Сообщество Империал: Троя - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Троя
США. Драма. Год - 2004

Опрос: Ваша оценка этой киноленты по пятибалльной шкале (чем больше балл, тем выше оценка) ?
Внимание! Для просмотра опросов на форуме Империале, вам нужно зарегистрироваться

Haktar

    9 742

    1 299

    13

    1 119

    21 362
  • Статус:Основатель
  • Трибун:Модмейкеры

Дата: 18 Ноябрь 2011, 08:09


Название: Троя
Год выхода: 2004
Жанр: драма
Режиссер: Вольфганг Петерсен / Wolfgang Petersen
В ролях: Джулиан Гловер / Julian Glover, Брайан Кокс / Brian Cox, Натан Джонс / Nathan Jones, Адони Маропис / Adoni Maropis, Джейкоб Смит / Jacob Smith, Брэд Питт / Brad Pitt, Джон Шрэпнел / John Shrapnel, Брендан Глисон / Brendan Gleeson, Дайан Крюгер / Diane Kruger, Эрик Бана / Eric Bana, Орландо Блум / Orlando Bloom

О фильме:

1193 год до нашей эры. Наследник престола Трои Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат — царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.

Выпущено:
США, Великобритания, Мальта
Продолжительность: 196 мин
Перевод: профессиональный, двуголосый





    gun

      1 010

      4

      0

      26

      181
    • Статус:Примипил

    Дата: 30 Январь 2012, 09:56

    Смотрел много раз и ещё хочется :006:+5. Практически нет отрицательных героев.

      Laaladar

        731

        18

        0

        76

        188
      • Статус:Центурион

      Дата: 29 Февраль 2012, 23:15

      Вольфганг Петерсен пополнил коллекцию эпических фильмов новым однозначным шедевром. Ключевым элементом всей композиции является именно эпичность, или внимание к маскулинному герою - Ахиллесу, образ которого удачно воплотил Бред Питт. Собственно, весь фильм строится вокруг брутального мужлана с невероятно развитым эго, который на протяжении всей картины приобретает человеческое лицо, шаг за шагом слезает с высоких котурн, на которые его воздвигнул Гомер. Собственно, от Гомера в этой истории мало чего осталось, и на это есть ряд причин.

      1. Сеттинг.
      Сеттингом в кино называют весь бэкграунд, весь антураж и вся эстетика фильма. Художники интересно и ярко попытались создать атмосферу крито-микенской культуры, чего так не хватает многим другим пеплумам "про Древнюю Грецию". Из-за жанровых особенностей мы не увидим точного и скрупулёзного восоздания аутентичной Греции, такой, какую выписал в "Одиссее" Андрей Кончаловский. В "Трое" исключительно "большой стиль", монументальность. Исторические консультанты были скорее только вдохновителями художников, вольно оперировавшими с материалом. Всё, что создано художниками - это фантазия на тему греческой архаики, не больше и не меньше. Жанр и размах (в жанре на кинопоиске есть плашка "фентези") требуют именно "большого стиля", фантазии и красоты, которой так не хватает настоящей истории. Сеттинг вообще очень хорошо выдержан: нам не выдали плюшевую сказку, но выстроили нечто, что можно кушать как фантазию на тему "история".

      2. Сценарий.
      Именно поэтому из "Иллиады" в сценарии к фильму были напрочь выброшены боги. Как сценарист я скажу, что всё это нехило размазало бы сюжет, рассредоточило бы его, сделал его мнее мотивированным. Да и сами боги нередко портят сюжет. У Аристотеля есть выражением "Бог из машины" - это когда в античной трагедии на орхестру спускали актёра, изображавшего Зевса, или ещё какого бога, и он в один монолог решал все проблемы героев, наказывал негодяев и помогал героям победить, что попросту неинтересно. Зачем волноваться за героя, которые невесть куда вляпался, если в финале всё равно появится бог и всех рассудит, хотя бы даже и посмертно. Вот потому-то God mode бы исключён из сценария.

      3.Сюжет.
      Сюжет, по большому счёт, строится на эго, на тщеславии и самолюбии. Это сверхидея фильма, то, ради чего режиссёр и затевал это всё как вдумчивый автор. Ахиллес, брутальный мужлан, на протяжении всего фильма получает человеческое лицо. Петерсену и Питту интересно подумать, чем жил Ахилл-человек, а не тот, который "Гнев богини, воспой Ахиллеса, Пелеева сына, что многих героев низвергнул в мрачное царство Аида". Изначально Питт - воин, который прекрасно осознаёт свою избранность, силу, своё первенство. Его порок - гордыня, все вокруг него - пустая мелочь, включая Агамемнона, или того пацана, который прибежал его будить - всё пустое, ибо он, Ахилл в центре Вселенной. Разве что Патрокл - единственный объект его искренней любви и привязанности. Яркий пример Ахилла в начале драматического пути: начальная битва, которую он проспал, его поведение с противником. Все, кто затем уговаривают Ахилла поехать на войну, играют только на его тщеславии, и ярко выраженном эго: ты прославишь своёимя, станешь величайшим, о тебе будут помнить. Больше ничего не волнует Ахилла. И единственное, что заставляет героя Бреда Питта переосмыслить себя - потеря по-настоящему близкого человека, Патрокла. Острота его переживаний смерти, которую он сам мог предотвратить заставляют его помчаться в Трою спасать Брисеиду, ещё одного человека, который становится ему дорог, которого он любит. И Ахилл умирает совершенно другим человеком, героем, который спустился с небес, который умеет любить и ценить.
      Тщеславие и гордыня движут Агамемноном, лелеющим своё собственное могущество, Менелаем, Парисом. И единственным персонажем, который изеначально являет нам некоторую истинность, "правильность" - это Гектор. Он - сын своего народа, он заботитсяо его благосостоянии, он любит свою жену, брата, отца. В этом выражаетсяострый конфликт Гектора и Ахилла.

