991-й.
                    Spoiler (expand)
                      • 13 Страниц
                      • Первая
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                      • 11
                      • 12
                      • 13
                       Похожие Темы
                      АИстребители Второй мировой.
                      Сравнение машин и моделирование боев.
                      Автор b bricklayer
                      Обновление 18 апреля 2024, 22:41
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      ПМорские битвы Первой Мировой войны
                      Война на море в 1914-1918 гг.
                      Автор J Jackel
                      Обновление 06 апреля 2024, 01:47
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 12:25 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики