Сообщество Империал: Victoria 2: FAQ и Общие вопросы - Сообщество Империал

Duka

Victoria 2: FAQ и Общие вопросы

Прочтите FAQ прежде чем задавать вопросы!
Тема создана: 26 ноября 2011, 19:15 · Автор: Duka
 4 
 Duka
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 26 ноября 2011, 19:15

Victoria 2
FAQ и Общие вопросы по игре


Как приобретать провинции и технологии?
Только естественным путем, купить не выйдет

Как узнать параметр BB (badboy)?
Открыть вкладку "Дипломатия" и посмотреть его в окошке своего государства

Можно ли превратить колонию в провинцию?
Можно, хотя и достаточно сложно. Нужно, чтобы процент чиновников этой колонии был более 1%

Можно ли сменить правящую партию?
Можно, но не везде. Открываешь вкладку "Политика" и просто выбираешь другую партию.

Можно ли повысить влияние на определенную страну?
Можно. Открываешь вкладку "Дипломатия", ставишь бегунок влияния на эту страну на максимум.


Старайтесь задавать вопросы максимально развернуто, чтобы легче было найти решение.
Желательно указывать номер патча Вашей игры.


В будущем FAQ будет дополняться из вопросов, заданных в этой теме.
Любые предложения по дополнению FAQa будут рассмотрены в обязательном порядке.

PS. Помните, никто никому ничем не обязан.
     Аорс
    • Imperial
    Imperial
    Принц Персии

    Дата: 21 июля 2013, 21:17

    Дело вкуса. Пока у вас королевское правление, можно чередовать режимы: позакладывать заводов при реакционерах, а затем восстанавливать экономику при либералах.
       Wilmar
      • Imperial
      Imperial
      Aen Seidhe

      Дата: 21 июля 2013, 22:11

      А когда и как меняется правление? В обучении этого, вроде бы, не было. Удивительные обучалки у парадоксов - "разберись сам". Прямо как на заре игропрома.
         Генерал
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 21 июля 2013, 22:13

        Wilmar (21 июля 2013, 20:38):

        А имеет ли смысл в начале игры брать гос. капитализм и строительство заводов вообще? Или проще будет отдать это на откуп буржуям? Просто в начале игры денег мало.

