Сообщество Империал: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал

Брат Госпитальер

Авиация Второй Мировой войны

RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Тема создана: 21 апреля 2007, 19:49 · Автор: Брат Госпитальер
 Брат Госпитальер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 апреля 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ? Imp

Imp

Imp


Видео (Раскрыть)
     Alexios
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 31 мая 2016, 07:30

    Риччи

    Про находки последствий жестоких воздушных боев на Кубани в 1943 есть довольно интересный сайт поисковиков.

    Любопытная карта. Интересно, что отмечены довольно редкие для ВФ типы советских самолетов "Спит", Р-5, Р-6 и даже боевая модификация "утенка" - УТ-1Б. Количество сбитых ЛаГГ-3, похоже, подтверждает фронтовую "расшифровку" аббревиатуры этого летательного аппарата - "лакированный гарантированный гроб".
       Риччи
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 31 мая 2016, 08:58

      Alexios

      Количество сбитых ЛаГГ-3...
      У Алексан Иваныча в мемуарах есть эпизод, когда его в 1942 на кобре и еще одного летчика на Спите послали в Тбилиси для демонстрационных воздушных боев с новыми модифицированными ЛаГГами (не Ла-5!). Итоги были неутешительными для Семена Алексеича Лавочкина, его машина не имела никаких преимуществ перед ленд-лизовскими истребителями, те спокойно пристраивались ЛаГГам в хвост, несмотря на все маневры летчиков-испытателей. Иными словами, ЛаГГи уже устарели к 1942, а у немцев в том же году появились густавы, для которых ЛаГГи и последние ишаки были просто мясом в том числе благодаря жестким предвоенным уставам ВВС РККА и отсутствию радиосвязи.
         Alexios
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 31 мая 2016, 12:44

        Тбилисский завод выпускал ЛаГГ-3 еще и в 1944 г. Непонятно, почему нельзя было перевести мощности на выпуск Ла-5ФН? Ан нет, продолжали гнать устаревшую еще в 1942 г. машину.
           Риччи
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 31 мая 2016, 12:57

          Alexios
          Причин было много - обилие дельта-древесины и дефицит алюминия, ориентация на авиацию ПВО, недоработки у первых Ла-5, гонка за количеством выпускаемой техники... Слава ака shta хоть и не историк, но успел перелопатить кучу трудов по советскому авиастроению (его идея фикс), он мог бы больше и гораздо подробнее написать.
             Alexix
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 31 мая 2016, 13:49

            триарх

            Примерно 1:2,5-3 соотношение потерь было и не в нашу пользу.
            Такое же было и на "Курской дуге" - средние потери в воздухе на северном и южном фасе - 1:3.

            Если вспомнить первую мировую, то соотношение потерь самолётов германцев против французов и британцев не в пользу последних. И как ни странно, исследователи определили следующую тенденцию - так как у германцев численно было меньше самолётов, то их пилоты имели больше возможности встретить самолёты противника, чем авиаторам Антанты. Соответственно и увеличить личный счёт.
               schta
              • Imperial
              Imperial
              Коварный Разум

              Дата: 24 августа 2016, 14:09

              Риччи

              Слава ака shta хоть и не историк, но успел перелопатить кучу трудов по советскому авиастроению (его идея фикс), он мог бы больше и гораздо подробнее написать.

              А Гриша, aka Ритчи, хоть и не историк, но тоже мог бы перелопатить немножко документальной литературы, прежде чем авторитетно постить посты. Обилие дельта-древесины и дефицит дюряльки никак не влияло на выбор производственной линии лагг-3 и ла-5. Ключевое - это двигателя! новая лавка имела швецовский двиган, а Лагг-3 имел двиган м-105 свежих версий, как у яков и ряда других самолётов. выпуск лаггов был до 45 года наверное, сейчас я не вспомню, но их использование в качестве фронтовой истребительной авиации было бесполезно. они использовались для перехвата бомбардировщиков в частях ПВО. концепт применения лаггов менялся от месяца к месяцу.

              Очевидно, что с середины войны советская авиационная промышленность получила возможность выйти из аврального режима производства на штатный.

              Alexios

              Тбилисский завод выпускал ЛаГГ-3 еще и в 1944 г. Непонятно, почему нельзя было перевести мощности на выпуск Ла-5ФН? Ан нет, продолжали гнать устаревшую еще в 1942 г. машину.

              завод в Тбилиси был маленький. просто физически маленький. какой смысл обновлять там производственную структуру, если он выпускает по 1 самолёту в сутки. Промышленное предприятие - это не только сам завод и станки, но и сеть из сотен или пары тысяч контрагентов. его не выключить и не включить единомоментно. Он и выпускал по инерции. Да и климов обещался вот-вот допилить двиган м-107. но Климов не затащил, тем самым провалились несоклько самолётных проектов. лаг-3 тоже пролетел. Якубович, по-моему, про это писал.
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 24 августа 2016, 15:43

                Да уж, прежде чем осуждать с высокой колокольни предков лучше узнать что там к чему будет - в 99% случаев лопухами оказываются осуждатели а не предки.
                   schta
                  • Imperial
                  Imperial
                  Коварный Разум

                  Дата: 24 августа 2016, 16:17

                  Савромат

                  лучше узнать что там к чему будет

                  а так как всегда проза, имеющая объективные обстоятельства.
                     Jackel
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 августа 2016, 16:27

                    Кстати, насчет "Лакированного гарантированного гроба" и "убогого деревянного говна, которое тупые совки гнали почти до самого конца войны" :0142:
                    Из АК, №5-6 2000.
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    "Всё дело - в прокладке. Той, что между сиденьем и фонарем"(неизвестный вирпил)).
                       schta
                      • Imperial
                      Imperial
                      Коварный Разум

                      Дата: 24 августа 2016, 18:58

                      Jackel

                      акированного гарантированного гроба"
                      , по моему термин лакированный гроб появился уже после войны. Во время войны его часто называли "тупой" за низкую маневренность. это я точно помню. Но среди всех советских истребителей он был вооружен лучше всех, а с учётом незадушенной синхронизатором пушки швак, и двух, синхронизированных пулеметов бс, если ты попал, то попал. Как мы все хорошо знаем, у мессеров была 15-20 мм пушка с разной баллистикой разных снарядов, в отличие от той же шваки. и два пулемета винтовочного калибра, баллистика которых настильнее мг151 15/20 мм. У пятиточечных мессеров, естественно, огнемвая мощь была помощнее. :030:

                      далее на первом скрине есть фраза про техническое обслуживание. Ни один фронтовой самолёт никогда не выдаст эталонные характеристики. Ни ЛаГГ, ни лавка, ни мессер, ни фока, по совершенно объективным причинам. Это и серийное производство линейных машин и износ и техническое обслуживание.

                      Лагг не был блестящей машиной и он закономерно сошел с арены, но свою функцию он выполнил. Хорошо? Плохо? Достойно? Недостойно? Как понять? Ла-5, которая лагг-5, разрабатывалась на основе лагга-3. Не совсем с нуля, а просто под новую швецовскую спарку из 12 горшков, впоследсивии форсированную, а потом еще и с инжектором как на жыгуле :030: а потом еще и полностью из дюральки, а потом с другими короткоствольными дудками, да с рацией. Один такой я видел летающим в ютубе. в америке наверно.

                      вот нашел:

                         Похожие Темы
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление Вчера, 19:22
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор l lisyanetz
                        Обновление Вчера, 16:25
                        ВМиг войны.
                        фотохроника
                        Автор С Старый
                        Обновление Вчера, 10:44
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 10:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики