Сообщество Империал: Архив Общеисторического (Том 1) - Сообщество Империал

VIR

Архив Общеисторического (Том 1)

Архив Общеисторического (Том 1)
Тема создана: 14 января 2006, 13:10 · Автор: VIR
  • 710 Страниц
  • Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Последняя »
 Mr. Alex
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 31 марта 2006, 16:35

САУ СУ-76М

Первая серийная советская САУ сочетала 76,2-мм (3-дм) дивизионную пушку ЗИС-3 и удлиненное шасси легкого танка Т-70. Пушку установили в бронированной рубке. Ходовую часть удлинили на один каток. Машина, известная как легкая самоходная артиллерийская установка СУ-76М, стала одним из самых массовых образцов советской бронетанковой техники времен Второй мировой войны, почти наравне с танками серии Т-34. Массовое производство началось в начале 1943 г., однако до 1944 г. в бой вышло незначительное количество самоходок. У первых партий были механические проблемы, связанные с узлами трансмиссии, уже показавшими свои слабости на легких танках Т-70. Хотя СУ-76М принималась на вооружение как орудие поддержки и самоходное противотанковое орудие и в войска поставлялась с небольшим запасом противотанковых снарядов, в основном самоходки использовали как штурмовые орудия. Их пушки могли использовать все снаряды советских 76,2-мм полевых пушек, а для поражения вражеских бронецелей был разработан сплошной бронебойный снаряд. Несмотря на большие поставки в войска, СУ-76М не были популярны у своих экипажей. Бронерубка была открыта сверху и сзади, так что во время атаки экипаж был уязвим, не имея защиты от осколков. Однако у СУ-76М оказалась долгая послевоенная карьера, они использовались в ряде стран по крайней мере до конца 1980-х годов.

Тактико-технические характеристики
Экипаж 4 человека
Мощность двигателя 2х85 л.с. (2х63,41 кВт)
Боевая масса 10,2 т (22 491 фнт)
Максимальная скорость хода 45 км/ч (27,95 мили в час)
Запас хода 320 км (198,72 мили)
Габариты (ДЛИНАхШИРИНАхВЫСОТА) 5,0х2,7х2,1 м (16,41х8,86х6,89 фт)
Основное вооружение 76,2-мм (3-дм) пушка
Толщина брони от 10 мм (0,39 дм) до 35 мм (1,38 дм)
     Mr. Alex
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 31 марта 2006, 16:36

    Средняя САУ СУ-85

    Если СУ-122 создавалась как многоцелевое штурмовое орудие, то СУ-85 предназначалась для решения задач истребителя танков. В разработке, начавшейся в августе 1943 г., использовался опыт, накопленный при создании СУ-122. Бронерубка СУ-85 в целом была аналогична рубке СУ-122. Однако 85-м (3,35-дм) пушка, созданная на основе зенитной, монтировалась в карданной рамке, использованной также и на СУ-122 последнего выпуска. К августу 1944 г. первые 100 СУ-85 были готовы для введения во вновь формируемые в Красной Армии противотанковые самоходные батальоны. Как и у германских ?истребителей танков?, возможности СУ-85 ограничивались малыми углами наведения орудия. Если цель выходила из поля обстрела, СУ-85 часто приходилось маневрировать, чтобы снова ?поймать? ее. В маневренном бою танк с круговым обстрелом из башенного орудия имел явные преимущества. Труднее объяснить лишение СУ-85 лобового пулемета, что делало ее весьма уязвимой от вражеских пехотинцев с противотанковым оружием. Эта опасность вынуждала экипажи СУ-85 держаться подальше от своих целей и вести огонь с больших расстояний. Появление среднего танка Т-34-85 с таким же вооружением сделало СУ-85 устаревшей. К началу 1945 г. они были выведены из боевых подразделений и заменены СУ-100. Сохранившиеся СУ-85 передавали армиям восточноевропейских стран-сателлитов Советского Союза.

    Тактико-технические характеристики
    Экипаж 4 человека
    Мощность двигателя 500 л.с. (373 кВт)
    Боевая масса 29,2 т (64 386 фнт)
    Максимальная скорость хода 47 км/ч (29,19 мили в час)
    Запас хода 400 км (248,4 мили)
    Габариты (ДЛИНАхШИРИНАхВЫСОТА) 8,15х3,0х2,45 м (26,74х9,84х8,04 фт)
    Основное вооружение 85-мм (3,35-дм) пушка
    Толщина брони от 20 мм (0,79 дм) до 45 мм (1,78 дм)
       Mr. Alex
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 31 марта 2006, 16:37

      Средняя САУ СУ-100

      В конце 1943 г. был создан Т-34-85 и для его поддержки в бою требовалась самоходка с более мощной, чем у танка, пушкой.Была разработана СУ-100. СУ-100, заменившая в производстве СУ-85 с середины 1944 г., была в целом аналогична ей, исключая 100-мм (3,94-дм) пушку, разработанную на основе морской пушки, с высокой начальной скоростью снаряда и внушительной бронепробиваемостью. Возвышающаяся башенка обеспечивала командиру круговой обзор. Это был грозный истребитель танков даже для германских ?Пантер? и ?Тигров?. Самоходка оставалась на вооружении большинства армий стран ? участниц Варшавского Договора до 1960-х годов, а в армиях других стран, входивших в сферу советского влияния, по крайней мере до 1980-х годов. Экипажи израильских танков встречали их в ходе кампаний и 1956-го, и 1967 годов. Хотя 100-мм пушка создавалась прежде всего для борьбы с танками, она могла вести огонь также осколочно-фугасными снарядами. Как и на СУ-85, вспомогательного пулеметного вооружения не было, так что ближнего боя приходилось избегать. Среди ставшими стандартными приемов было крепление запасных траков на лобовом листе и бортах рубки в качестве дополнительной защиты. Тактические возможности СУ-100 снижал ограниченный возимый боекомплект, что определялось большой длиной унитарного выстрела. СУ-100 вмещал только 34 100-мм выстрела в двух боеукладках по бортам рубки ? сравним с 48-ю 85-мм (3,35-дм) выстрелами на СУ-85. Проблему часто пытались сгладить, перевозя дополнительный боекомплект на корме корпуса, но это было непрактично в боевых условиях. Некоторым недостатком было также бортовое крепление навесных топливных баков СУ-100. СУ-100 выпускалась с сентября 1944 по 1948 год. Оставшиеся на вооружении после войны самоходки прошли модернизацию: они получили приборы ночного видения, подогреватель для пуска двигателя в зимних условиях, новую радиостанцию и др. Большим недостатком СУ на базе Т-34 было отсутствие пулемета для защиты в ближнем бою и зенитного пулемета.

      Тактико-технические характеристики
      Экипаж 4 человека
      Мощность двигателя 500 л.с. (373 кВт)
      Боевая масса 31,6 т (69 678 фнт)
      Максимальная скорость хода 48 км/ч (29,8 мили в час)
      Запас хода 320 км (198,72 мили)
      Габариты (ДЛИНАхШИРИНАхВЫСОТА) 9,45х3,0х2,25 м (31х9,84х7,38 фт)
      Основное вооружение 100-мм (3,94-дм) пушка
      Толщина брони от 20 мм (0,79 дм) до 45 мм (1,78 дм)
         Mr. Alex
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 31 марта 2006, 16:38

        Средняя САУ СУ-122

        СУ-122 представляла собой САУ (штурмовое орудие) на шасси среднего танка Т-34. Вместо башни была установлена бронированная рубка, вмещавшая модифицированную 122-мм (4,81-дм) дивизионную гаубицу. Первые серийные машины, названные ?средней самоходной артиллерийской установкой СУ-122?, были поставлены Красной Армии в январе 1943 г. СУ-122 показала себя эффективной в качестве штурмового орудия, ведя огонь прямой наводкой по укрепленным позициям. К сожалению, противотанковые возможности 122-мм (4,81-дм) гаубицы оказались ниже, чем ожидалось. Был разработан кумулятивный снаряд, но точная стрельба им была возможна только на небольших дальностях, а бронепробиваемость все еще разочаровывала. Установка 122-мм гаубицы утяжеляла шасси, поэтому взамен СУ-122 на производство поставили СУ-85. СУ-122 продолжали использоваться ? иногда в составе частей советских союзников ? до конца войны. Вместо обычной громоздкой тумбовой установки с тяжелой бронемаской, использовавшейся на большинстве СУ-122, на самоходки последних выпусков орудие монтировали в карданной рамке аналогично СУ-85. Немцы охотно применяли все СУ-122, которые смогли захватить, обычно сводя их в особые подразделения и щедро раскрашивая германской маркировкой. Поскольку они строились на шасси Т-34, которые также были среди трофеев, проблем с запасными частями для применявшихся немцами СУ-122 не возникало. Не создавало больших проблем и снабжение боеприпасами, поскольку советская 122-мм гаубица немцами также использовалась. Первые два артиллерийских самоходных полка - ?? 1433 и 1434 - были направлены в конце января 1943 г. на Волховский фронт, где приняли участие в боях по прорыву блокады Ленинграда. Они состояли из 6 батарей по 4 СУ (всего 17 СУ-76 и 8 СУ-122). Опыт боев показал полную пригодность этих СУ для сопровождения танков и пехоты. Выпуск СУ-122 на УЗТМ (всего их было выпущено около 650) продолжался до осени 1943 г., когда их сменили СУ-85. Летом 1943 г. СУ-122 была несколько модернизирована. Гаубица теперь устанавливалась в маске, которая позже перешла и к СУ-85. Возможно, что эта самоходка имела обозначение СУ-122М. СУ-122 использовалась прямо в боевых порядках танков. Но для борьбы с танками противника (особенно "Тиграми" и "Пантерами") явно не годилась. Низка была ввиду раздельного заряжания скорострельность - 2 выстрела в минуту.