        Тут многое зависит от наличия в стране капиталистов. Если они есть и имееют деньги - можно сразу развязать руки, но чаще всего их нет. Посему, обычно нужно терпеливо выращивать "своего буржуя" в ручном режиме (ибо в начале игры денег мало у всех, а не только в казне). Сначала строить заводы приходится, в основном, самому, но попутно стоит помогать своей первой сотне-другой капиталистов (сделанных с помощью нац.фокуса) с их проектами (и не задирать им высокие налоги - разорятся, да и пошлины лучше держать пониже, если много нужного им нужно закупать за границей). Если те выживут - начнут приносить средства, которые снова будут ими во что-то вкладываться... и лет через двадцать-тридцать всего будет достаточно, чтобы взвалить на их плечи всё. Лучший способ проверить, как у буржуев с деньгами - посмотреть, как они вкладываются в железные дороги. Если вяло, сами ни одной достроить не могут, да и с государственными субсидиями не торопятся - значит, слабые они, заводы точно не потянут. А если способны довольно бойко строить ж/д хотя бы в самых важных регионах (даже если в половине случаев государство всё равно помогает с целью ускорения процесса) - всё нормально, буржуй богатый и ему есть что вкладывать в новые производства.
        В итоге, хорошо откормленный буржуй легко может давать от трети до половины (а иногда и больше) всех налоговых поступлений, да ещё и строить фабрики с такой скоростью, что у человека на нужные кнопки просто терпения может не хватить тыкать (благо при полной свободе предпринимательства цены на фабрики для буржуев чуть ли не раза в четыре ниже, чем при том же госкапитализме). С другой стороны, влиять на развитие промышленности игрок может лишь опосредованно, через нац.фокусы и молитвы. Иногда бывает сложно заставить заложить танковый или радиозавод (как-то я даже специально начал из-за этого войну с соседом, чтобы оттяпать регион, где этот нужный завод был). Ладно, хоть электронику и автомобили с самолётами, как предметы роскоши, они и сами клепают бойко. Иногда буксуют с телефонами, но, обычно, в конце концов осваивают и начинают выдавать до половины, а то и двух третей мирового производства, если ресурсов хватит (а тут уже вопрос захваченных территорий, сфер влияния, пошлин и престижа).
        Если же хочется контролировать экономику - социализм вам в помощь, когда появится. Буржуи не строят ничего, всё нужно делать ручками и за госсчёт, но свои приятные особенности и здесь есть, потому как своими руками можно создавать производственные комплексы, за счёт взаимодействия различных видов производств имеющие немалые бонусы (тогда как капиталисты обычно пихают заводы, куда можно подешевле и попроще, а не куда в итоге эффективнее всему комплексу - рынок-с). Да, такая экономика, выстроенная собственноручно, может быть значительно эффективнее рыночной... но от микроменеджмента и ручного контроля можно, на мой взгляд, с ума сойти.
        И не забывайте самого главного: богатство государства определяется не количеством денег, лежащих в казне, а количеством средств, вращающихся в экономике (в том числе и расходуемых населением на покупки – чтобы деньги тратить, они должны быть). Казна – лишь малая часть от этого объёма и нужно следить, чтобы не отбирать у населения слишком много – иначе на произведённые товары не будет достаточного спроса на внутреннем рынке, а у производителей не будет денег на поддержание производства, что ведёт к торможению развития экономики. В начале игры положение вообще ужасающее, но коммерческие техи, связанные со снижением издержек производства (кажется, это называется «техническая эффективность или как-то так) и количеством требуемых ресурсов на единицу произведённой продукции вам в помощь.
        И ещё: займы – дыра, через которую деньги из вашей экономики утекают к соседу, и чем дольше выплачиваешь проценты – тем больше утекает. Ещё бОльшая дыра - импортные товары. Купил импортный товар – вывел некую сумму из своей экономики в чужую. Продал свой за границу – вывел из чужой в свою. Следует учитывать, что торговля со странами в твоей сфере влияния рассчитывается по правилам внутреннего рынка, то есть, с неё не берутся пошлины, что делает товары более доступными для местного населения. Это выгодно, ибо можно приоритетно продавать свои товары в другую страну… но нужно быть осторожным, ибо если им нужны дефицитные у вас товары, то дефицит лишь возрастёт (поэтому любую часть Китая брать в сферу где-то до середины игры не просто бессмысленно, но и опасно – они обеспечивают огромный спрос и не дай бог его не удовлетворить – их кустари могут сожрать вашу ещё слабую промышленность за счёт своего огромного количества и, как следствие, относительной дешевизны своей продукции по сравнению с вашей промышленной).
        И финальный совет: в мире хронический дефицит угля и железа. На мировом рынке за ними всегда выстраивается очередь (особенно за углём). Кто сидит на них – не теряет огромные суммы на закупку необходимого у соседа, а кому не хватило – проигрывает в темпах развития экономики, ибо предприятия работают не в полную силу, давая и неполную прибыль. Так что если с местоположением залежей с чисто геологической точки зрения не повезло, а захватить достаточное количество не удалось - нужно следить, чтобы высокий престиж и место в рейтинге держав ставили вашу страну в начале очереди на покупку этих товаров. И пошлины задирать в этом случае не стоит – удовольствие и так недешевое, заводы могут стать убыточными, если заставить их сильно переплачивать.

        Короче говоря, Виктория - игра сложная (по сравнению с ней Европа3 выглядит кое-в-чём простой и даже примитивной). Первые партии 3-5 уйдут только на то, чтобы разобраться, как это всё работает. Благо, они тут не слишком длинные, в отличие от той же Европы. Но в данном случае, больше сложностей - больше возможностей, а значит, больше интереса.
           Генерал
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 22 июля 2013, 09:28

          Небольшое дополнение к вышеизложенному.

