Цитата
Истребитель от слова истреблять, и кому если не ему атаковать бомбардировочные формации? Какие там рыцарские поединки?
Именно "в рыцарских поединках", в "собачьих свалках" и набрали свои победы в основном немецкие и иные асы. Они крайне редко атаковали бомбардировщиков, особенно в Сев.Африке и на Западном фронте, в основном сражаясь с истребителями.
Атака бомбардировочного строя с близких дистанций (особенно формации 4-х моторных бомберов в несколько сот машин) приводила к нескольким победам, но при этом гарантировала почти на 100% сбитие атаковавшего истребителя и часто гибель пилота, расстрелянного бортстрелками бомбардировщиков.
Выход из этого был найден именно в использовании специальных машин, - т.е. Ме-109 атаковали эскорт, а ФВ-190 - бомберы, точно так же как RAF в 1940 году : Спитфайры связывали боем Мессеров, а Харрикейны атаковали Хейнкелей и Юнкерсов.
Цитата
пилоты РККА примерно с 1942 года начала обучения попадали в армию только к 1944 году?
Ну чушь это, не знаю, откуда такие данные у тебя. Сроки 2-х летней учёбы в ВВС РККА не выдерживались всё время войны. Динамика такова : к декабрю 1941 года из ~17.000 советских самолётов на июнь 1941 осталось ~1700 машин. Их бросили под Москву, чтобы создать "зонтик". На Демьянск, Крым, Ленинград самолётов просто небыло... После зимы 41\42 года вообще новых пилотов старались не выпускать в бои, а также отозвали с фронта тех, кто ещё выжил из пилотов довоенной волны для обучения новых.
Фактически у Luftwaffe было только 2 момента на Восточном фронте, когда они добились тактического господства в воздухе и численного превосходства : осень-зима 1941 г., после истребления довоенных ВВС большевиков, и весна-лето 1942 года, когда поставки по ленд-лизу не набрали полную силу, а эвакуированные советские авиастроительные заводы не развернули свои полные мощности. С осени же 1942 года и далее по нарастающей количество и качество советских самолётов только увеличивалось, при сохранении невысокого в среднем лётного мастерства пилотов. Численность же ВВС Рейха постепенно снижалась при значительном падении качества пилотов.
К осени 1942 года в СССР удалось вырастить (на 6 мес. курсах полётного мастерства) кое-какие новые ВВС, и благодаря этому был достигнут относительный паритет в воздухе хотя бы на Сталинградском участке фронта при сохранении тактического господства немцев по всей линии Восточного фронта.
Весной-летом 1943 года, в ходе воздушных сражений над Кубанью и на Курской дуге большевистские ВВС смогли захватить тактическое господство в воздухе, несмотря на огромные потери в саомлётах и пилотах. С осени жде 1943 года Люфтваффе только пытается хоть как-то защитить свои наземные силы от воздушных атак. Но только с весны 1944 года советские ВВС перешли хотя бы на 12 мес. курсы лётной подготовки при сохранении минимального налёта хотя бы в 100-120 часов. А ВВС Рейха с весны 1944 года на Востоке вообще перешли к слабым спорадическим попыткам раскрытия воздушных зонтиков над ключевыми участками фронта - в стиле советских ВВС зимой 1941\42 года...
Для справки : USAAF всю войну выдерживали минимум 2-х летние полётные курсы и на фронт выпускали пилотов с минимальным налётом от 500 часов...
Цитата
Для справки ВВС превосходили ЛВ по численности боевых самолетов уже к лету 1943 году в 3,6 раза,
В воздушном бою абсолютное значение имеет только тактическое мастерство пилотов, т.к. опытный пилот на старой машине гораздо опаснее пилота-новичка на новейшей. Хотя численность тоже очень важна. По опыту пилотом стран Оси при соотношении 1 самолёт против 3х у союзников ещё можно было сражаться, но уже в середине войны соотношение дошло до пропорции 1:5-7, а в 1944 году 1:10-12...