        Тактико-технические характеристики
        Экипаж 5 человек
        Мощность двигателя 500 л.с. (373 кВт)
        Боевая масса 30,9 т (68 134 фнт)
        Максимальная скорость хода 55 км/ч (34,16 мили в час)
        Запас хода 300 км (186,3 мили)
        Габариты (ДЛИНАхШИРИНАхВЫСОТА) 6,95х3,0х2,32 м (22,8х9,83х7,61 фт)
        Основное вооружение 122-мм (4,81-дм) гаубица
        Толщина брони от 20 мм (0,79 дм) до 45 мм (1,78 дм)
           Mr. Alex
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 31 марта 2006, 16:41

          ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ИС-3

          После изучения группой научных сотрудников, возглавляемой инженером-полковником А. Завьяловым, характера боевых повреждений, полученными танками в ходе Курской битвы (обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни), принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту в рамках существующей массы. В конце лета 1944 года работами по модернизации занялись два КБ ? завода ?100 (Ж.Я. Котин, А.С. Ермолаев) и Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) (Н.Л. Духов, М.Ф. Балжи).

          КБ ЧКЗ предлагало оставить моторно-силовой агретат танка неизменным, а в конструкции корпуса (конструктор Малинин) обойтись косметическими мерами ? введением катанного лобового листа толщиной 160 мм при неизменных бортах и корме. Но главной особенностью проекта была оригинальная приплюснутая сфероидная башня со 122-мм пушкой Д-25, разработанная конструктором Г.В. Крученых. Большие углы наклона броневых стенок башни способствовали рикошету бронебойных снарядов, а удачная внутренняя компоновка обеспечивала минимальные ее размеры, что позволило без излишнего утяжеления машины повысить толщину лобовой брони до 250 мм, против 100 мм на тяжелом танке ИС-2. Разработка ЧКЗ была более интересна для серийного производства, так как позволяла освавать выпуск нового танка параллельно с ИС-2.
          Базируясь на разработках Опытного завода ?100 по объектам 244, 245 и 248, конструкторы Г.Н. Москвин и В.И. Таротько составили всю верхнюю лобовую часть корпуса из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. 120-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название ?щучий нос?. При этом стало возможным не только снизить массу корпуса, но и значительно повысить стойкость броневых деталей в случае обстрела танка спереди. Переход к полностью сварному корпусу с исключением крупных литых деталей также объяснялся перегрузкой литейного производства, занятого изготовлением литых башен для танков ИС-2. Одновременно была предложена башня с увеличенной до 180 мм толщиной лобовой брони и более мощный двигатель (600-650 л.с.). За счет некоторого уменьшения клиренса и отсутствия командирской башенки общая высота танка уменьшилась на 0,3 м, по сравнению с ИС-2.
          Оба проекта были представлены наркому танковой промышленности В.А. Малышеву. Первый представлял директор и главный конструктор Опытного завода Ж.Я. Котин, второй ? директор ЧКЗ И.М. Зальцман и главный конструктор Н.Л. Духов. Рассмотрев проекты, Малышев принял компромиссное решение: взять форму носовой части корпуса от одного проекта, а башню от другого.

          21 октября 1944 года новый танк, носящий название ?Кировец-1? (?Объект 703?, ведущий инженер М.Ф. Балжи) вышел на ходовые испытания, по окончании которых, танк был отправлен на подмосковный полигон для прохождения войсковых испытаний, где его осмотрел зам. командующего бронетанковыми и механизированными войсками РККА маршал бронетанковых войск П.А. Ротмистров. После войсковых испытаний ?Объект 703? представили Г.К. Жукову и А.М. Василевскому. В декабре 1944 года маршалы доложили о новой машине И.В. Сталину, который и подписал решение ГКО о приеме танка на вооружение Красной Армии под индексом ИС-3 и производстве его на ЧКЗ.

          Ходовая часть ИС-3 состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков ? индивидуальная торсионная. В каждой гусенице 86 траков шириной 650 мм, шаг трака 162 мм.
          Башня ? литая, приплюснутой сферической формы. В крыше башни имелся большой овальный люк, закрываемый двумя крышками. В правой крышке закреплялся смотровой прибор заряжающего МК-4, в левой располагался командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся крышкой, в которой находился смотровой прибор командира ТПК-1.
          Механизм поворота башни ? планетарный, с ручным и электрическим бесступенчатым приводами. Электропривод был оборудован системой командирского управления. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать на кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола башня останавливалась.
          122-мм пушка Д-25Т снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Боевая скорострельность составляла 2-3 выстр./мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. Прицел ? телескопический шарнирный ТШ-17.
          Первая опытная партия тяжелых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. До прекращения производства в середине 1946 года было изготовлено 2311 единиц. Из них до конца Великой Отечественной войны ? 29. Танки ИС-3 учатия в войне не принимали, однако, они сыграли важную роль в разгроме японской Квантунской армии в августе-сентябре 1945 г

          7 сентября 1945 года в Берлине состоялся парад союзных войск в честь окончания второй мировой войны. Парад принимали Главнокомандующий советскими оккупационными войсками маршал Г.К.Жуков, командующий 3-й американской армией генерал Джордж Паттон, английский генерал Робертсон и французский Кениг. Кроме того, присутствовало большое количество высших чинов, как советских, так и союзных войск. Парад открыли пешие колонны: перед генеральской трибуной промаршировали пехотинцы из 9-го стрелкового корпуса 5-й советской ударной армии, за ними шли солдаты из 2-й французской пехотной дивизии, альпийские стрелки и зуавы, блеснула выправкой 131-я английская пехотная бригада. Замыкала пеший строй тысяча парашютистов из 82-й американской воздушно-десантной дивизии. После короткого перерыва к зрителям приблизилась механизированная колонна, которую открывали 32 легких танка М24 "Генерал Чаффи" и 16 бронеавтомобилей М8 из американского 705-го танкового батальона, за ними шли танки и бронетранспортеры французской 1-й танковой дивизии. Англичане выставили на парад 24 танка "Комета" и 30 бронеавтомобилей 7-й танковой дивизии. И, наконец, в заключение парада по Шарлоттенбургскому шоссе прошли 52 танка ИС-3. Сводный танковый полк был сформирован на базе 71-го гвардейского тяжелого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии. Новые советские тяжелые танки произвели сильное впечатление на наших западных ?союзников?.
          ИС-3 поступали на вооружение тяжелых танкосамоходных полков Советской Армии, где они эксплуатировались до 70-х годов. Однако уже в самом начале их эксплуатации в войсках выявился целый ряд недостатков, ставших следствием ряда конструктивных просчетов и ошибок, допущенных при его проектировании. Поэтому уже в 1946 году создали комиссию по анализу дефектов ИС-3, к которым относились выход из строя двигателя, коробки передач, элементов бронекорпуса в районе МТО и др.

          В конце 50-х годов танк подвергся дополнительной модернизации и стал именоваться ИС-ЗМ. Целью модернизации было подтягивание его до уровня боевых машин того периода и максимально возможная унификация узлов и агрегатов с более современными танками.
          При модернизации в конструкцию танка были внесены следующие изменения и дополнения:
          - увеличена жесткость корпуса путем введения планок в кормовой лист и раскосов в днище, в днище под КП вырезано отверстие и закрыто крышкой, приваренной внакладку, для увеличения зазора между КП и днищем;
          - пулемет ДШК заменен на модернизированный ДШ КМ, а пулемет ДТ- на ДТМ;
          - уплотнен вращающийся колпак командирского люка;
          - установлен прибор ночного видения ТВН-2 механика-водителя;
          - вместо В-11-ИС-3 установлен двигатель В-54К-ИС максимальной мощностью 520 л.с. при 2000 об./мин. Воздухоочистители типа "Мультициклон" заменены на ВТИ-2 с двумя степенями очистки и эжекционным удалением пыли из первой ступени. В системе смазки смонтирован новый масляный бак с теплообменником и пеногасителем. В систему охлаждения встроен подогреватель НИКС-1 с электроприводом; на корме предусмотрено крепление двух 200-литровых бочек с топливом;
          - усилены подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, изменены сальниковые уплотнения;
          - в систему электрооборудования введена двухпроводная цепь дежурного освещения. На корме смонтирована штепсельная розетка внешнего запуска. На части танков снята система командирского управления. Контрольно-измерительные приборы непосредственного действия заменены электрическими;
          -установлены радиостанции Р-113 и танковые переговорные устройства Р-120.
          Следует подчеркнуть, что модернизация в значительной степени повысила надежность танка. Однако век его уже был отмерен. После модернизации танки направлялись в парки, где ставились на долговременное хранение.
          В Советской Армии танк эксплуатировался до 1970-х годов.
          ИС-3 принимали участие в арабо-израильских войнах в составе армии Египта. В этих войнах ему противостояли американские и английские танки израильтян, которые были намного новее ветеранов ИС-3. Однако даже в этой ситуации им была предоставлена возможность достойно проявить себя.
          5 июня 1967 года израильские войска перешли в наступление на Синайском полуострове ? началась война, получившая название ?шестидневной?. Решающую роль в операциях на сухопутном фронте играли танковые и механизированные соединения, основу парка которых с израильской стороны составляли американские танки М48А2 с 90-мм пушками, английские ?Центурион? Мк.5 и Мк.7, модернизированные в Израиле путем установки 105-мм пушки, а также модернизированные танки М4 ?Шерман? с французскими 105-мм пушками.
          С египетской стороны им противостояли танки советского производства Т-34-85, Т-54, Т-55 и ИС-3. Последние, в частности, имелись в составе 7-й пехотной дивизии, занимавшей оборону на рубеже Хан-Юнис ? Рафах. 60 ИС-3 имела 125-я танковая бригада, позиции которой находились близ Эль-Кунтиллы.
          Тяжелые танки советского производства (как, впрочем, и все остальные) могли стать серьезным противником для израильтян. Однако этого не произошло, хотя несколько М48 было ими подбито. В условиях высокоманевренного боя ИС-3 проигрывали более современным танкам израильтян. Сказывались малый темп огня, ограниченный боекомплект и безнадежно устаревшая СУО (для сравнения ? на М48А2 стоял оптический прицел-дальномер и двухплоскостной стабилизатор наведения). Плохо приспособленными для работы в жарком климате были и двигатели ИС-3.
          Но самое главное ? боевая подготовка египетских танкистов была несравненно ниже, чем израильских. Сказывался низкий общеобразовательный уровень основной массы личного состава, затруднявший освоение боевой техники. Невысоким был и морально-боевой дух солдат, не проявивших необходимой стойкости и упорства. Последнее обстоятельство хорошо иллюстрирует уникальный с точки зрения танкового боя, но типичный для ?шестидневной? войны эпизод. Один ИС-3М был подбит в районе Рафаха ручной гранатой, случайно влетевшей в... открытый башенный люк. Египетские танкисты шли в бой с открытыми люками, чтобы иметь возможность быстрее покинуть танк в случае его поражения.
          Солдаты 125-й танковой бригады, отступая, просто бросили свои танки, в том числе и ИС-3М, которые достались израильтянам в совершенно исправном состоянии. В итоге египетская армия потеряла 73 танка ИС-3 и ИС-3М. К 1973 году она располагала лишь одним танковым полком на этих боевых машинах. Данных о его участии в боевых действиях нет.
          Армия обороны Израиля (АОИ) использовала захваченные у арабов ИС-3М (их в Израиле называли ?танк Сталин? или ?танк Сталин-3?) до начала 70-х годов, в том числе и в качестве тягачей. При этом изношенные двигатели В-54К-ИС заменялись на В-54 от трофейных танков Т-54А. Одновременно от последних заимствовали и крышу МТО.
          К арабо-израильской войне 1973 года с нескольких танков ИС-3М были сняты двигатель и трансмиссия, на освободившемся месте размещён дополнительный боезапас, а сами танки установлены на наклонных бетонных поверхностях, позволявших придавать стволам их пушек угол возвышения в 45° (максимальный угол возвышения 122-мм пушки Д-25Т танка ИС-3 составлял не более 22°). Два таких ИС-3 использовались в ходе ?Войны на истощение? 1969-1970 гг в укреплённом пункте (УП) ?Темпо? (?Оркаль?) так называемой ?Линии Бар-Лева? (самый северный УП из расположенных вдоль Суэцкого канала, в 10 км к югу от Порт-Саид), ещё два ? в УП ?Будапешт? (на берегу Средиземного моря, в 12 км к востоку от Порт-Саид). После истощения запасов трофейных боеприпасов к пушкам Д-25Т использование танков ИС-3 прекратилось и в ходе боевых действий они вновь попали в руки египтян.