          Wilmar

          Удивительные обучалки у парадоксов - "разберись сам". Прямо как на заре игропрома.

          Проблема в том, что создать всеохватывающее обучение для игры, где игроку предоставлена практически полная свобода, почти невозможно - через него придётся продираться слишком долго, ибо различных аспектов, возможностей и вариантов куда больше, чем можно впихнуть в обучалку, не превратив её в длительную лекцию. Посему, она даёт только общее знакомство с происходящим. По идее, это лишь иллюстрация к руководству по игре (которое тоже описывает далеко не всё, но к прочтению обязательно, ибо самые важные вещи там есть, в том числе, кстати, и о правящих партиях, а так же возможности их смены). Руководство даёт базовые знания, а в остальном - да, осваивать игру нужно самостоятельно,на основе своего или чужого опыта. Если хотите разобраться в каких-либо частностях, советую поискать в Сети любительские руководства, посвящённые отдельным вопросам. Так же можно почитать AAR'ы, чтобы посмотреть, как в чужих партиях развивались события в различных ситуациях и с учётом разного стиля игры.
             Wilmar
            • Imperial
            Imperial
            Aen Seidhe

            Дата: 22 июля 2013, 18:00

            Генерал
            Но всё же хоть как-то можно было бы придумать. Тот же Порт Рояль, конечно же, гораздо проще, но рассказывает подробно, потихоньку и в игровом процессе. А парадоксы рассказывают в стиле "нажми сюда, читай текст, нажми туда, опять читай". Скучно и не особо познавательно. Те же ЛКИ описывают лучше.
               NORT
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 27 июля 2013, 09:36

              Wilmar

              Генерал
              Но всё же хоть как-то можно было бы придумать. Тот же Порт Рояль, конечно же, гораздо проще, но рассказывает подробно, потихоньку и в игровом процессе. А парадоксы рассказывают в стиле "нажми сюда, читай текст, нажми туда, опять читай". Скучно и не особо познавательно. Те же ЛКИ описывают лучше.

              Скорее всего это обучение просто знакомит с азами игры (ну чтобы игрок в первой игре не "напортачил" :030: ). А собственно приобретение навыков идет во время игры. И после 2-х, 3-х партий игрок уже будет неплохо ориентироваться в игре, а также приобретет опыт :006:
                 Спартанец
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 03 августа 2013, 19:55

                Начал играть в Викторию впервые. Но за любую из мною выбранных стран бюджет к середине первого-же месяца доход скатывается к отрицательному значению. В связи с этим вопрос: на что обратить внимание и где провести изменения на начальном этапе? Повышение пошлин и налогов почти не помогает.
                   NORT
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 августа 2013, 20:25

                  Уменьшить расходы. Т.е. Передвинуть ползунки расходов влево
                     Спартанец
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 04 августа 2013, 12:41

                    Для колонизации земель требовалось изучить "колониальные отношения (казнозарядное оружие)", как-то так. Но вот оружие изучил, а колониальные отношения всё равно остаются красными, где их брать?
                       NORT
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 04 августа 2013, 12:59

                      Спартанец

                      Для колонизации земель требовалось изучить "колониальные отношения (казнозарядное оружие)", как-то так. Но вот оружие изучил, а колониальные отношения всё равно остаются красными, где их брать?Сообщение отредактировал Спартанец: Сегодня, 12:38

                      Ваша держава колониальная, или великая?
                         Похожие Темы
                        TВопросы по Total War: Rome II. Том II
                        Вопросы по Total War: Rome II. Том II
                        Автор A Alexander_NSK
                        Обновление Сегодня, 08:25
                        КВопросы по Моддингу в Total War: Rome II (Rome 2 Total War)
                        Обсуждаем что и как сделать
                        Автор F Ffq
                        Обновление Вчера, 20:36
                        МВопросы и ответы по моддингу в Total War: Warhammer
                        Техническая часть
                        Автор c cocosha
                        Обновление 16 апреля 2024, 18:06
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 22:07 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики