в тундре есть премиумный самолёт - фока190 "дора". Такие доры служили в авиации балтийского флота. я даже картинку помню. ща загуглю.
вот, короче.
вобще за трофейные службы полностью сказать не могу. но существовали трофейные команды от ЦАГИ, которые проверяли сбитые и захваченные самолёты. Если самолёт цел и имеет новые приборы или агрегаты - его доставляли в ЦАГИ или изучали на месте. Со сбитых самолётов снимали все агрегаты, представляющие научную или техническую новизну.
Что касается металолома, то мне помнится цифра 10 миллионов тонн металла. Но, скорее всего это только корпуса танков. хотя хз. Понятное дело, что в период отступления советские трофейные службы собирали мало ништяков. Но в тоже время вроде как во время битвы за Москву ЦАГИ получило 30 исправных трофейных самолётов. Было проведено масштабное изучение самолётов. В последствии по каждому новому самолёту проводилась конференция на тему "как его борцовать"
Тот же Покрышкин перед Кубанскими мероприятиями гонял не эмилях.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -во я прикол нашел:
18 сентября 1942 года летчиком 62-го полка капитаном Семеном Степановичем Мухиным воздушным тараном была уничтожена ещё одна "рама".
В тот день, на рассвете, он в паре с лейтенантом Борисом Масловым, вылетел с аэродрома Геленджик для уничтожения вражеского корректировщика. Немецкий самолет-разведчик ФВ-189 корректировал огонь дальнобойной артиллерии по позициям нашей береговой батареи. Наши летчики атаковали вражеский самолет, но тот яростно защищался. Пулей немецкого стрелка Мухин был ранен в левую руку, к тому же, у него закончился боезапас. Атака его напарника Маслова также закончилась неудачей. Тогда Мухин лопастями винта своего ЛаГГ-3 ударил по хвостовому оперению корректировщика. После этого, накренив истребитель на крыло, он отстегнул привязные ремни и на высоте 3.500 метров вывалился из кабины поврежденного самолета. Его ЛаГГ-3 упал в кусты у шоссе Новороссийск-Геленджик. (на карте поисковиков валяется два лагга. А прикиньте, вдруг один из лаггов - Мухина?
Хотя, нет, далековато от моря) А раненый летчик на парашюте стал опускаться в море. Недалеко от него спускались на парашютах два немца. Неожиданно немцы стали стрелять по Мухину из пистолетов. Наш летчик тоже достал пистолет, и в этой необычной воздушной дуэли на парашютах застрелил обоих врагов. Через минут сорок его подобрал наш катер. На борт катера были подняты также трупы немецких летчиков. За воздушный таран Мухин был награжден орденом Красного Знамени.
Немецкие документы подтверждают, что в тот день не вернулся с задания в районе Кабардинка-Геленджик самолет ФВ-189 7-го отряда 32-й группы ближних разведчиков. Его экипаж в составе пилота фельдфебеля Германа Вальдманна, штурмана лейтенанта Карла Кольшмидта и стрелка унтер-офицера Рихарда Витта до сих пор считаются пропавшими без вести и разыскиваются германской службой Красного Креста. Сейчас уже с полной уверенностью можно сказать, что эти летчики погибли в результате тарана Мухина.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -вот еще экшон:
Утром 7 августа 1943 года таранил вражеский самолет командир звена 9-го ИАП из 11-й ШАД ВВС ЧФ лейтенант Василий Александрович Калинин. В составе эскадрильи истребителей капитана Николая Азарова, он вылетел на сопровождение шестерки штурмовиков Ил-2. Наши самолеты успешно нанесли бомбо-штурмовой удар по плавсредствам противника в районе мыса Железный Рог. При возвращении на свой аэродром, наши самолеты были атакованы над морем у Анапы вражескими истребителями Ме-109. Завязался ожесточенный воздушный бой, в ходе которого один из немецких истребителей сумел приблизиться к штурмовикам на дистанцию огня. Стремясь сорвать атаку врага, Калинин на большой скорости повел свой ЛаГГ-3 в лобовую атаку. Он выпустил по врагу длинную очередь, но немец не отвернул. Спустя несколько секунд, произошло лобовое столкновение, и горящие обломки обоих самолетов посыпались в воду. Наш летчик не смог выпрыгнуть с парашютом и погиб. Всего на счету Калинина было 7 сбитых самолетов врага, за что он был награжден двумя орденами Красного Знамени.
По немецким данным 7 августа 1943 года в воздушном бою в районе Анапы 2-я группа 52-й истребительной эскадры потеряла двух пилотов. Один из них, фельдфебель Эрнст Шрюндер был сбит и пропал без вести. Другой, обер-фельдфебель Вернер Кваст, во главе четверки самолетов, вёл бой с группой советских истребителей и штурмовиков. Кваст сбил три истребителя "Аэрокобра" и атаковал четвертый. После атаки снизу пытался проскочить под "Аэрокоброй", но подбитый им самолет, уже падая, протаранил его, и оба самолета упали в море. Кваст успел выпрыгнуть с парашютом из своего истребителя Ме-109 (заводской №15844), был подобран из воды и пленен моряками советского военного корабля. Между прочим, Кваст был известным асом Люфтваффе, награжденным Рыцарским крестом за 84 сбитых советских самолета. Бесспорно, карьера немецкого аса закончилась в результате столкновения с советским летчиком. Остается непонятным лишь упоминание различных типов самолетов, участвовавших в бою.
на самом деле есть еще одна инфа, в которой кваста протаранил Ил-2. Короче хер пойми кто что пишет.