          Революционная для своего времени конфигурации корпуса и башни оказали огромное влияние на послевоенное мировое танкостроение. В конструкции таких танков как М48 ?Генерал Паттон?, Леопард-I отчетливо просматриваются особенности конструкции, позаимствованные у ИС-3. По праву можно сказать, что ИС-3 стал крупной вехой в истории мирового танкостроения.
             Mr. Alex
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 31 марта 2006, 16:43

            ЛЕГКИЙ ТАНК БТ-2

            Легкие танки БТ ("быстроходный танк") начали поступать на вооружение Красной Армии в 1931 г. Их главная особенность - колесно-гусеничный движитель. Для движения на колесах гусеницы снимались, а задние опорные катки становились ведущими колесами. Привод к ним осуществлялся от трансмиссии через специальные бортовые шестеренчатые передачи - гитары, а управление поворотом - передними колесами от руля. Переход с одного движителя на другой занимал примерно 30 мин.
            В процессе выпуска танки БТ неоднократно модернизировались с целью повышения боевых свойств. Отдельные серии отличались друг от друга главным образом вооружением и моторными установками. Общая компоновка всех танков БТ была следующей: в носу - отделение управления, в середине - боевое отделение, в корме - двигатель и трансмиссия.
            В рассматриваемый период таких быстроходных боевых машин не имела ни одна армия мира.
            Первые танки серии БТ, созданные осенью 1931 г., имели марку БТ-2. В этом же году три такие машины участвовали в военном параде на Красной площади.
            На первых образцах танков, выпускавшихся до 1933 г. в нескольких вариантах, в башне была спаренная установка двух пулеметов. На второй серии в башне устанавливались 37-мм пушка с плечевым упором для наводки в цель и один пулемет ДТ в шаровой установке. Третий вариант танка БТ-2 отличался от второго установкой в башне 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета.

            На всех вариантах танка БТ-2 устанавливалась цилиндрическая башня, устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатая коробка передач. В качестве механизма поворота применялись бортовые фрикционы с тормозами.
            Принципиально новая конструктивная особенность танков БТ-2 - независимая подвеска, характерная применением отдельных упругих элементов (пружин) для каждого опорного катка. Такая подвеска явилась важнейшим условием создания быстроходных боевых машин.



            Тактико-технические характеристики танка БТ-2

            Производился в 1932?1933 гг. Выпущено 620 единиц. Из них 350 танков были вооружены только пулеметами. Боевая масса ? 11,3 т, экипаж ? 3 человека. Длина ? 5 500 мм, ширина ? 2 230 мм, высота ? 2 280 мм, клиренс? 360 мм. Вооружение: одна 37-мм пушка с боекомплектом 126 выстрелов (первые серийные танки имели на вооружении пулемет в башне) и один 7,62-мм пулемет с боекомплектом 3 000 патронов. Бронирование: лоб, борт корпуса и башня? 13 мм, корма? 10 мм. Двигатель ?Либерти? (авиационный), мощность ? 330 л. с. Скорость ? 52 км/ч на гусеницах или 72 км/ч на колесах (по шоссе). Запас хода: на гусеницах ? 200 км, на колесах ? 300 км. Удельное давление на грунт ? 0,63 кг/см2.
            Танки преодолевали подъемы до 40°, стенки высотой до 0,55 м, рвы шириной до 3,5 м, броды глубиной до 0,9 м.
            Танки БТ производились в массовых объемах в 1932? 1940 гг. За эти годы Харьковским паровозостроительным заводом (единственным изготовителем танков данного типа) было выпущено 620 БТ-2.
               Mr. Alex
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 31 марта 2006, 20:11

              M1 ?Abrams?

              Первые машины М1 "Абрамс" появились в феврале 1980 г. и вскоре были приняты на вооружение. М1 имеет классическую компоновку. Как и на "Чифтене", механик-водитель, при закрытом люке, располагался посередине носовой части полулежа, что позволило уменьшить площадь фронтальной проекции корпуса.

              Корпус и башня - сварные, из многослойной брони типа "чобхэм". Борт корпуса и верхние ветви гусениц покрыты навесными противокумулятивными броневыми экранами. 105-мм нарезная пушка М68Е1 стабилизирована в двух плоскостях и почти не отличается от пушки М60. Система управления огнем включает в себя баллистический вычислитель, комбинированный прицел со встроенным лазерным дальномером и стабилизатором вертикальных линий прицеливания. Дальность обнаружения танков составляет 3000 м ночью и 1200 м в тумане. Большая часть боекомплекта к пушке размещена в отсеке задней части башни за броневыми дверцами.

              Изменив устройство люльки пушки и облегчив ее, усовершенствовав противооткатное устройство с гидравлическим тормозом отката, удалось уменьшить объем, занимаемый пушкой в башне, и снизить высоту башни.

              Газотурбинный двигатель AGT-1500 обладает ресурсом до капитального ремонта, соответствующему 19000 км пробега танка. Трансмиссия - автоматическая, гидромеханическая. Подвеска торсионная. Гусеницы с резинометаллическим шарниром и съемными резиновыми подушками. Скорость танка на пересеченной местности достигает 55 км/ч, а разгон до 32 км/ч требует 6.2 с.

              "Абрамс" оборудован защитой от оружия массового поражения, автоматическим противопожарным оборудованием и 6-ствольным гранатометом для постановки дымовых завес.

              С конца 1986 г. в войска пошла модификация М1А1 с западногерманской 120-мм гладкоствольной пушкой, усиленной бронезащитой башни и улучшенными двигателем. С 1988 г. в броню лобовых частей корпуса и башни М1А1 добавили обедненный уран, что повысило ее стойкость, но увеличило массу танка на 1.5 т.

              В 1992 году начали выпускать М1А2. Они получили новые тепловизионные приборы, усовершенствованный лазерный дальномер, информационную систему управления боем, встроенную динамическую защиту.

              Технические характеристики
              Длина 9.8 м
              Высота 2.4 м
              Ширина 3.6 м
              Масса 57.3 т
              Двигатель GTD "Лайкоминг"
              Мощность 750 лс
              Максимальная скорость 72 км/ч
              Дальность хода по шоссе 1500 км
              Преодолеваемые препятствия: .
              - высота насыпи 1.2 м
              - глубина водного препятствия 5 м
              - ширина рва 2.6 м
              Броня: лоб корпуса/борт /башня противоснарядная
              Вооружение 105-мм пушка М68Е1, 12.7-мм пулемет, 7.62-мм пулемет
              Запас боеприпасов 40 снарядов, 1000 патронов калибра 12.7 и 1000 - 7.62
              Экипаж 4 человека
              Производитель Крайслер
              Год принятия на вооружение 1980
                 Mr. Alex
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 31 марта 2006, 20:13

                Танк М60

                Танк М60 разработан в конце 50-х гг., производился с 1959 по 1987 гг. Модернизации: М-60А1 (с 1962 г.), М-60А3 (с 1978г.), М-60А3ТТS (с 1985 г.). По лицензии производился в Италии (1960? гг).

                М-60 был развитием танка М48 и отличался от него вооружением. Несколько изменили форму носовой части корпуса и конфигурацию башни и увеличили толщину брони в наиболее уязвимых местах. Корпус и башня танка - литые. 105-мм пушка английской конструкции снабжена эжектором. Она значительно мощнее 90-мм пушки танка М48. В ее боекомплект входят подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, с пластическим взрывчатым веществом, кумулятивные и осколочно-фугасные. Механизмы наведения пушки и поворота башни - электрогидравлические с ручным дублированием.