      4. Постановка.
      Здесь всё на уровне "пять баллов" - всё сделано красиво, зрелищно и со вкусом. До сих пор перед глазами кадр, где по морю к берегам Трои плывут тысячи кораблей. Отдельного внимания заслуживает невероятно красивое фехтование, его красота и хореографичность. То, чего так трудно добиться от батальных сцен, но что действительно того требует: куда как приятнее смотреть на красивый и динамичный боевой танец (который изначально условен, это же кино!), чем на попытку сделать историческое фехтование, прибоижённое к настоящим условиям.

      В целом, здесь есть на что посмотреть, над чем повздыхать, поизумляться: любители драмы найдут здесь яркие и сочные характеры, любители месива - красивые массовые сцены с тоннами массовки, захватывающие файтинги и море спец.эффектов.

      Это такая БыстроРецензия.

      А вообще, господа историки, обсуждайте историческую достоверность фильма в историческом. А про поэму... Она не совсем Гомера-то. Даже в оригинале, на древнегреческом мы не найдём оригинальной строчки Гомера: он был слепой певец, а не писатель, и текст был создан много позднее. А ставить эпическую поэму дословно слишком трудно: самый яркий момент всей Иллиады - плач Андромахи, и как его ставить, эту тонну текста? Великая литература не всегда рождает великое кино, и экранное искусство живёт по несколько другим правилам и принципам, нежели литература, тем более, такая специфическая, как древний эпос.

        Ярославец

          1 532

          71

          2

          266

          2 635
        • Статус:Примипил

        Дата: 04 Сентябрь 2012, 19:15

        Голливудская версия Троянской войны, не "Илиады". Сделано добротно. Вот только со смертью Менелая от руки Гектора переборщили,нельзя до такой степени искажать мифы. Менелай - единственный, кто после этой мясорубки попал в "рай",(острова блаженных)

          PausJu

            10

            0

            0

            0

            1
          • Статус:Ополченец

          Дата: 18 Сентябрь 2012, 04:41

          Отличный фильм, смотреть и пересматривать!

            Qebedo

              18 545

              76

              5

              2 740

              4 120
            • Статус:Квартирмейстер

            Дата: 14 Январь 2013, 00:17

            Laaladar

            . А ставить эпическую поэму дословно слишком трудно

            Трудно - не ставьте. Ежели таланту и профессионализму не хватает - это не аргумент делать, как попало...

              Maj. Buzzard

                4 639

                41

                1

                724

                2 321
              • Статус:Элефантарх

              Дата: 14 Январь 2013, 09:21

              Laaladar

              Именно поэтому из "Иллиады"

              Laaladar

              самый яркий момент всей Иллиады
              Вот-вот. Как раз для тех, кто не может даже название поэмы написать правильно (уже не говоря о том, чтобы её прочитать и понять), зато имеет нахальство о ней судить, эту киношку и снимали. :0142:

              "Я скорблю..." © император Домициан :(

                Qebedo

                  18 545

                  76

                  5

                  2 740

                  4 120
                • Статус:Квартирмейстер

                Дата: 14 Январь 2013, 13:26

                  primipilaris

                    2 276

                    64

                    9

                    1 140

                    2 692
                  • Статус:Pater legiones

                  Дата: 15 Январь 2013, 21:36

                  Laaladar

                  самый яркий момент всей Иллиады - плач Андромахи

                  старец Приам, целующий руки убийцы его сына - не менее яркий момент, а, быть может, и поболее,имхо

                  Или слова Сарпедона своему другу:

                  Цитата

                  Друг блвгородный! когда бы теперь, отказавшись от брани,
                  Были с тобой навсегда нестареющи мы и бессмертны,
                  Я бы и сам не летел впереди перед воинством биться,
                  Я и тебя бы не влёк на опасности славного боя.
                  Но и теперь, как всегда, неисчетные случаи смерти
                  Нас окружают, и смертному их не минуть, не избегнуть.
                  Вместе вперёд! иль на славу кому, иль за славою сами!


                  Они вообще, как мне кажется, отражают "гомеровское" мировоззрение.

                    Qebedo

                      18 545

                      76

                      5

                      2 740

                      4 120
                    • Статус:Квартирмейстер

                    Дата: 08 Март 2013, 23:09

                    Быстро по брегу бежал герой Петерсен, спотыкаясь -
                    но от Ахилла еще никто не сумел убежать...

                    Питт побросал и панцирь, и щит, и понОжи -
                    но от Ахилла еще никто не сумел убежать...

                    Струи попкорна летят, школотой из стаканов ронимы -
                    но от Ахилла еще никто не сумел убежать...

                      Ахриман

                        880

                        5

                        0

                        38

                        85
                      • Статус:Центурион

                      Дата: 09 Март 2013, 16:49

                      5, фильм отличный. побор актеров, игра их же, декорации, постановка боёв, а то что он не слишком следует "Илиаде" Гомера, так на это воля и вымысел сценаристов и режиссёра.
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            04 Дек 2016, 19:16
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики