Crusader Kings 2
Crusader Kings 2 (рус. Крестоносцы 2) — глобальная стратегия в реальном времени, новый проект от студии Paradox Interactive.
Геймплей
Спойлер (раскрыть)
Как и первая часть, Crusader Kings 2 моделирует систему феодальных отношений в средневековой Европе и на Ближнем Востоке, включая личные взаимоотношения между тысячами персонажей, войны (в том числе крестовые походы), интриги, борьбу за влияние на папу Римского.
В новой игре обещаны:
Возможность начала игры в любой день в промежутке между 1066 и 1466 годом (как в Europa Universalis);
Система поводов к войне (casus belli);
Дальнейшее развитие системы дипломатических действий и взаимоотношений между персонажами (например, врагов можно будет взять в плен, казнить, принудить сменить веру и так далее).
Материал из Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В новой игре обещаны:
Возможность начала игры в любой день в промежутке между 1066 и 1466 годом (как в Europa Universalis);
Система поводов к войне (casus belli);
Дальнейшее развитие системы дипломатических действий и взаимоотношений между персонажами (например, врагов можно будет взять в плен, казнить, принудить сменить веру и так далее).
Материал из Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Ревью от Аорс
Спойлер (раскрыть)
"Крестоносцы" - моя самая любимая из "Европообразных" стратегий, так что новой частью игры очень доволен. Можно сказать, это вершина парадоксовского игростроя на данный момент.
Из улучшений по сравнению с первой частью прежде всего бросается в глаза графика. Карта со множеством фильтров стала красивой и информативной, от портретов персонажей больше не будут сниться по ночам кошмары. Как вспомнишь после этого графику первой части - просто мурашки по коже.
Играть стало гораздо удобнее за счёт улучшения интерфейса и фильтров карт. Без труда можно найти всю нужную информацию. Например, трейтсы персонажей теперь сопровождаются комментариями, из которых можно понять, что эта черта обозначает и на что влияет. Это также пошло на пользу ролевой составляющей.
Игровая механика обеспечивает довольно увлекательный геймплей. Здесь есть то, чего так не хватает серии Тотал Вар - насыщенная внутренняя жизни и политическая борьба в государстве. Военные действия тоже стали интереснее. Теперь в ходе боя наблюдается некое подобие тактической схемы, правда управлять этим по-прежнему нельзя.
Потренировавшись на Арагоне и Мейсене, я начал серьёзную кампанию за Новгород. Дошёл до 1082 года - пока что у меня Русь не дробится, а, наоборот, собирается. Сначала Туров разгромил печенегов, доведя свои границы до Дуная. Затем Рязань (которая на самом деле Чернигов) отобрала Киевский стол у Турова, в результате чего он превратился в Галич. Далее Владимир съел с потрохами Рязань. Наконец, убив старшего брата своего новгородского князя, я добился того, что он унаследовал Галич. Теперь Русь состоит из трёх княжеств: Полоцк в изначальных границах и Новгород с Владимиром, между которыми поделена вся остальная территория. Предвижу грандиозную войну с Владимиром за объединение Руси. Хотя возможно стоит дождаться смерти князя Мстислава - больно уж никчёмная он личность, да ещё после убийства братца его никто не любит. А вот наследник у него довольно талантлив, пусть и не сравнится с Владимиром Мономахом.
Из происходящего в мире можно отметить большую смуту в Византии, которая, однако, закончилась восстановлением империи. Нечто подобное сейчас происходит в Венгрии. А вот Германия, в отличие от первой части, пока распадаться не собирается. Испанские государства теснят мавров, а Норвегия развернула экспансию на Крайнем Севере. Впрочем, у язычников в теперь очень большие армии и они упорно сопротивляются. Чтобы завоевать однопровинчатую Ижору мне пришлось собирать ополчение со всей Новгородской земли.
И напоследок о стабильности. В первой части, несмотря на все патчи и аддоны, всегда оставались фатальные вылеты. Во второй я пока не наблюдал подобного (стучу по дереву).
Скрин партии
Из улучшений по сравнению с первой частью прежде всего бросается в глаза графика. Карта со множеством фильтров стала красивой и информативной, от портретов персонажей больше не будут сниться по ночам кошмары. Как вспомнишь после этого графику первой части - просто мурашки по коже.
Играть стало гораздо удобнее за счёт улучшения интерфейса и фильтров карт. Без труда можно найти всю нужную информацию. Например, трейтсы персонажей теперь сопровождаются комментариями, из которых можно понять, что эта черта обозначает и на что влияет. Это также пошло на пользу ролевой составляющей.
Игровая механика обеспечивает довольно увлекательный геймплей. Здесь есть то, чего так не хватает серии Тотал Вар - насыщенная внутренняя жизни и политическая борьба в государстве. Военные действия тоже стали интереснее. Теперь в ходе боя наблюдается некое подобие тактической схемы, правда управлять этим по-прежнему нельзя.
Потренировавшись на Арагоне и Мейсене, я начал серьёзную кампанию за Новгород. Дошёл до 1082 года - пока что у меня Русь не дробится, а, наоборот, собирается. Сначала Туров разгромил печенегов, доведя свои границы до Дуная. Затем Рязань (которая на самом деле Чернигов) отобрала Киевский стол у Турова, в результате чего он превратился в Галич. Далее Владимир съел с потрохами Рязань. Наконец, убив старшего брата своего новгородского князя, я добился того, что он унаследовал Галич. Теперь Русь состоит из трёх княжеств: Полоцк в изначальных границах и Новгород с Владимиром, между которыми поделена вся остальная территория. Предвижу грандиозную войну с Владимиром за объединение Руси. Хотя возможно стоит дождаться смерти князя Мстислава - больно уж никчёмная он личность, да ещё после убийства братца его никто не любит. А вот наследник у него довольно талантлив, пусть и не сравнится с Владимиром Мономахом.
Из происходящего в мире можно отметить большую смуту в Византии, которая, однако, закончилась восстановлением империи. Нечто подобное сейчас происходит в Венгрии. А вот Германия, в отличие от первой части, пока распадаться не собирается. Испанские государства теснят мавров, а Норвегия развернула экспансию на Крайнем Севере. Впрочем, у язычников в теперь очень большие армии и они упорно сопротивляются. Чтобы завоевать однопровинчатую Ижору мне пришлось собирать ополчение со всей Новгородской земли.
И напоследок о стабильности. В первой части, несмотря на все патчи и аддоны, всегда оставались фатальные вылеты. Во второй я пока не наблюдал подобного (стучу по дереву).
Скрин партии
Скачать Crusader Kings 2
Спойлер (раскрыть)