                На танке установлен прицел-дальномер и баллистический вычислитель. Ходовая часть и подвеска остались такими же, как и на М48, но с некоторыми улучшениями - так, опорные и поддерживающие катки и ведущие колеса изготовлены из алюминиевого сплава. М60 оснащен дизельным двигателем (впервые на послевоенном американском танке), гидромеханической силовой передачей, системой запуска двигателя при низких температурах, а также оборудованием для преодоления брода глубиной до 3.5 м.

                На танке применена автоматическая система противопожарного оборудования. Танк оборудован приборами ночного видения и ночным прицелом. У водителя имеется инфракрасный перископ, подсветка которого производится фарами, установленными на лобовом листе корпуса.

                МОДИФИКАЦИИ

                М-60А1. (1962) Масса 52,6 т. Введена 2-плоскостная система стабилизации пушки Изменена конструкция башни: увеличены углы наклона лобовых деталей, удлинена кормовая часть.

                М-60А2. (1968) Установлено 152-мм орудие - пусковая установка для противотанковых управляемых ракет "Шиллела". М60А2 имел лазерный прицел-дальномер и электронный баллистический вычислитель М-60А3. Введены лазерный дальномер, электронный баллистический вычислитель, пассивные приборы ночного видения, гусеницы со съемными асфальтоходными подушками.

                М-60А3ТТS. (1975г) Отличается от предыдущего установкой тепловизионных приборов наблюдения и прицеливания.

                Всего изготовили более 12 тыс. машин. Свыше 9 тыс. к началу 1990 года состояло в американской армии.

                Состоит на вооружении США и Италии, а также Израиля, Египта, Ирана, Саудовской Аравии, Иордании, Австрии; незначительное количество (менее 100 шт.) имеют Бахрейн, Оман, Судан, Тунис, Йемен, Тайвань.

                Производство М60 в США прекращено в 1980 году с началом выпуска танка "Абрамс". М60 был хорошо вооруженным и бронированным, надежным, удобным в эксплуатации танком второго поколения.

                Технические характеристики
                Длина 9.5 м
                Высота 2.7 м
                Ширина 3.6 м
                Масса 50.8 т
                Двигатель дизельный двигатель "Континентал" AVDS-1790 V-12
                Мощность 750 лс
                Максимальная скорость 48 км/ч
                Дальность хода по шоссе 500 км
                Преодолеваемые препятствия: .
                - высота насыпи 1.2 м
                - глубина водного препятствия 3.5 м
                - ширина рва 2.6 м
                Броня: лоб корпуса/борт /башня 120/60/178 мм
                Вооружение 105-мм пушка М-68, 12.7-мм пулемет, 7.62-мм пулемет
                Запас боеприпасов 63 снарядов, 900 патронов калибра 12.7 и 5950 - 7.62
                Экипаж 4
                Производитель Крайслер
                Год принятия на вооружение 1960
                   Mr. Alex
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 марта 2006, 20:15

                  Mk1 ?Challenger?

                  Работы над заменой танка ?Чифтен?, начатые в конце 60-х годов, были прерваны в 1970 г., когда правительства Англии и ФРГ договорились о совместном проектировании танка третьего поколения. Но после того, как это соглашение расторгли, Министерство обороны Англии в сентябре 1978 года поручило государственному заводу в Лидсе завершить работу над новым танком. В 1982 году началось серийное производство танка ?Челленджер?.

                  Его оснастили корпусом и башней новой конструкции с броней ?чобхэм?, гидропневматической подвеской, новыми тепловизионными приборами, более мощным двигателем в 840 л.с. Боевая масса достигла 54 т, маневренность и вооружение остались как на ?Чифтене?. Первый ?Челленджер? поступил в войска в марте 1983 г., в 1983 - 1985 гг. прошел испытания в пустыне в Саудовской Аравии и Абу-Даби, имея в виду возможный экспорт в эти страны.

                  Компоновкой и ходовой частью ?Челленджер? повторяет ?Чифтен?. Сварные корпус и башня выполнены из брони ?чобхэм?, борта корпуса защищены противокумулятивными экранами.

                  Командир имеет башенку с тепловизионными приборами и располагается в правой части башни. Наводчик со вспомогательным телескопическим прицелом находится справа, а заряжающий слева от 120-мм нарезной стабилизированной пушки L11А5 (улучшенный образец пушки ?Чифтена?). В ее боекомплект из 53 выстрелов входят 32 бронебойных подкалиберных снаряда (возможно, с сердечником, состоящим из уранового сплава). Система управления огнем состоит из лазерного прицела-дальномера, баллистического вычислителя и стабилизированного командирского прицела.

                  Дизель с турбонаддувом выполнен в блоке с гидромеханической трансмиссией. В ходовой части используется гидропневматическая подвеска гусеницы с ШРМ. Специалисты отмечают сравнительно небольшой расход топлива и высокую живучесть гусениц.

                  ?Челленджер? превосходит ?сверстников? лишь весом, уступая им в скорости. Для британской армии предполагается приобрести 450 танков.

                  С 1992 года пошла в производство улучшенная модель Мк2 с новыми 120-мм нарезной пушкой L30, дублированной системой управления огнем и т.д. На базе ?Челленджера? создана БРЭМ.

                  Технические характеристики
                  Длина 11.6 м
                  Высота 2.5 м
                  Ширина 3.5 м
                  Масса 62 т
                  Двигатель дизель "Роллс-Ройс" CVT12TCA
                  Мощность 1200 лс
                  Максимальная скорость 56 км/ч
                  Дальность хода по шоссе 400 км
                  Преодолеваемые препятствия:
                  - высота насыпи
                  - глубина водного препятствия
                  - ширина рва
                  Броня: лоб корпуса/борт /башня противоснарядная
                  Вооружение 120-мм пушка A7/L11A5, два 7.62-мм пулемета
                  Запас боеприпасов 64 снаряда, 4000 патронов калибра 7.62
                  Экипаж 4 человека
                  Производитель завод "Лидсе"
                  Год принятия на вооружение 1981
                     Mr. Alex
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 31 марта 2006, 20:17

                    Mk5 ?Chiften?

                    В 1956 году в Англии приступили к разработке основного танка, предназначенного на смену ?Центуриону?. В начале 1962 года изготовили и испытали 8 опытных образцов, а в 1963-м ?Чифтен? приняли на вооружение. В 1964г. стали строить улучшенный боевой ?Чифтен? Мк2. В то время это был самый сильновооруженный и самый защищенный танк армий капиталистических стран. На танке был установлен двухтактный многотопливный дизель 700 л.с. Чтобы уменьшить высоту корпуса и снизить боевой вес при столь мощном бронировании, водителя в боевом положении поместили почти лежа на спине, но на марше он управлял машиной сидя.

                    Башня и лобовая часть корпуса -литые, с большими углами наклона. Переднюю часть гусеницы защищает броневой фальшборт. Боеприпасы к пушке - раздельного заряжания, что позволило уменьшить размеры башни и увеличить боекомплект. Несмотря на раздельное заряжание, скорострельность пушки достигает 8 выстрелов в минуту. Достигнуто это благодаря механизму облегчения заряжания пушки. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. У командира и наводчика свои пульты управления огнем. Танк оборудован ночными приборами прицеливания и вождения, для подсветки целей ночью на пушке укрепили ксеноновый прожектор. Ходовая часть состоит из тележек с катками, блокированными по два, как на ?Центурионе?. Упругим элементом являются витые пружины.

                    С 1970 по 1975 год выпускались танки Мк3 с бесподсветочными инфракрасными прицелами и приборами наблюдения, более надежными двигателями, измененной боеукладкой и командирской башенкой.

                    После нескольких промежуточных модификаций в 1975 г. был создан последний вариант ?Чифтен? Мк5. На нем установлены лазерный прицел-дальномер и электронный баллистический вычислитель, что значительно повысило вероятность попадания в цель первым снарядом в движении, сокращалось время на производство выстрела.

                    Хотя в 1982 начался выпуск нового танка ?Челледжер?, 900 ?Чифтенов? составляют основу бронетанковых войск. Много ?Чифтенов? ушло на экспорт: в Иран, Кувейт, Оман и Иорданию.

                    В 1982 году был показан опытный образец танка ?Чифтен-9000, также предназначенный для экспорта. На нем установлены более мощный (900 л.с.) двигатель и усовершенствованная трансмиссия.

                    ?Чифтен? принимали участие в Ирано-Иракской войне 1980 - 1988 годов и в операции ?Буря в пустыне? (1992 г.)

                    Технические характеристики
                    Длина 10.8 м
                    Высота 2.4 м
                    Ширина 3.5 м
                    Масса 55 т
                    Двигатель дизель "Лэйланд" L60
                    Мощность 810 лс
                    Максимальная скорость 48 км/ч
                    Дальность хода по шоссе 500 км
                    Преодолеваемые препятствия: .
                    - высота насыпи .
                    - глубина водного препятствия 4.5 м
                    - ширина рва .
                    Броня: лоб корпуса/борт /башня 120 / 51 / 150 мм
                    Вооружение 120-мм пушка М-68, два 7.62-мм пулемета
                    Запас боеприпасов 64 снаряда, 6600 патронов калибра 7.62
                    Экипаж 4 человека
                    Производитель Виккерс
                    Год принятия на вооружение 1963
                      • 710 Страниц
                      • Первая
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                      • 11
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      САрхив модификаций Total War
                      Коллекция модов к MTW, RTW и M2TW
                      Автор K Korvin
                      Обновление 14 апреля 2024, 16:12
                      SSiglo de Oro: Asia [архив]
                      Мод проекта Siglo de Oro об Азии XVI века
                      Автор R Ravelin
                      Обновление 13 апреля 2024, 18:11
                      TИсторический архив Tenebris Saeculorum
                      Сбор материалов и место для дискуссий по эпохе Темных Веков
                      Автор R Ravelin
                      Обновление 24 марта 2024, 19:45
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 00:52 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики